краевед писал(а):Автор прекрасно знал певческую манеру Бояна, который, видимо, в любом случае, князь поступал по справедливости или нет, пел хвалебные песни...
Конечно, уважаемый краевед, знал Автор «
замышление Бояна» = старые словеса ратных повестей = замысел родоначальник древнерусского летописания Никона Великого «вспоминать» прямую речь участников первых усобиц, вставлять в сухие погодные статьи поучительные рассказы, восхваляя князей. Вы уверены, что на Руси существовали хвалебные песни в том контексте, о котором Вы пишите? В Киевской летописи песни только такое
«погребоша с конѣчными пѣсньми», да и в ПВЛ аналогичные
«вземше тѣло его со обычними пѣснями и положиша у святой Софьи». Подобные песни писали гимнографы:
«Въ лѣто 6523... Умре же Володимиръ, князь великый, на Берестовъмь, и потаиша ̀и, бѣ бо Святополкъ в Кыевѣ... И вложиша ̀и вь гробѣ мраморяни, спрятавше тѣло его с плачемь великим, блаженаго князя... Сего бо в память держать рустии людье, поминающе святое кресщение и прославляюще Бога вь молитвах и вь пѣснѣхъ и вь псалмихъ, поюще Господеви, новии людье, просвѣщени Духомъ Святымь...»(ПВЛ 1015)
Только когда путь земной закончен князю писались «совестные книги» на Судный День, иногда в виде тропаря как святым: Борис и Глеб, Игорь Ольгович, иногда в виде панегирика, а иногда как Всеславу Полоцкому, что рождён от волхования, носил амулет, что волхвы посоветовали и немилостлив на кровопролитие.
краевед писал(а):Поэтому автор и задает своему предшествиннику риторический вопрос, как бы тот спел песнь Игорю. если бы был свидетелем современных для автора "Слова" событий
Правильно, но не песнь в прямом смысле этого слова, а летописную запись в «совестных книгах». Он и приводит пример не песни, а иронической летописной записи: не соколы полетели, а галки побежали к Дону Великому или мартовские события этого же года: трубы трубят в Новгород Северском, что надо ехать на половцев, а дальше Путивля из границ княжества войско не двинулось, сославшись на распутицу.
краевед писал(а):То, что под Бояном автор упоминал Никона Великого у меня уже нет никаких сомнений. т.к. автор "Слова" в скрытом чтении упоминает имя Никона, указывая при этом, что у того было прозвище Ходына
Конечно, это следует из авторства вставки о Мстиславе,
иже зарезал Редедю в борьбе БЕЗ оружия, помолившись Богородице - известный пассаж редактора 1073 ДКС и из акростиха из припекала Бояна, но всё равно рад, что с этим согласились. Только НиконЕ что за словоформа? НиконУ (дат.пад.), в
акростихе Ни-Ко-Н-У в лѣ-ти именно в дат. пад. То, что Ходына (от ходити) следует из
рекъ ед.ч., не в унисон же они с женой кагана Ярослава разговаривали.
краевед писал(а):Как Вы писали буква -И могла подразумеваться как точка. Тогда под Бояном стоит подразумевать самого автора "Слова". - Нового Бояна. продолжающего творческий путь Бояна Старого. Старый Боян и Новый Боян - старое время - новое время
Не припомню чтобы писал про точку, соединительный союз «И» - куда без него. Боян - песнотворец старого времени это период Устава ВКЦ, когда и оформляли каноны акростихом и использовали
тропы Трояна (лады языческого периода). Клирики периода Студийского Устава смотрели на эти приёмы старого времени с иронией.