Konrad писал(а):По-моему, при желании "акростихи" можно обнаружить в любом большом тексте. Все таки, автор "Слова о полку Игореве" в моем представлении далек от бароккового поэта 18. века Ивана Величковского из Полтавы, развлекавшегося "акростихами" и "раками литеральными".
Прочитайте о Каноне что пишут Михаил Скабалланович и Киприан Керн
Акростих или «краегранесие», «краестрочие» представляет собою характерную отличительную особенность нашей гимнографии, в частности, творчества канонов.
Акростих заимствован из нехристианской поэзии и очень древнего происхождения. Это — чисто внешнее, техническое украшение канона, или иной гимнографической поэмы. Он обычно, при сочетании начальных букв только ирмосов или только тропарей, или и ирмосов и тропарей вместе, дает какую-либо фразу, относящуюся к тому же празднуемому событию, или же очень часто, что особливо ценно, открывает имя автора канона.
Не имея никакого богослужебного употребления и никак не выделяясь заметным образом для слуха молящихся, он, тем не менее, важен, как свидетельство о времени написания или же о самом поэте.
---------
Киприан Керн. Литургика. Гимнография и эортология
Konrad писал(а):А конкретикой, гапаксами сей человек занимался? "Темные места" пытался объяснить? Кстати, кто у него автор? Хоть не Ратша, предок Пушкина?
Дал бы ссылку на его работу (есть основная часть в скане), но Вы его раскритикуете, а это как раз та самая "мутная вода", где водится "рыба".
Просто Анатолий Иванович "свивает" не токмо акростихи (начальные буквы, о чем и пишет Керн), но и теле- (конечные буквы строф) и мезо- серединные через "5", "10", "15" ... букв и после как-то свободно расшифровывает так, что "скрытый" текст у него получается раза в 2-3 больше изначального ...
см. анонс «Тайны «Слова о полку Игореве» (монографическое исследование), Николаев, 2005.
Но в целом, еще раз подчеркиваю, сама идея о наличии в текстах, написанных по принципу византийского канона, акростихов - ПРАВИЛЬНАЯ.