Еще раз о религиозной загадке СПИ

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Еще раз о религиозной загадке СПИ

Сообщение Евгений Беляков » 01 ноя 2010, 20:57

Конечно, Вы можете сказать: СПИ было голосом из глубины взывающим...
Но яркость и оптимизм СПИ, да-да, оптимизм! никак не вяжется с возможным тоном фактического пленника-ссыльного.
Вот "Слово Даниила Заточника" - да! Вяжется, а СПИ - никак нет :D

Солнце светится на небеси!
Девицы поют на Дунае,
вьются голоса через море до Киева!
Игорь едет по Борищеву
ко святой Богородице Пирогощей!
Страны рады!
Грады веселы!

Не речь ссыльного.
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: Еще раз о религиозной загадке СПИ

Сообщение Лемурий » 02 ноя 2010, 16:37

sasha a писал(а):Я все же придерживаюсь мнения, что Трояновы веце - это Трояновы вечи.
У меня такое впечатление, уважаемый Лемурий, что Вы отрицаете догматичность православной веры... :shock:

Только не надо при этом глазки строить...
т.е. по-Вашему, Саша, "седьмой век Трояна" - это седьмой "съезд" непонятной "партии" ? :D

Православие - оно тоже разное бывает. Вы думаете случайно трения между Византией и Русской Церковью были?
Читайте Д.С. Присёлкова "Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси. X—XII вв" СПб, 1913
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Еще раз о религиозной загадке СПИ

Сообщение Лемурий » 02 ноя 2010, 17:16

Евгений Беляков писал(а):Я считаю, что Даниил не мог написать СПИ: и разная поэтика, и разное отношение к женщине, и надо принять тот факт, что "припевки Бояна" - это припевки Даниила. Таким образом, я могу себе представить очень развернутую аргументацию, что Боян - это Даниил Заточник.

Этого НЕ может быть хотя бы по причине, что Боян песнотворец времен Ярослава - Олега Гориславича (т.е. это XI в.)

Евгений Беляков писал(а):если отождествить Даниила и Климента, то получается, что это не автор СПИ.
Нужно набраться сил, просто сесть и все это развернуто написать.
1. Обращение.
А "братия и дружино"? Братия в таком понимании из уст княгыни Святослава - это Рюриков род.

Это слова "героя" СПИ Игоря к Автору отношения НЕ имеющие.

Евгений Беляков писал(а):2. Если я вычеркну всех князей, останется княгиня (кот., возможно, де факто правила Русью, см. ее поведение на охоте за Давыдом Ростиславичем, ненависть, к которому вылилась также и в СПИ: "Рога-то есть, да лишь хвостами машуть").
А был ли даже в переносном смысле Климент духовным отцом для тех же мстиславичей, ежели он к 1185 году был ОТЛУЧЕН ОТ ЦЕРКВИ?!

Отлучен он был и в 1164 году, когда Мстиславич Ростислав его в митрополиты решил поставить, однако позарился оный на "царские" подарки:
Приде митрополитъ Иванъ в Русь и не хоте его Ростиславъ прияти занеже орядилъ бяше Ростиславъ Гюряту Семковича къ церкови хотя оправити Клима въ митрополью и възвратися опять Гюрята изъ Олешья с митрополитомъ и с царевомъ посломъ и присла царь даръı многы Ростиславу оксамотъı и паволокъı и вся узорочь разноличная посолъ же царевъ молвяше Ростиславу молвить ти царь аще примеши с любовью благословение от святыя Софья...[летопись обрывается] (Ипат. 1164)

и в 1170, когда его духовный сын Мстислав Изяславич, с призыва которого и начинается СПИ, расчистил Залозный и Солоный пути, контроль над которыми Игорь своим пораженческим походом, потерял.

Евгений Беляков писал(а):3. Почему бы образованной княгине не знать 5-6 тюркских слов?

Хотите с первых же 6 слов докажу, что Автором СПИ НЕ может быть женщина? Извольте:

Не лѣпо ли ны бяшетъ, братіе = Не лепо ли нам было братья

Если бы писала женщина, она бы не могла написать НАМ БРАТЬЯ, потому что местоимением "мы" в дат.п. Автор приравнивает себя к этой "братии". Нам ,сестры - ОК. Нам, сестры и братья - ОК. Но нам братья, не андрогином же, надеюсь, Вы с Сашей видите, Марию Васильковну.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Еще раз о религиозной загадке СПИ

Сообщение Лемурий » 02 ноя 2010, 17:35

Евгений Беляков писал(а):Но яркость и оптимизм СПИ, да-да, оптимизм! никак не вяжется с возможным тоном фактического пленника-ссыльного.

