Утръже вазни с три кусы

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение radivilow » 11 май 2012, 11:46

Панове! Извините за панибратство. Разрешите вмешаться в Ваш наукоёмкий спор по поводу «ГРИФОН» с натуралистических позиций. Нет дыма без огня, поэтому ср. рус. «ДРАКОН»- мифическое существо. В чукотской традиции злое божество- «ТЭРЫКЭ»(видимо это перекрученные слова)полосатое, [сюда же, видимо след. отнести имена Тугоркан, Шарукан] ?? «тигр+конь»?? Изображение четвероногого животного с крыльями, с разверзнутой пастью, изрыгающей (священный)огонь. Тут же необходимо рассматривать слова:- «КЕН ТАВР» и «КОН ДОР» как перевёрнутую кальку от «ГРИ ФОН»\«ДРА КОН» В славянской традиции – это змей горыныч о двух ногах. В странах юго-восточной Азии, в Перу и в Африке у народностей фульбе известен культ – танец дракона. Так вот, изображения ДРАКОНА\ГРИФОНА в привратных пределах, в функции оберега – на тумбах, воротах , на гербах городов –обычное дело. На Чукотке известны, в качестве оберегов, изображения белых медведей по обе стороны. В раскопках находят странный крылатый предмет, часто с устрашающей мимикой (пан=главный оберег рода). Собственно дракон, его изображение, как и змей горыныч≈большая птица (кетцалькоатль) не фигурирует.
Тут я, вообще, приведу шаткий научный довод: Уже три раза по НТВ я внимательно смотрел научно-популярный фильм «Дракон». Учёные в Карпатах, в пещере нашли останки очень напоминающие летающего ящера. Датируют XV веком?? Рядом находились обгорелые останки шестерых мужчин. После того, как расправили все органы, нашли в желудке финики, которые по ближайшей прямой произрастают в Атласовых горах, в Африке. Обнаружили, также, подвздошные мешки, в которых скапливался газ (метан?). Он, при наполнении, уменьшал удельный взлётный вес, а изрыгаемый – воспламенялся. Пламя использовалось для поражения жертв и для согревания кладки яиц. Причем, в Европе существо было двуногое, он же мог жить в воде, как крокодил (возможно этим можно объяснить, как в половодье «крокодили» могли многих людей поедать на Руси). Белорусское название горыныча –«Цьмок» - чмок, шамк,(из воды) смак(и нет человека). Маловероятно, чтобы похожее существо могло в «Слове» вещать что-либо. И , естественно, чем дальше на север, тем меньше славян слышало о ДРАКОНЕ.
Даже если див\дэйв одно из названий этих тварей, к чему эта врезка в текст? Когда там логично:- свист дозоров оповещает воинов, собравшихся на пособь со всех стран(далее перечислены) на Игореву беду,(о чём глаголют и стязи), свист, что Игорь вои ведёт. Нет ничего мифического, поскольку всю землю (земли перечисленные по древнерусскому правилу[Сумаруков]) на себя собрали. Игорь влип, в ночь перед боем они уже были на поле брани, кроме свата Кончака, но стратегическая постанова, со времён Римской Империи известная как «Парфянская стрела», не позволяла им, странам участвовать в первой стычке. Выжидали, а на другой день они, со всех стран которые, - Игоря обступили.
Причём «ДИВЪ» (на древе??) никак не обрисован и без предварительной ремарки подан. Соловей разбойник наш, видимо, из этой же фантазии.
Тот «ДИВЪ», что «ввержеся на землю», совершенно не сравним. Это родственно:
стар.рус. «ДУВАнить» - ДЕлить награбленное.
Чук. «ТЭЙВЫн»-часть, доля.
чук. «ЧЫВЭё» - поДЕлённое. Отрезок. Отсюда следущ.↓
чук. - «ЧЫВИӆгэтык»- отДЕлиться. Откуда употребл. В СПИ: «рано вы е ста начали Полоецкую землю
мечи - ↑ЦВЕлити = ДЕлити
рус. «ТЕБЕ» - ТВОЁ
чук.----------------ЧЫВЭЁпоДЕлённое)
рус. «СЕБЕ» - СВОЁ
Вот этот «ДИВЪ»: По Русской земле прострошася половцы, акы пардуже гнездо. Далее по чукотски открытым текстом:
чук «ИВ» - молвить. -«…ив море» - молвить военное.(обговорив добычу и дальнейшие действия -wаr)
чук «ИВЫк» - говорить, сказать.(пардусы и море-окиян, ну нелепица!)

