Хинова, готские девы и время бусово

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Лемурий » 22 апр 2017, 23:41

Mitus писал(а):ЗАДОНЩИНА ПЕРЕДИРАЕТ БОРЗЫХ КОНЕЙ ИЗ СПИ.

Вы это определили по одному слову, а Л.В. Виноградова по некоторым данным морфологии к такому же выводу пришла.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 18678
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Mitus » 23 апр 2017, 09:00

Лемурий писал(а):Вы это определили по одному слову, а Л.В. Виноградова по некоторым данным морфологии к такому же выводу пришла.
- в данном конкретном случае мы обсуждали ТОЛЬКО борзых коней. В главе им и вин падеж мн ч Виноградова борзых коней Задонщины не обсуждает а лишь пишет что борзыя комони СПИ могли быть и в первоначальном тексте ибо такие формы есть в Успенском Сб 12-го века. То бишь я-то о другом пишу. Я не стал разжёвывать лентяям которым лень посмотреть что в Вашей ссылке у Исаченко не правильно про борзых коней прописано = соврал он там по памяти. А в Задонщине неправильный падеж. Так вот, если в Задонщине БОРЗИ, А В СПИ-16 БОРЗЫЯ то в СПИ-12 судя по ИХ СОВОКУПНОСТИ был прописан правильный винительный падеж и КРАТКОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 12-го века БОРЗЫ! вин падежа - Это другой уровень разборок :oops: Виноградова ОШИБАЕТСЯ когда думает что в СПИ-12 было прописано борзыя и КБ список или Краткая Задонщина это КРАТКОЕ прил и зафиксировала
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2009
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Ivanich » 24 апр 2017, 21:03

["Арсений"]
Извините за поздний ответ.

Орда предполагает определенный порядок. Если в глубокой древности слово ассоциировалось с родством по крови (в иранском Туране, например), то с некоторого момента стало ассоциироваться с порядком по договоренности на основе общей духовности (см. уряд). Далее это просто совместные действия под патронажем сильного и это приносило катастрофические результаты. Чингисхан с последователями в Средней Азии и южнее уничтожили около 10 млн. чел. Напомню, население Руси на тот момент оценивается в 5-6 млн. чел. Песня именно против такого сценария

Автор песни тонкостей таких не знал и не слыхивал.

http://grishchenko.ru/files/comparative_ethno.pdf
Грищенко А.И. Источники
возникновения экспрессивных
этнонимов (этнофолизмов) в
современном русском и английском
языках: этимологический,
мотивационный и деривационный
аспекты // Активные процессы в
современной лексике и фразеологии:
Материалы международной
конференции 8-9 июня 2007 г. памяти
Л.В. Николенко и Ю.П. Солодуба
(МПГУ) / Гл. ред. Н.А. Николина — М.-
Ярославль: Ремдер, 2007. — С. 40-52.

Нам интересно:
(III.1.4.) Семантический способ образования ЭЭ, мотивированных другими
этнонимами, является, как и усечение, очень распространённым в русском и
английском языках, хотя и не столь продуктивным, будучи более характерным для
древних и средневековых языков, в которых qui pro quo среди этнонимов было
обычным явлением. Так, например....


....представление о народе складывается, прежде всего, из некого этностереотипа, а
затем этот стереотип влияет на появление у соответствующего этнонима определённых
(III.1.4.1) коннотаций, — коннотации настолько сильны, что этноним начинает
употребляться уже по отношению к другим народам, с которыми могут быть связаны
схожие стереотипы. Так, во время Первой Мировой войны появились такие
экспрессивные обозначения немцев, как англ. Hun < ‘гунн’ или русск. тевтон,
тевтонец. В


Ещё один путь семантического образования ЭЭ от других этнонимов (прежде
всего, историзмов, т.е. этнонимов, обозначающих уже не существующие, исчезнувшие
народы) — (III.1.4.2) метонимический перенос, когда современный народ получает
наименование по народу древнему, некогда жившему на той же территории и,
возможно, являвшемуся одним из его предков, — и эта традиция также универсальна
для высокоразвитых литературных языков. Ср. русск. эллины и англ. Hellenes
‘современные греки’, русск. галлы и англ. Gauls ‘французы’, а так


семантического преобразования одного этнонима
в другой — это (III.1.4.3) эвфемизация, которая носит не столько смягча-
ющий, т.е. «улучшающий денотат» [Сеничкина 2006, 18], сколько шуточный
характер.
Ivanich
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 19:11
Откуда: Харьков

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Арсений » 24 апр 2017, 23:03

Урусу, кагану Хазарии, было не до шуток-его все же убили. Он строил крепость Саркел (Хинкала) в противостоянии с Итилем иудаистов. По мнению З.А. Львовой это подтверждается археологией.