"Ссыльного" ГРЕШНИКА, Богом к северу столпом облачным выведенного.

Евгений Беляков писал(а):Солнце светится на небеси!
Девицы поют на Дунае,
вьются голоса через море до Киева!
---------
Игорь едет по Борищеву
ко святой Богородице Пирогощей!
Страны рады!
Грады веселы!
Не речь ссыльного.

Нет, ни речь. Здесь ДВЕ параллели:
Девицы поют на Дунае, где в результате восстания Петра и Асеня 1185-1186 болгарская церковь получает автокефалию, вьются голоса через море до Киева!
и
"Младший сын" (Ольгович) едет к Дому своего Отца (Господа), который принадлежит "старшему сыну" (Мстиславичам) (Лк. 15:11-32) - Страны рады! Грады веселы! - Happy end!

Это речь Автора, который в примирении Мстиславичей и Ольговичей видит "радость" и "веселье" Руси.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Еще раз о религиозной загадке СПИ

Сообщение sasha a » 02 ноя 2010, 21:25

Православие - оно тоже разное бывает. Вы думаете случайно трения между Византией и Русской Церковью были?


Извините, Лемурий, но я искренне считаю, что Православие у нас ОДНО. Все остальное - это сектанство.
Трения между Византией и Русью случались достаточно часто.
Но мне еще ни разу не приходилось где-либо читать, что в результате таких трений на Руси вводилось язычество (или его элементы).
Если у Вас есть примеры , приведите, пжлста.

по-Вашему, Саша, "седьмой век Трояна" - это седьмой "съезд" непонятной "партии" ?


Мне не понятна Ваша ирония. Вы же знаете, что речь идет не о "партии" и не о "съезде". Речь идет о Вече - общем собрании горожан. Демократия по-нашему.
Последний раз редактировалось sasha a 03 ноя 2010, 05:03, всего редактировалось 1 раз.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: Еще раз о религиозной загадке СПИ

Сообщение sasha a » 02 ноя 2010, 21:40

Девицы поют на Дунае, где в результате восстания Петра и Асеня 1185-1186 болгарская церковь получает автокефалию, вьются голоса через море до Киева!


Извините, что вмешиваюсь в Ваш с Евгением диалог, но мне непонятно, почему именно ДЕВИЦЫ радуются автокефалии болгарской церкви? Им с этого какая радость? И почему не радуются БОЛГАРСКИЕ МУЖИ или СВЯЩЕНОСЛУЖИТЕЛИ?
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: Еще раз о религиозной загадке СПИ

Сообщение Лемурий » 03 ноя 2010, 11:55

sasha a писал(а):Извините, Лемурий, но я искренне считаю, что Православие у нас ОДНО. Все остальное - это сектанство.

Православие у нас одно, только сект много. И прежде чем оно стало ОДНИМ, были многочисленные дибаты и прения, о которых читайте Присёлкова.

sasha a писал(а):Мне не понятна Ваша ирония. Вы же знаете, что речь идет не о "партии" и не о "съезде". Речь идет о Вече - общем собрании горожан. Демократия по-нашему.

Съездами "вечи" называли первые комментаторы СПИ.
см. Лихачев Д. С. Изучение "Слова о полку Игореве" и вопрос о его подлинности // Слово о полку Игореве — памятник XII века, М.; Л., 1962,С. 5—78
Были «вѣчи (т. е. века) Трояни» в обоих списках переведено «бывали вечи (съезды) Трояновы».

Поэтому и иронизирую, что тема уже давно изучена и переварена, а Вы выбрали старый неправильный вариант.

Седьмой век Трояна уже говорит, что Автор считает сотворение мира от некого Трояна. Это ФАКТ, который Вы никак не обойдете.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Еще раз о религиозной загадке СПИ

Сообщение Лемурий » 03 ноя 2010, 12:02

sasha a писал(а): почему именно ДЕВИЦЫ радуются автокефалии болгарской церкви? Им с этого какая радость? И почему не радуются БОЛГАРСКИЕ МУЖИ или СВЯЩЕНОСЛУЖИТЕЛИ?

Да потому что радостные песни (сопрано) льются из уст девиц, а не из уст болгарских мужей (бас, баритон).
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Еще раз о религиозной загадке СПИ

Сообщение sasha a » 04 ноя 2010, 15:45

Православие у нас одно, только сект много. И прежде чем оно стало ОДНИМ, были многочисленные дибаты и прения, о которых читайте Присёлкова.


