Страница 153 из 173

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 16 апр 2019, 14:26
corvin
Если допустить, что Боян не умел читать, то из этого не следует, что он все придумывал. Где-то он услышал и запомнил.

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 16 апр 2019, 14:31
Лемурий
Тогда не согласуется со второй строкой:

    Начати же ся тъй пѣсни по былинамь сего времени, а не по замышленію Бояню!
т.е. "замышление" (=замысел) Бояна существовал как образец составления "трудных повестей".

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 16 апр 2019, 14:53
corvin
Замышление Бояна - славить князей в своих песнях.

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 16 апр 2019, 16:38
Лемурий
corvin писал(а):Замышление Бояна - славить князей в своих песнях.

Тогда об этом должно было быть написано в первой строке, а там лишь о трудных повестях речь.

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 13:59
Арсений
Лемурий писал(а):
Арсений писал(а):«В начале 12 в. известен был и Русский песнопевец Георгий, творец канонов...

Арсений, в правильном направлении смотрите, песнотворец- это кто богослужебные песни писал, а не фольклорные.
Григорий хороший пример, уверен именно на него ссылается Климент Смолятич в ПКС, когда пишет Фоме про учителя Григория. Но в СПИ «песнотворец старого времени Ярославова - Олегова» это середина XI века. Творец канонов Георгий тогда богослужебные песни не слагал. Найдите единственного «церковного песнотворца» этого времени здесь.

"Российским Златоустом" своего времени называли Кирилла Туровского.

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 15:06
Лемурий
Арсений писал(а):"Российским Златоустом" своего времени называли Кирилла Туровского.

Вот уж сказанули, так сказанули. Знаете чем Русь от России отличается? Читайте здесь.

Опять-таки, Кирилл Туровский: "Златоуст, паче всех воссиявший нам на Руси" (ссылка) жил в XII веке, а Боян - песнотворец старого времени Ярослава Мудрого - Олега Гориславича.

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 20:12
Арсений
Неточность присутствует, но цитирую как есть.

«По определению церковного историка А. Доброклонского, «слава» о святителе Кирилле «гремела по России»854. Современники называли его «Российским Златоустом»855
854Доброклонский А. П. Руководство по истории Русской Церкви. С. 55.
855Филарет (Гумилевский), архиепископ. Обзор русской духовной литературы. С. 35.»
(https://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puz ... _6#note855 )

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 20:17
Арсений
corvin писал(а):Замышление Бояна - славить князей в своих песнях.

Это не замышление Бояна, а древняя традиция, чтобы каждый новый каган (великий князь) Руси отличался в походах и его прославляли в гимнах.

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 20:38
Mitus
Арсений писал(а):каждый новый каган (великий князь) Руси
- !!!! - а сколько каганов было в 1185-м году? Намёк поняли? Пусть Арсений отвечает - других прошу пока в очереди постоять.

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 20:42
Mitus
corvin писал(а):Замышление Бояна - славить князей в своих песнях.
- это вымыслы бояновые, то что и сегодня баяном зовут. Растекался туда-сюда, юлил хитро белкой по древу, крался волком в ночи и парил орлом. А если бы рассказал о походе сам Игорь, то началась бы песня по бывшему с нами в походное время, а не по вымыслу бояновому.

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 21:18
Лемурий
Арсений писал(а):Это не замышление Бояна, а древняя традиция, чтобы каждый новый каган (великий князь) Руси отличался в походах и его прославляли в гимнах.

Арсений, где это Вы всё находите? Замышление = замысел см. Срезневского. «Каганами» русских князей называл только Иларион Киевский и то, как литературный приём.

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 21:24
corvin
Арсений:
Это не замышление Бояна, а древняя традиция, чтобы каждый новый каган (великий князь) Руси отличался в походах и его прославляли в гимнах.

Странная логика противопоставления. И хотел (замышлял) Боян князей славить, и традиция у придворных поэтов такая была.

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 21:25
Лемурий
Mitus писал(а):Растекался туда-сюда, юлил хитро белкой по древу, крался волком в ночи и парил орлом. А если бы рассказал о походе сам Игорь, то началась бы песня по бывшему с нами в походное время...

С ответом Арсению не обессудьте, Ваше было последующим.
«Древо» канона делилось на 9 песен, каждая из которых имела «ветви» ирмоса (образца старого времени) и тропарей, повествующих о текущих событиях. Гимнограф по этому «древу» канона как «белка» скакал, заметьте мысленно(!). А во времена Бояна до 1060-х (времена устава ВКЦ) нужно было ещё в обязательном порядке обаполы тропарей в акростих «свивать». Вот такая непростая работа гимнографа того времени.

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 21:35
corvin
Mitus:
- это вымыслы бояновые, то что и сегодня баяном зовут. Растекался туда-сюда, юлил хитро белкой по древу, крался волком в ночи и парил орлом. А если бы рассказал о походе сам Игорь, то началась бы песня по бывшему с нами в походное время, а не по вымыслу бояновому.

Эта характеристика Бояна всего лишь повторение написанного Манасси про Гомера. Целевая составляющая у Бояна - славить князей.

Re: Див "Слова о полку Игореве"

СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 21:57
Mitus
corvin писал(а):повторение написанного Манасси про Гомера.
- Евгений Беляков и другие давно это обсудили - это и есть бояновое.
corvin писал(а):Целевая составляющая у Бояна - славить князей.
- да что Вы говорите? Только славить можно по факту а можно по бояновому - вот и вся Вам целевая. По бояньи: не буря соколы занесе галицы стады бежать = не по-бояньи: "а половци неготовами дорогами побегоша к дону"; по бояньи: "комони ржють за Сулою ... стоять стязи в Путивле = в летописи не по-бояньи: Святослав и Рюрик за Сулою, а Игорь войско собрал в Путивле, но в феврале 1185 на Кончака не пришел. Боян правду нелестную прятал.