англ.- «WAR» - война.
чук. «МАРАв» - война, побоище.(при чём тут "море-окиян"?

«погрузи» = поврози (закон «чево\чего) стаи вели[порознь разделившись], «…кая (теша, успоКАИвая)
буйство ПОДА
(др.рус. «ПУД яти»= ПОД ати собирать) уси ти=ВСЕ ТЕ(обделённые) Хинове[см.стр. 18 мой пост в теме ХИНОВА]
Чук. ---«ПОТТЫк» -обделять, объедать.
чук. ----«ПИЧГЭты» -жадно.
Здесь----- «ЧГ» объясняет озвончаное «Д» в «…кое буйство поДа»(*теша свою жадность имая ПУД).
Последний раз редактировалось radivilow 30 июл 2012, 21:50, всего редактировалось 2 раз(а).
Radivilow
Аватара пользователя
radivilow
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 22:22
Откуда: Приморье,8кл.,Культпросвет,Армия,Институт Культуры.с 72го наЧукотке 40лет,сейчас в Москве.

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение Nikola » 11 май 2012, 12:21

Изображения грифона распространены широко. Некоторые полагают эпицентром Алтай... так что нечто похожее на Чукотке не удивляет.
А вот свист с укреплений, как и ночной марш Игоря, представляются невероятными. Ночное передвижение возможно по дороге - и дороги как раз были, создание сухопутных путей сообщения ставят в заслугу княгине Ольге - но не в Диком же Поле... это половцы бегут с телегами ночью неготовыми дорогами - потому как напугал их Игорь, это экстремальная ситуация. Тут не до сусликов, которые могут переломать коням ноги... Выделение же дозорам телег из обоза для создания укреплений - такое мог загнуть только величайший фантаст античности Гай Юлий.
Nikola
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 13:12
Откуда: Москва

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение radivilow » 16 май 2012, 12:58

