sasha a писал(а):Я ничем не могу помочь, если Вы не верите мнению Карамзина, изложенного в 3 томе ИГР. Но может быть, Вы более внимательно отнесетесь к Лихачеву, Приселкову, Рыбакову, Соловьеву, Адриановой-Перетц и др., которые также придерживались мнения, что Автор - светский человек.
Когда пишу, что Автор - клирик, то мотивирую потому то, потому, и прошу от Вас того же.
А то у Вас получается как в анекдоте:
- Армяне лучше чем грузины!
- Чем лучше?
- Чем грузины...
sasha a писал(а):Какой Игорь праведник? О чем Вы? В христианстве принята концепция изначальной греховности человека. Грешник кается, братия отпускает грехи. Жена молется за мужа-грешника? Пусть бросит в нее камень тот, кто сам без греха. В православии принято молиться даже за умершего грешника..
Оба на. Где это у меня написано про "праведника" Игоря? Нигде.
Вы, Саша, смотрите на "героя" СПИ через розовые очки создателей оперы "Князь Игорь" и последователей Маркса, заявившего о призыве к объединению в "Слове".
С первых же строк полчища жадных до легкой добычи "кметей" Автор сравнивает со "стадом" галок бегущих к Дону, скачущих, аки волки в поле (хотя волки рыщат в поисках добычи, эти в поиске "чести" князю, а себе "славы").
Сравнивает со стадом, потоптавшим "полки" половецкие в погоне за девками красными.
В.А. Фаворский "Иллюстрации к "Слову о полку Игореве", М., 1961
"и рассушясь стрѣлами по полю, помчаша красныя дѣвкы половецкыя"
Какой клирик призовет Бога в помощь такому "праведнику", даже устами положительной героини.
sasha a писал(а):Главный признак праведности — смирение. Научиться смирению можно только от самого Христа, но никак не от человека.
Во-о-от! Это уже ближе к тексту. В конце СПИ, после пленения князя и искупления им грехов, Бог прощает Игоря и указывает ему дорогу к полунощи (т.е. к северу) столпом облачным как в Исходе и ведет покаянного "героя" к Церкви Мстиславовой - аналог библейской притчи "возвращение блудного сына".