Страница 80 из 244

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 07 янв 2017, 23:25
Лемурий
userdez писал(а):Да и сам Даниил интересен,почему его имя упоминается при деликатном "женском вопросе" у Даниила Заточника и в молитве о
блудном помысле?

Хороший вопрос задали, Усердец!

Жены ради Иосифъ Прекрасный в темници затворенъ бысть =("О злых женах") "по вине женщины заключил в оковах в темницу благороднейшего Иосифа"]
Жены ради Данила пророка в ровъ ввергоша, и лви ему нози лизаху - а вот тут, как мне видится, Заточник говорит о себе самом. Даниила (см. Дан. 6:10—24; 14: 23—40) в ров со львами ввергали, но НЕ из-за женщины.

Как Вы знаете, то в моей версии "поп Данила" Мстислава Изяславича и митрополит его отца Климент Смолятич одно и тоже лицо, только Климент - имя монашеское, а Даниил - схимническое.

Так вот Климент потерпел своё "крушение" после смерти своего патрона Изяслава Мстиславича, которого, судя по описанию его смерти, совпадают с отравлением чемерицей.

    О злое, острое оружие диаволе И стрѣла, лѣтяща с чемеремъ! (СДЗ)
Несколькими месяцами ранее он взял в жены дочь Деметре I, у которой со "странной" быстротой умирали все мужья.

Остается присоединиться к той оценке этой смерти, которую дает профессор М. Грушевский, считавший ее великой утратой для Киевщины, тем более тяжелою, что дела междукняжеских отношений стали складываться чрезвычайно благоприятно для Изяслава. Умер Владимирко Галицкий, Святослав Ольгович уже смотрел в сторону от Юрия, половцы - устрашены походом Мстислава Изяславича. Переживи Изяслав Юрия и Вячеслава, он стал бы господином положения на Руси. Прибавим к этому, если позволительны такие предположения, что и церковный вопрос мог принять иное течение, и не за горами было бы признание Империей русской митрополии для Киева. Смерть Изяслава в этом последнем смысле сняла, как известно навсегда для Киева вопрос о русском митрополитстве.
-------
М. Д. Приселков М.Д. «ОЧЕРКИ по церковно-политической истории Киевской Руси X-XI вв.» СПб.(1913)2003, с.211-212

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 02:43
Лемурий
userdez писал(а):Нашёл ещё 7 рукописей Григория Б. с толкованиями Никиты И.
Шесть в б-ке Троице-С.Л. и одну в б-ке МДА.
http://old.stsl.ru/manuscripts/index.php?col=1&gotomanuscript=130
№№ 136-141.
http://old.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=5&manuscript=072&pagefile=072-0001
№ 73

Нужно список, с которым работала Н.В. Понырко в этой работе, см. прим. на С.136

http://www.odrl.pushkinskijdom.ru/LinkC ... tabid=8102

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 12:58
userdez
Лемурий.
Как Вы знаете, то в моей версии "поп Данила" Мстислава Изяславича и митрополит его отца Климент Смолятич одно и тоже лицо, только Климент - имя монашеское, а Даниил - схимническое.

У Вас есть хорошая версия про дни поминания
Лариона- Никона -Бояна. Вот если бы это
повторилось здесь...

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 14:40
userdez
Лемурий.
Нужно список, с которым работала Н.В. Понырко в этой работе, см. прим. на С.136

Это Соловецкое собрание. У нас его нет.
Нужно это.
"вѣща бо егда в горнюю глубину у(м) человечь възри(т) ища Божьа начала..."
----------
Григория Богослова 16 слов с толкованиями Никиты Ираклийского, XIV в., ГИМ, Син., № 954, 213 л.: 54в

Надо посмотреть не только количество страниц,
но и узнать порядок слов, т.к. есть разные редакции 16-ти Слов.

Хотя есть № 8 Троице-С.Л., сходный с ним.(Понырко, стр.143)
http://old.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=008

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2017, 19:19
userdez
Очень любопытная вся глава и толкование на неё.
http://old.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=008&pagefile=008-0259
Л.253об.-254.
Там скифь,авари, див, пегас(трикрилатый), им же не толико по воздуху летати и т.д.
Почитать бы перевод.