ЧИСЛО ЗВЕРЯ
Уважаемый, konrad, спасибо за словарное гнездо «ЗВIРЯ». Это однокорневое
понятие - ТАВРИстика, куда входят первоначальные номинации животного мира, представляющие опасность для человека: -
рус. «ЗВЕРЬ» - опасное дикое животное.
англ. «TERRI fy»-ужасать. исп. «ТОРРО» - бык.
Чук. «ТЭРЫкэ» - злое божество (изображается полосатым)
рус. «ТВАРЬ» - опасное существо.
рус. «ТИГР» - крупный хищник из отряда кошачьих.
рус. «ТУР» - дикий доисторический бык. (*он ТОРкает)
рус. «миноТАВР» - бык подземелья.
чук. «ТЭРЫк» - ДРАть, ЦАРАпать. Сюда же след отнести ↓
рус. «ДРАкон» - диноЗАВР? И мифическое ↓
рус. «кенТАВР» - с телом коня и головой человека (получеловек-полуконь.)
Мы знаем – для нашего народа, неведомые заморские зверушки навевали много мифических зарисовок: - вандрик\носорог, единорог, нарвал и т.д.
Лемурий писал; - «Див-грифон известен с середины Х века до ХIII века, как ИСПОЛНИТЕЛЬ ПОВЕЛЕНИЙ ВЫСШЕГО БОЖЕСТВА, ОХРАНИТЕЛЬ ЛЮДЕЙ И ЖИЗНЕННОГО НАЧАЛА».
В книге Анри Лотта «К другим Тассили», он археолог и копировал наскальные фрески в Атласовых горах, на плато Тассили. Замечательную рецензию к этой книге о семье хамито-семитских яыков, куда входят и туареги написал наш лингвист Милитарёв.
туарег. «МЕХАРИ»-беговой верблюд.
Чук. «МОҚОР» - ездовой олень.
Так вот! На одной из фресок(датируют 5600 лет) было изображено двадцать семь быков, но, почему-то без ног. Один представитель племени фульбе, продвинутый учёный, профессор сказал Анри Лотту, что он может объяснить это. Его дедушка был «СИЛА ТИГИ»(с чук.≈ «ЗЛАто уст»)[распорядитель на обряде] Обряд этот во времена полорогих проводился , согласно датировке, и назывался «ЛО ТОРИ» (
чук. «ЛЬО ЙЫРЪЫн»-обретённое, находка. Родств.
англ. «LOOк CORE» ≈ «смотри в корень». Чук. «ЛЬУк» -видел. Это слово так же
в тибетск. «ЛУ НРАНГ»-местность на которой расположена знаменитая гора Кайлаш, где ОБРЕтают истину обходя её по кругу)
Быков, по количеству лунных месяцев,(27) загоняли в воду в середине ноября(вот почему без ног). В.И. Даль отмечает 16 ноября очень старый церковный праздник «ВРЮТИЕ» -не оБРЕТЕнИЕ-ли скота праздновали?
Чук. «ПЫЮк»- забрести в воду. чук «НЕЛ=ВЕЛ» -стадо[ВЕЛЕС-скотий бог])отсюда рус. «БУЙ ВОЛ»- водяной ВОЛ) . А на берегу в это время люди танцевали танец дракона ТАНАБЕ (чук. «ТЫНЭВО»-посланный) ПОСЛАННОГО БОГОМ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЛЮДЬМИ (О чём и Лемурий писал) Тут, кстати, и финики для карпатского змея горыныча растут, которые он съел вместе с финиколюбивой обезьяной или газелью. По старой легенде, буйволы из воды стали подходить к костру, спасаясь от насекомых и хищников, привыкли и стали ходить за людьми. Вот почему чукчи, приходя после летне-осенней кочёвки, первым делом приносят в жертву реке быка-оленя .А уже на следующий день делают забой (чук. «вылгы каан МАТ», испанск. «МАЧече»- забой быков)большой для людей возле яранги.
Вывд:-летающему существу (дракону\грифону) поклонялись ещё 5600 лет назад с теми же предпосылками. Но как это (предпосылки) и само существо связать с текстом СПИ ? - ума не приложу. Полагаю, не только Дива, как сверхъестественного существа, но и «дев» двух нет. Той, которая «…вступила дѣвою…» и та, которую «…връже Всеславъ жребии о дѣвицю себе любу.»
В первом случае читать надо(текст подтянут для понимания):- «…выстыла (застыла) обида в жилах Даждьбожа внука, встоу(встав) пиладѣвою (блажевою,плачвою – благим матом люди блажили-голосили по погибшим) на землю трояню (тронную, объединённую киевским троном.)
[чук. « ТЭРГЫН» - плач, блажь=.]
чук. «ТЭРҢАтык» - плакать,ТЕРЗАться.

Во втором случае Всеслав выружил (наружу)-вынул жребий – ОТЧЕВИЦУ, (не девицу)то есть, правление в Киеве.
*синтезировано (≈*ОТЧЕ БЫТИЕ)
Чук. «ОЧЕ», «ОЧОЧ - нАЧАльник.
В рус. также относится «ОТЧЕ», «ОТЕЦ» (солдатам), также имя «ЙОСЯ-ИСУС».
чук. «ВАК» - БЫТЬ, находиться. Чук «ОЧЕ ВАК» - находиться под нАЧАлом.
Radivilow
Аватара пользователя
radivilow
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 22:22
Откуда: Приморье,8кл.,Культпросвет,Армия,Институт Культуры.с 72го наЧукотке 40лет,сейчас в Москве.