Читаю Приселкова, а заодно и - Киево-Печерский Патерик. Последнее произведение убеждает меня, что если и были сомнения, искушения, козни дьявола, то черноризцы оставались тверды в своей вере и ни о каких компромисах с языческими новегласами не помышляли.

Съездами "вечи" называли первые комментаторы СПИ.


Что-то мне подсказывает, что первые комментаторы вкладывали в слово "съезды" несколько иное значение и про "партии" речи не вели.

Поэтому и иронизирую, что тема уже давно изучена и переварена, а Вы выбрали старый неправильный вариант.
.


"Недопереваренные" темы мне представляются СЫРЫМИ.
Если брать значение "веце" как "тысячелетие", то в этом случае совершенно не вписывается в контекст ни Всеслав, ни выбор некой любой девицы по собственному желанию.
Извините, Лемурий, но Всеслав не настолько эпохальная фигура, чтобы считать его символом седьмого тысячелетия. Были и более зловещие фигуры.
Опять же - жребий о любой ему девице. Вы утверждаете, что Всеслав был единственным князем, который "попытал счастья" с Новгородом в седьмом тысячелетии? Сильно сомневаюсь.
Значение веце как тысячелетие рядом с именем Всеслава выглядит НЕЛОГИЧНО.

Седьмой век Трояна уже говорит, что Автор считает сотворение мира от некого Трояна. Это ФАКТ, который Вы никак не обойдете

Это - не факт, это ВАШЕ умозаключение, основанное на неверных предпосылках (см. выше)

Да потому что радостные песни (сопрано) льются из уст девиц, а не из уст болгарских мужей (бас, баритон).


Уверяю Вас, Лемурий, "Возрадуемся Господу" лучше всего получается в исполнении баса.

Не устаю повторять, что в произведении такого мастера, как Автор, каждое слово работает на ОБРАЗ.
Юные девицы совершенно не вяжутся с интригами и вооруженной борьбой за автокефалию болгарской церкви. Кроме гибели женихов юных дев, эта война им ничего не принесла. То есть радостные их голоса совершенно ни к месту.
Заметьте: едущему по Боричеву Игорю радуются ГРАДЫ, то есть и мужчины, и женщины, и дети, и девицы, и юноши, и миряне, и священослужители.
Лемурий, умоляю, не расчленяйте Слово на бефстроганофф, ищите СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: Еще раз о религиозной загадке СПИ

Сообщение Лемурий » 04 ноя 2010, 17:06

sasha a писал(а):Читаю Приселкова, а заодно и - Киево-Печерский Патерик. Последнее произведение убеждает меня, что если и были сомнения, искушения, козни дьявола, то черноризцы оставались тверды в своей вере и ни о каких компромисах с языческими новегласами не помышляли.

Вы уж лучше сперва Присёлкова "Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X - XII веков" дочитайте, потом ясно будет почему Феодосий Печерский за ночь по многу раз к евреям спорить ходил.
Се бо и сиць обычай имяше блаженый, якоже многашьды въ нощи въстая и отай вьсѣхъ исхожааше къ жидомъ, и тѣхъ еже о Христѣ прѣпирая, коря же и досажая тѣмъ, и яко отметьникы и безаконьникы тѣхъ нарицая
(Житие Феодисия Печерского)
Патерик был написан много позже (первая треть XIII в.), когда "страсти" улеглись и сторонники Русской церкви Илариона-Климента Смолятича потерпели поражение в своей борьбе за автокефалию Русской церкви.

sasha a писал(а):Если брать значение "веце" как "тысячелетие", то в этом случае совершенно не вписывается в контекст ни Всеслав, ни выбор некой любой девицы по собственному желанию.
Извините, Лемурий, но Всеслав не настолько эпохальная фигура, чтобы считать его символом седьмого тысячелетия. Были и более зловещие фигуры.

Седьмой век (тысячелетие) - это последний апокалиптический век по средневековым представлениям и НЕ век Всеслава, а седьмой от Трояна (разницу улавливаете?). На последнем апокалиптическом веке в 6576 [1068] г., "на седьмом тысячелетии" от сотворения мира Всеслав жребий кинул на города-девицы (Киев и Новгород).
Исследователи единодушны в том, что под девицей подразумевается город (добывание города и девицы взаимно символизировалось), но высказывают разные точки зрения по поводу того, какой город подразумевается под девицей Киев или Новгород.
---
Л. В. Соколова Образ Всеслава Полоцкого в «Слове о полку Игореве»// ТОДРЛ, т.53, СПб, 2003, с.27