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2017, 20:41
Лемурий
В сер. 2-го ст. 253об есть "от своих художеств" как не вспомнить СДЗ "от лица художества своего".

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 10 янв 2017, 17:50
userdez
Лемурий писал(а):В сер. 2-го ст. 253об есть "от своих художеств" как не вспомнить СДЗ "от лица художества своего".

Сразу видно, что у Вас "глаз набит". Я тоже обратил внимание на это.

Лемурий, а чем Вам не нравится зта цитата?
Душа бо веща ходатайствова Божеству"
http://old.stsl.ru/manuscripts/medium.p ... e=008-0111
Лист105 об.,2ст.,7 стр.от верха.

Вроде всё на месте: Богослов с толкованием, тот же переводчик, та же душа,
та же вещая, та же христианская.

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 10 янв 2017, 22:57
Лемурий
Как и писал ранее "Вещий"= "знающиющий то, что другим знать не дано".

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 10 янв 2017, 23:02
Mitus
Лемурий писал(а):Как и писал ранее "Вещий"= "знающиющий то, что другим знать не дано".
- красивое определение, а как тогда переводите о "вещей душе Всеслава? По мне так он трусом был и поэтому заранее как бы поражения (насилу подобрал я культурное слово :D ) предчувствовал, ибо убегал ли или в бой вступал но вещая его душа всегда трепетала ....

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 00:25
Лемурий
Mitus писал(а):- красивое определение, а как тогда переводите о "вещей душе Всеслава?

Прилагательное "вещий" может иметь отношение как к язычеству и к колдовству, так и к христианству, поскольку означает "знающий то, что другим знать не дано":

Срезн.
Изображение Изображение

Григорий Дьяченко предположил, что это слово образовано как сокращенное от ве(ду)щий:

Изображение
Полный церковно-славянский словарь / сост. священник магистр Григорий Дьяченко

В отношении же Всеслава Автор пишет, что была "вещая" его вторая душа в "другом теле" - теле оборотня:

    Аще и вѣща душа въ друзѣ тѣлѣ, нъ часто бѣды страдаше

Тут надо знать летопись о рождении Всеслава, а родился он с остатками плаценты, в "сорочке", с "язвено" (см. Срезн.)

Таких детей на Руси называли видовито:

Срезн. (см. последний пример):
Изображение

"Видовито - дитя, родившееся в "сорочке": выросши, оно знается с вилами и знает более, чем другие люди."

По Георгию Амартолу "сирины наричються рекше вилы" (см. Срезн.)

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 07:57
Mitus
Лемурий писал(а):В отношении же Всеслава Автор пишет, что была "вещая" его вторая душа в "другом теле" - теле оборотня:
- сами-то понимаете что Вы написали? В другом теле жила другая душа которая знала то что другим не дано и типа она кому про это рассказала что её вдруг Автор СПИ вещей назвал?

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 10:19
Лемурий
Насчет "второй души" явная описка. В СПИ "вещая душа в другом теле". Хотя получается, что в обычном теле она не вещая. Думаю, что дело в старых суевериях. Всеслав как "видовито" знался с вилами, от которых знал то, что другим не дано.

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 18:16
Mitus
Лемурий писал(а):Хотя получается, что в обычном теле она не вещая.
- золотые слова, ведь это просто замечательно что русский наш язык и Вам так же ясно показывает, что нет у Всеслава никакого другого тела! А далее уже выбираем или дерзкое тело как Лихачёв или какое другое, - кто до чего так сказать допетрит ... я так настаиваю на том что вещая душа Всеслава это то что он шкурой побои заранее чувствовал, но и это его не спасало ... а припевка Бояна была не о Всеславе а о том что судьбы не избежать ... по мне так судьба = суд Божий и в итоге получается что раз уж всё в руке Божьей и судьбы же не избежать, то и Суд заранее известен. А зачем он тогда суд-то, если человек слепое орудие? ... так как же жить в таком хаосе мыслей?

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 19:27
Лемурий
"Видовито - дитя, родившееся в "сорочке" [= в другом теле, навяз которого носил на себе на удачу]: выросши, оно знается с вилами и знает более, чем другие люди."

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 19:43
Mitus
Лемурий писал(а):"Видовито - дитя, родившееся в "сорочке"
- а сорочка эта стало быть язвено называлась?