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение Konrad » 18 май 2012, 12:49

Не за что, дорогой Радивилов!
http://r2u.org.ua/
отсюда беру!
Туарегско-чукотская изоглосса очень интересна.
Konrad
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17 май 2011, 10:05
Откуда: Полтава, Украина

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение radivilow » 21 май 2012, 12:06

--------Сухой Эрг для Nikolы
У туарегов «ЭРГ» - сухое каменистое русло рек, по которому передвигаются караваны верблюдов.
(АнтониоГаудиописываетвкниге«ЦивилизацииСахары».)
Чук. «ЕРГЫ ЕР»-суходол, поле, ТЕРРАса.
Чук. «ЕРГЭчику»-выпасать оленей на каменистых ТЕРРАсах=(одно слово).
Укр. «ЯРОм»-долиною козаки йдуть…(песня).
В СПИ -«ЯРУГАми» = ДОРОГАми(неуж не понятно вытекает одно из другого?)

Рус. -- «ГОТО ВИТЬ», и «ГАТИть ГАТЬ» происходит от одного корня.
Чук. «ГЭЧЕ\ГИЧИ»-собирать. («Г»= «В»)
др.рус. «ВЕЧЕ»-собрание.
англ. «toGETHEr»-вместе.
Чук «ГЭЧЭ ВАТЫн» - посиделки, ГОСТИ.
Рус. «ГОСТЕ ВАТЬ» -собирать друзей.
Англ .«GETHEring»-собрание.
Болотом ходить нельзя было – кони бабки побьют – копыта размокают и режутся на каменистых местах, Поэтому переходы через ручьи и болотца ГАТИли. Строили частично.
Последний раз редактировалось radivilow 30 июл 2012, 22:00, всего редактировалось 1 раз.
Radivilow
Аватара пользователя
radivilow
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 22:22
Откуда: Приморье,8кл.,Культпросвет,Армия,Институт Культуры.с 72го наЧукотке 40лет,сейчас в Москве.

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение radivilow » 18 июл 2012, 20:11

ЧИСЛО ЗВЕРЯ 2
При кажущейся простоте, этот термин( «ЗВЕРЬ») не так прост. С развитием религий он получил расширение значений, номинируя САКРАльные понятия и предопределяя развитие новых сем (однокоренных слов), которые официальной грамматикой, возможно, таковыми не считаются. В тексте СПИ, полагаю, бесспорным употреблением явл. «…а звѣри кровь полизаша». Это употребление умещается в приведённое konrad, Вами, словарное гнездо. Больше слово «ЗВЕРЬ» в СПИ не употребляется, а лишь употребляются названия зверей и птиц иносказательно, означая тотемы половцев Здесь я поддерживаю точку зрения Сумарукова «Кто есть кто в СПИ».Могу сказать больше: - Лисицы – Елдечук, волки –Бурчевичи ( от рус. «бирюк»-волк=БИРИЧ отБИРАЮщий скотину.), пардусы – ВОбурчевичи (читай ГЕпардовичи→чук «В`Э»\ «Г`Э»-мёртвый, ср. рус. «ГИе[д]на» - зверь падальщик, а также медВЕдь –от чук. «МАТАк»-забирать + чук. «В`Э»-мёртвый+ «ЯДЬ»-ест. В СПИ -"...полетети на У ЕДИЕ" А.А.Зализняк не знает: -чук."В`Э=У-мёртвый+рус.ЕДИЕ=мертвоедие.
Предлагаю проследить за развитием семы «ЗВЕРЬ» не отклоняясь от СПИ, поскольку – то, о чём будет идти речь, кое-что пояснит. Нам известно, в восточных календарях существует, например, год огненного дракона (символ огня), год быка и прочих ТВАРЕЙ = ЗВЕРей. С развитием ЗОРОастризма всё стало конкретней – определённая СФЕРА ЗВЕРЯ (зодиакальное созвездие) получила конкретное название. Далее пояснение пойдёт под опорным признаком «СФЕРА»=ШАР.
На Чукотке такой термин еле-еле в зачатке просматривается чук. «ТИРкыТИР» - солнце (сложение как «ШАР+ШАР»,или др.рус. «ЖАР+ЖАР»-звезда, огонь). И, хотя, после описанного мною обряда забоя быков все участники заТВОРЯются в яранге≈ (похожее рус. «ТАБОР», «ДВОР» - где заТВОРЯЮтся и ТВОРЯТ песнопения – «мник», «мэнение»[]Итак, СФЕРА ЗВЕРЯ она имеет определённое количество звёзд – ЦИФИРЬ, для непосвящённых ШИФР (число ЗВЕРЯ-СВОРА [гончих псов]). У мусульман единение с богом (ЦУКР) которого они достигают кружась в танце ЗИКР .
Отсюда понятие САКРАльный. Вот почему СУРЫ Корана на стенах мечетей заключены в СФЕРУ.(ШАРИат)
Многие чудаки ищут Шамбалу.Чего её искать? Вот она: -
чук.- «ЧИМГУк» -ДУМАть=,
чук. « ЧИМГУн» -ум.(отсюда рус. «ШАМАН»-мыслитель рода)
чук.- «ЧИМГУлен» - мыслящий, откуда
рус.- «ШАМБАла» -страна мудрецов. Если выразиться синтезировано: -
* ----«СИМВОла» -страна, где придумывают СИМВОлы – мандалы всякие, сакральные знаки, иероглифы и т.д. Этот принцип СИМВОЛА общемировой,- медитировать над отдельным знаком заключённым в сферу, наговаривая ему сакральное значение. В. Чивилихин пишет, что на церквах построенных князем Игорем много сакральных знаков.