Действительно, в ряде традиций, прежде всего древних ближневосточных, известны тексты, где город рассматривается как дева.
Ср., например, в обращении к Иерусалиму: «Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий. . .»Мф. 21,5 (ср. Ио, 12, 15) в соответствии с подобными образами ветхозаветной литературы: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: сей, Царь твой грядет к тебе. . .» (Захар. 9, 9) или: «Скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой. . .» (Исайя, 62, 11 и т. п.; ср.: «Так говорит Господь Бог дщери Иерусалима. . .» Иезек 16,3 и др.), или: «... с чем сравнять тебя, дщерь Иерусалима? чему подобить тебя, чтоб утешить тебя, дева,дщерь Сиона?» (Плач Иер. 2, 13) и др. Наконец, неоднократно встречаются места, где Иерусалим, дщерь Сион, выступает как невеста, ожидающая жениха (Господа, Спасителя). Ср.: «Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его, и спасение его — как горячий светильник. . . Не будут уже называть тебя «оставленным» [собств. — «оставленной». — В. Т.], и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя «Мое благоволение к нему», а землю твою — «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается. Как юноша сочетается с д е в о ю, так сочетаются с тобою сыновья Твои; и как жених радуется о н е в е с т е, так будет радоваться о тебе Бог твой» (Исайя, 62, 1, 4—5)
-------
В. Н. Топоров Текст города-девы и города-блудницы в мифологическом аспекте


sasha a писал(а):Опять же - жребий о любой ему девице. Вы утверждаете, что Всеслав был единственным князем, который "попытал счастья" с Новгородом в седьмом тысячелетии? Сильно сомневаюсь.
Значение веце как тысячелетие рядом с именем Всеслава выглядит НЕЛОГИЧНО.

"Нелогично", если его связывать ТОЛЬКО с Всеславом. Меж тем это просто апокалиптический век, во времена которого действует Всеслав.

sasha a писал(а):Лемурий, умоляю, не расчленяйте Слово на бефстроганофф, ищите СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ.

Вам "симпатичней" мужской бас, Автору - сопрано девиц. Собственно это дело вкуса.
Сравните с притчей о "блудном сыне" приход Ольговича (Игоря) к дому Отца-Господа, который принадлежит "старшему сыну" Мстиславичам - вот и будет Вам собирательный образ ВСЕГО сюжета СПИ.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Еще раз о религиозной загадке СПИ

Сообщение sasha a » 04 ноя 2010, 18:46

Вы уж лучше сперва Присёлкова "Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X - XII веков" дочитайте, потом ясно будет почему Феодосий Печерский за ночь по многу раз к евреям спорить ходил.
Се бо и сиць обычай имяше блаженый, якоже многашьды въ нощи въстая и отай вьсѣхъ исхожааше къ жидомъ, и тѣхъ еже о Христѣ прѣпирая, коря же и досажая тѣмъ, и яко отметьникы и безаконьникы тѣхъ нарицая
(Житие Феодисия Печерского)
Патерик был написан много позже (первая треть XIII в.), когда "страсти" улеглись и сторонники Русской церкви Илариона-Климента Смолятича потерпели поражение в своей борьбе за автокефалию Русской церкви.


Лемурий, вообще-то Патерик - это компилятивное произведение.
Так, Житие Феодосия, к которому Вы меня отсылаете, написано в 11 в., когда "страсти" были в самом разгаре.

По мнению А.А. Шахматова, "Житие Феодосия Печерского" было написано до 1088 г. и основанием для такого заключения ему послужили следующие факты: Нестор охотно в своих сочинениях забегает вперед в изложении судеб описываемых им лиц, но не сообщает ни о смерти 23 марта 1088 г. игумена Никона и об избрании нового игумена Иоанна, ни об обретении и перенесении в 1091 г. мощей Феодосия Печерского (для жития Феодосия факт знаменательный); ни об освящении Успенской церкви в 1089г.

Во-вторых, иудеи - не язычники. Иудаизм - монотеистическая религия.
В-третьих, с какой целью к ним ходил ФЕодосий по ночам (тайно), можно догадаться. Теологические споры-спорами, но заморское вино, или мука, или золотые монеты материализовывались в келье преподобного (или в погребе монастыря) в нужный момент совсем не по мановению волшебной палочки... 8)

Вам "симпатичней" мужской бас, Автору - сопрано девиц. Собственно это дело вкуса.
Сравните с притчей о "блудном сыне" приход Ольговича (Игоря) к дому Отца-Господа, который принадлежит "старшему сыну" Мстиславичам - вот и будет Вам собирательный образ ВСЕГО сюжета СПИ.