" Став каганом, Урус (нач. 30-х годов – 840 г.) был вынужден продолжать войну с Кара-Булгаром, претендовавшим на те части Хазарии, которые отпали от нее в ходе гражданской войны. Спасая каганат от распада, Урус дал больше свободы хазарским христианам и мусульманам и заключил союз с Византией и Хорасаном. Мусульмане вооружили его войско, а при содействии Византии им была построена крепость Хин, где разместился гарнизон из хинцев, или барджанаков (печенегов) (3, с. 32, 33). Это сообщение перекликается с известными данными Константина Багрянородного и Кедрина о постройке в Хазарском каганате в 834 г. при содействии Византии крепости Саркел (1, с. 297, 298; 8, с. 149, 150).
Согласно данным Масуди и царя Иосифа в научной литературе утвердилось мнение, что Саркел был построен каганом-иудаистом после окончательного утверждения иудаизма в качестве государственной религии (1, с. 302). Однако, раскопки на левом берегу Дона хазарской крепости Саркел всегда удивляли полным отсутствием на городище каких-либо следов пребывания в крепости официального представительства хазарского кагана-иудаиста, которое было бы немыслимо без синагоги с соответствующими предметами культа и символикой и без канцелярии, в которой использовалось не руническое, а буквенное хазарское или еврейское письмо. В то же время на городище были найдены обломки мраморных деталей, предназначенных для облицовки православных храмов – колонн, капителей и баз для колонн. Готовность кагана-иудаиста, пришедшего в власти после полной победы новой религии, к постройке в крепости православных храмов кажется странной (9, с. 376). Но свидетельство Гази-Барадж о том, что Саркел был выстроен каганом-тенгрианцем, противостоявшим иудаизму и при приходе к власти взявшим курс на сближение с Византией и мусульманами делает понятным те данные раскопок Саркела, о которых говорилось выше. Более того, данные Гази-Барадж тарихы позволяют думать, что Саркел строился как будущая резиденция каганов-тенгрианцев в противовес оплоту иудаизма – Итилю (9, с. 377, 378).
Однако, построивший Саркел каган-тенгрианец Урус правил недолго. Поражения в войнах вызвали недовольство и дали возможность белым хазарам с помощью бека Буртаса посадить на престол кагана-иудаиста – младшего сына Карака Манаса (840-858 гг.).
Урус был убит." (http://sir35.narod.ru/Zl/J_701.htm )
Арсений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Mitus » 05 май 2017, 19:50

Что-то совсем добили меня эти Ваши хазары. Вернёмся к заявленной теме: суть ответа бояр своему князю состоит в том, что Игорь разбит и готы славят наступившее для русских время бусово. Я к тому, что русскому писателю чужды и нелепы проблемы, радости, традиции и история готов и непрописанных в ПВЛ антов, но они толкуют тут исключительно о своём, а не "развешивают лапшу на уши" Святославу Всеволодовичу.
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2009
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Лемурий » 06 май 2017, 08:13

О "бусовом времени" поют не бояре, а готские девы, которые радуются мести за Сигтуну и при этом звенят захваченным на о. Готланд у новгородских купцов "русским златом".
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 18678
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Mitus » 06 май 2017, 09:05

Лемурий писал(а):О "бусовом времени" поют не бояре, а готские девы,
- ага, прямо вот у постельки у Святославовой и поют
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2009
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Лемурий » 06 май 2017, 12:32

Пришли к князю бояре и говорят, что в городе Шуя жители крамольные песни поют в древнерусские памятники глядя. Разве это бояре поют? Нет, жители города Шуя, а бояре об этом токмо докладывают.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 18678
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Mitus » 06 май 2017, 17:30

Лемурий писал(а):Пришли к князю бояре и говорят, что в городе Шуя жители крамольные песни поют
- город Шуя это да,это круто, в Шуе понимают что бояре не могут в мае 1185 года рассказывать своему князю о приснившихся не ему, А ИМ событиях 1187 - 1188 гг. да ещё и инкорпорируя это зачем-то на каких-то готских дев ... а если серьёзно, то южные русские вообще не знали о проблемах новгородских купцов с немцами, а новгородцы не ведали о походе и гибели армии Игоря.
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2009
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Лемурий » 06 май 2017, 18:53

Mitus писал(а):город Шуя это да,это круто, в Шуе понимают что бояре не могут в мае 1185 года рассказывать своему князю о приснившихся не ему, А ИМ событиях 1187 - 1188 гг.

Если Автор произносит речь перед Мстиславичами и их союзниками 26 августа 1188 года, то все события в его речи уже произошли ранее. В городе Шуя исследователи аки академик Рыбаков - листок к листку, отрывок бересты к вырезанному пергаменту складывают, лишь бы хронология не нарушалась. Вы уж подскажите им, что произведение ХУДОЖЕСТВЕННОЕ и Автор скачет по событиям аки мысь по древу.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 18678
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Mitus » 06 май 2017, 21:19

Лемурий писал(а):аки мысь по древу.
- я тоже из этой партии, только с этим и согласен.
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2009
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Пред.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2