Но, вернёмся к нашему ЗВЕРЮ. Дерево ЗВЕРЯТ = СИФЕРот (СФЕР), где в каждом кружочке СФИРЕ название божества (имеющего много ипостасей)ЗВЕРЯ.
Konrad, Ваш юмор настолько тонок… по поводу туарегской изоглоссы? Это подначка? Или … с Вашего позволения, продолжу. Помните?,
в детстве–«ЧУР меня».
Следовало оЧЕРтить круг от нечистой силы.
рус. - - «ЧУРАться»- быть заносчивым, ЦЕРЕмониться.
Др.рус. -«ЧИР» - ЧЕРта. Круг≈ ШАР≈СФЕРА, отсюда
др.рус. - «СВАРОГ» - высшая СФЕРА=
др.рус. - СВАРГА-языческий пантеон богов.
Рус. -«ТУАРЕГ»- народность САХАРЫ(СФЕРЫ ЖАРЫ). Ср. след.
др.рус. -«СЕВРЮКЪ»-угрюмый, СУРОвый чѣловекъ, воркунъ, брюзгачъ.
др.рус. «СЕВРИть» - понимать, разумѣть, смекать. (Даль)
Антонио Гауди, описывая ТУАРЕГОВ, замечал их чрезмерную щепетильность, заносчивость по отношению к мастеровитым евреям, они ЧУРАлись общения с ними. Мужчины-ТУАРЕГИ носят покрывало «лисам» на лице и не показывают его посторонним(CЕВРЮКИ). Они носят прямой меч с крестообразной рукоятью (саксонский похож) и считают , будто произошли от древнего племени ГАРАмантов (наверно, прото ГЕР манцев?).
Слово GERMANY – ГЕРмания(где живут известные приоры чистоты) от
рус. «ЧУР МЕНЯ» -языческое заклинание.
рус. --- «ЦЕРЕмония» - устав, ордер. (синтез: *«чур мания»)
Чук. «ЧЕРмыңетык» - брезговать.
рус.---- «баСУРмане»- те, что СОРОмятся, не едят СОРОмную, ЧЕРмную пищу. Дерево СИФЕРОТ- мысленно древо, несомненно, оказало влияние на всё мировое развитие. Упоминается к временам пирамид, якобы, первые копты уже его знали. Примечателен переход к разным системам счисления-троичным, четверичным, семеричным, десятиричным и т.д. У нас в календаре четыре времени года, четыре стихии(СФЕРЫ),семь дней недели
Чукчи считают двадцатирично(как в Бурхина Фасо) и больше никак. Такой приём более приземлён –раззулся и ну считать оленей. Руки-ноги всегда перед глазами.
чук. "рылгыт"-пальцы,чук. "рылгык" -считать.Отсюда рус. "религия" ( сабеизм-поклонение небесным светилам[Даль])
В СПИ почтение всем четырём стихиям.Наш азбуковник, он же и числовник, а это и религия-календарь (первоначально десятиричный).
Мы знаем, наши старые буквицы несут ЦИФИРЬ\ШИФР.(Число СФЕРЫ). Рунические шаманы гадали метая (жребий) руны.
Карты ТАРО (СФЕРЫ)- эквивалент дерева СИФЕРОТ. Мы же в шутку гадаем тыча карандашом в буквы.
Так что наш старый азбуковник не так прост, как его малюют.
Наша азбука сделана упрощённо по типу дерева СИФЕРОТ. Там 22 пути между десятью СФИРАми являются буквами еврейского алфавита. Этот общеизвестный вариант в десять строк (по типу 10 заповедей божиих), где каждая строка – определённая истина(некогда все вскрывать)
Азбука (алфавит) математически выверена.Равновесное количество гласных\согласных, глухих и звонких. Это человек- «АЗЪ».
Чудинов считает, будто ничего в ней не заШИФРовано и не стоит того времени тратить.
А где же тогда «Азбучные истины» записаны? Не всякий грамотей ведает.
Ну, хотя бы для детей, что такое хорошо?
УКЪ ФЕРТ ХЕРЪ =наУКА ВОРОТА СВЕТУ (ХРИСту).
Это я клоню к тому, что «Мысленно древо» было известно нашим предкам давно и Боян «Слова» -ТВОРЕЦ (СФЕРЕЦ) использовал его СВЕРЯЯ мысль.
Не мог он сидеть на каком попало «Мысленом древе».
Заметьте, буквица МЫСЛЕТЕ в нашей азбуке стоит наособицу и занимает место «центра жизни» - солнечного сплетения.
В «Дереве СИФЕРОТ»-это СФИРА Тифарет –уровень Христа. Здесь надо отметить: - как это дерево и наша азбука,также «Слово о полку Игореве» они полиэйконичны (полиэйкония-многомерность). Азбука(в безпадежности) и СПИ написаны резонансным текстом. В азбуке знаки могут вступать в резонанс при полисистемном счислении, в дальнейшем это слова 3, 4, 5 и т.д. букв. «ЦЭ ЧЕРВЕ ШТА ЮРА ЮСЪ ЯТИ» = это червь, что ядра изъ еде. Имеется ввиду ВЕДИ = МАТЕ МАТИка (чук. «МЪЭТА»-загадывать наперёд).[рус. "МЕТИТЬ"-намереваться=укр. "МУСIТИ"=рус. "МЕЧТАТИ"]
А в СПИ есть полиэйконичные фразы – двусмысленные, многозначащие, со скрытой укоризной или насмешкой.
Вот такой «ЗВЕРЬ».
Последний раз редактировалось radivilow 30 июл 2012, 22:14, всего редактировалось 2 раз(а).
Radivilow
Аватара пользователя
radivilow
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 22:22
Откуда: Приморье,8кл.,Культпросвет,Армия,Институт Культуры.с 72го наЧукотке 40лет,сейчас в Москве.