Увы, Лемурий, нам с Вами не договориться. Вы видите в словах Слова вкусовые пристрастия Автора, я - его образное мышление.
ВЕсь сюжет Слова для Вас заключается в усобице Ольговичей и Мстиславичей, для меня он значительно шире - в выборе Русью своего пути на политической карте того времени.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: Еще раз о религиозной загадке СПИ

Сообщение Лемурий » 04 ноя 2010, 23:29

sasha a писал(а):Лемурий, вообще-то Патерик - это компилятивное произведение.
Так, Житие Феодосия, к которому Вы меня отсылаете, написано в 11 в., когда "страсти" были в самом разгаре.

Вот и говорю - выбирайте правильно первоисточник, а то Присёлкова КПП заменить хотите, а спорить о событиях XI-XII вв.

sasha a писал(а):Во-вторых, иудеи - не язычники. Иудаизм - монотеистическая религия.

Саша, читаете (хотя бы иногда) ответы:
"Не въливають бо, по словеси Господню, вина новааго учениа благодѣтьна въ мѣхы вѣтхы, обетшавъши въ иудеиствѣ, «аще ли, то просядутся мѣси и вино пролѣется»...Нъ ново учение — новы мѣхы, новы языкы!
Вѣра бо благодѣтьнаа по всеи земли прострѣся и до нашего языка рускааго доиде. И законное езеро прѣсъше, евангельскыи же источникъ наводнився и всю землю покрывъ, и до насъ разлиася. Се бо уже и мы съ всѣми христиаными славимъ Святую Троицу, и Иудеа молчить; Христос славимъ бываеть, а иудеи кленоми; языци приведени, а иудеи отриновени...
" ("Слово о законе и Благодати" митрополита Илариона)

sasha a писал(а):В-третьих, с какой целью к ним ходил ФЕодосий по ночам (тайно), можно догадаться. Теологические споры-спорами, но заморское вино, или мука, или золотые монеты материализовывались в келье преподобного (или в погребе монастыря) в нужный момент совсем не по мановению волшебной палочки... 8)

Вы с ним мед-пиво пили чтобы про заморские "подарки" говорить? Если и поддерживали они связи, то прежде всего с болгарами, книги на славянском через них более других достать можно было, да с Афонскими монастырями.

sasha a писал(а):ВЕсь сюжет Слова для Вас заключается в усобице Ольговичей и Мстиславичей, для меня он значительно шире - в выборе Русью своего пути на политической карте того времени.

О, как! Даже не решаюсь спросить о доводах. Карты "караванов с порохом" Изображение уже видел, есть что более убедительное?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Еще раз о религиозной загадке СПИ

Сообщение Евгений Беляков » 07 ноя 2010, 09:51

Я: Боян - это Даниил Заточник.
Лемурий:Этого НЕ может быть хотя бы по причине, что Боян песнотворец времен Ярослава - Олега Гориславича (т.е. это XI в.)


Эта фраза (СПИ) может пониматься ДВОЯКО.
1. Либо Боян - времен Ярослава и Олега.
2. Либо песнетворец времен Ярослава и Олега.
(Или, что тождественно, "певец, певший песни о временах Ярослава и Олега").
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: Еще раз о религиозной загадке СПИ

Сообщение Евгений Беляков » 07 ноя 2010, 09:58

И еще, кстати, ПОЧЕМУ "век" - НЕ ТЫСЯЧЕЛЕНИЕ.
Просто уже хотя бы потому, что в таком случае седьмой век длился бы тысячу лет. И указание Автора в таком случае было бы слишком абстрактным. Ибо в течение седьмого века ТАКОГО произошло много чего. И поход Игоря тоже на седьмом веку. и сражение Мстислава... В общем тогда эту фразу можно было бы и не говорить.
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: Еще раз о религиозной загадке СПИ

Сообщение Лемурий » 07 ноя 2010, 10:31

Евгений Беляков писал(а):Эта фраза (СПИ) может пониматься ДВОЯКО.
1. Либо Боян - времен Ярослава и Олега.
2. Либо песнетворец времен Ярослава и Олега.
(Или, что тождественно, "певец, певший песни о временах Ярослава и Олега").

Фраза НЕ понимается двояко, поколику притяжательные прилагательные стоят в одной и той же форме:

Ярославля - род. пад. ед. ч. ср. р - (ср. минула лѣта Ярославля)
Ольгова - род. пад. ед. ч. м. р. - (ср. внука Ольгова)

и относятся к ОДНОМУ существительному ВРЕМЕНИ.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36