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение а лаврухин » 23 июл 2012, 13:38

Здравствуйте, уважаемый Лемурий!

Вы пишете: "Здесь правильный перевод зависит прежде всего от правильной передачи первоисточника."
Очень правильный подход.
Далее Вы приводите две фотокопии с издания "Слова" 1800 г. и Екатерининской рукописи, воспроизведённой,
к примеру, в книге "Слово о полку Игореве...", М., 1954. Кстати, здесь так и напечатано: " РУКОПИСЬ XVIII века".
Это моё замечание адресуется всем тем, кто ещё не усвоил для себя существующую разницу между словами "копия"
и "РУКОПИСЬ". Если мы принимаем слово "копия", то уместен вопрос: копия с какого оригинала? - Ведь существование
древнего и единственного списка "Слова" до сих пор находится под вопросом (см. А.А.Зализняк 2004, сс.10-11;
А.А.Зализняк 2008, сс.13-14; здесь под воздействием нашей критики изменена тональность изложения - от
категоричной формы "после гибели рукописи" к более мягкой "сообщение о гибели рукописи").
В той логике, которая выбрана Вами в приведённой выше цитате, необходимо отказаться от использования любой
реконструкции текста "Слова" 1800 г. При этом в версии написания Игоревой Песни в XVIII в. Ектерининская рукопись
приобретает статус не источника, а улики (лингвистической!). По этой причине эту РУКОПИСЬ якобы обнаружили
только в 1864 (!), когда умерли все современники гр.А.И.Мусина-Пушкина.
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение radivilow » 23 июл 2012, 15:18

Лаврухин, что Вы такое говорите? Вот Вам пример:
Сергей Николаевич Стебницкий (исследователь Камчатки, лингвист, погиб на войне)
Приводит значение слова «человек» на ительменском и корякском языках. Он утверждает, и я с ним полностью согласен, что это одно и то же слово с учётом языковый особенностей этих народов. Добавлю от себя ещё чукотский пример.
Ительм. - «ЦА МЗА ЛХ» - человек.
Корякс. ---«УЕ МТЭВИ ЛЪЫН»- человек.
Чукотск. «О`РА ВЭТЫ ЛЬАН»-человек.
Вывод: - чем больше копий, тем выше запас дешифровки. Если даже нарочно сделать в одном слове две ошибки, не тщательно переписывая – то это ещё не стопроцентная потеря. В СПИ же и смысл просматривается, поэтому втереть чуждое слово в текст - нереально, сколько ни копируй.
Последний раз редактировалось radivilow 28 июл 2012, 18:25, всего редактировалось 1 раз.
Radivilow
Аватара пользователя
radivilow
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 22:22
Откуда: Приморье,8кл.,Культпросвет,Армия,Институт Культуры.с 72го наЧукотке 40лет,сейчас в Москве.

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение Лемурий » 24 июл 2012, 10:24

а лаврухин писал(а): Кстати, здесь так и напечатано: " РУКОПИСЬ XVIII века"...

Естественно бумага столь долго не живет, в отличии от пергамента. Для этого существовали переписчики. Рукопись XVIII в. означает, что это последняя КОПИЯ предыдущей рукописи (тоже вполне возможно что переписанной).

а лаврухин писал(а): Ведь существование древнего и единственного списка "Слова" до сих пор находится под вопросом (см. А.А.Зализняк 2004, сс.10-11; А.А.Зализняк 2008, сс.13-14...

Читайте далее на С.16 цитату из статьи А.С. Исаченко, ссылку на скан которой давал выше, где он пишет что в лагере скептиков оказываются историки (н-р: А.А. Зимин, Э. Кинан ), НО не лингвисты.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение radivilow » 27 июл 2012, 20:16

«…вежи ся Половецкии подвизашася???»
У нас в стране масса специалистов по этой теме. Правда, среди лингвистов таковых слишком мало, чтобы поставить диагноз. Однако, А.А. Зализняк тонко заметил, что это наиболее странное употребление энклитики в СПИ. Видимо, имея в виду последнее «ся». Что ж, попробуем усечь-уловить генеральный смысл и подтянем фразу к украинскому.
СПИ "вежи ся Половецкии ПОДВИ за шася"
Укр. «…вежи сяПоловецкии ПЫТЫМЭ за шас(с)я».
Рус. «…вежи сяПоловецкии ПИТИЁ за счастье,…»
Чук.---------------------------«…ПАТ`Ак…» - пить, именно выпивать».
Чук.---------------------------- «ПЫТВЫ ПЫТ»-налитая добавка, подливать. Пиала.( Первый корень сложения- "ПЫТВЫ", будет прасемой для заголовного "ПОДВИ")
Данное обстоятельство наводит на мысль, что вСЯ вежа подливала и подливала в пиалы по восточному обычаю (пока не перевернёшь пиалу, в знак того, что хватит.)Подозреваю, видимо отсюда поговорка: - «Пьёт за двоих» или «Дайте двойной виски (бурбон)».Так и тянет разбить фразу: - «…вежи сяПоловецкии по дви за шася,…». Как бы- то ни стало, но для князя Игоря сие возлияние благоприятным обстоятельством было.За победу- грех не выпить и по две. Да и противоречия нет, как нет.
Вежи-то перепились, было известно и без меня.
Radivilow
Аватара пользователя
radivilow
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 22:22
Откуда: Приморье,8кл.,Культпросвет,Армия,Институт Культуры.с 72го наЧукотке 40лет,сейчас в Москве.

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение а лаврухин » 12 авг 2012, 08:42

Здравствуйте, уважаемый RADIVILOV.

Не сразу я вчитался в Ваши удивительные по способу мышления сообщения. Нужно время,чтобы Вас
понимать.
С Вашего позволения, я хочу обсудить с Вами в отношении "Слова" такую возможность, как способность
Автора Игоревой Песни пользоваться (или создавть самому) словами, которые могли иметь латинские
корни. Не знаю, знакома ли Вам книга: В.П.Тимофеев. Другое "Слово о полку Игореве". М.,2007 ?
В этой книге обсуждаются вопросы всевозможных этимологизаций слов поэмы. В частности, здесь
говорится о заимствовании русскими книжниками латинских корней (стр. 255) при создании новых
слов.
О странностях в звуковых сближениях говорится также и вкниге: А.А.Зализняк. Из заметок о любительской
лигнгвистике. М., 2010. Здесь, кстати, приводятся звуковые параллели язков русского и
латинского.

Меня заинтересовала лексемма "Слова" - "РУСИЧ". Кажется, что понятно, но столько по нему
уже сломано копий.
Уважаемый Ralivilov, как на Ваш взгляд могло появиться на свет это слово ?
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение radivilow » 17 сен 2012, 20:10

Уважаемый, лаврухин, спасибо за отзыв.
Не думаю, что кто-либо и тем более Игорь, синтезировал слова.--- Он писал, как жил. А наш язык- префиксы, суффиксы, основы и окончания, первоначально были значимыми единицами, прасловами, условно на трёхсонантной основе, (то, ≈что проффесор Чудинов называет слоговой азбукой) типа рус. «ЗЕВ»-рот→ «ГАВ-ГАВ», «ТЯВ-ТЯВ», чук. «ТАВ-ТАВ»-собачий лай, рус. «ТАВ ТОлогия»-подобие собачего лая, чук. «ТЫВА»-устно→рус. «ТОВАрищ»- человек с которым устно речь(рещити) ведут, долгие разговоры. При всём при этом, количество вариантов, сложений стремится к бесконечности и не ограничивается нашим пониманием склонений и спряжений. Однако, информация возникающая, как бы из ничего, при правильном сравнении, где главное поставить рядом два слова объединённых одной технической задачей, совершенно неумолима. Связь с латинским, видимо есть, но я не знаю латинского. Приведу Вам две параллели для объяснения слова «РУСИн». Первоначально нас так называли за то, что мы жили за понтом (Чёрным морем) от «цивилизованного» античного мира. Основой(безусловным опорным признаком) будет --------------------
рус. «РОЗЬ» - вРОЗЬ, позже отсюда РУСЬ\РОСЬ как отдельное госсударство,наРОЗНО отошедшее Московское напр.
чук. «РОЧГЫ»- отдельно, на той стороне.(отсюда«РОССЫ»). РЕЧЬ Посполита (пЪСЬ пЪети\пели)договорная вРОЗь, но вместе.
Чук. «РОЧГЫн»- заморский, заРЕЧный.(отсюда «РУСИН»)----------------
чук. «РОЧГЫё» страдат.прич. по типу «заморскоЁ»(РОССИЯ)-----------
чук. «РОЧГЫльын» - живущий за морем (РОКСОлан)----------------------
рус. «РЕЧКА» - РЕКА-абсолютный разделитель племён,гРАНИца(от вРОЗНИца). ----
рус. «РОСЬ»-(гидроним)пограничная река.
Radivilow
Аватара пользователя
radivilow
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 22:22
Откуда: Приморье,8кл.,Культпросвет,Армия,Институт Культуры.с 72го наЧукотке 40лет,сейчас в Москве.

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение а лаврухин » 17 сен 2012, 20:56

Здравствуйте, уважаемый radivilov.

Рад Вас видеть на Форуме в качестве пишущего исследователя "Слова".
Спасибо за Ваш комментарий к лексемме Игоревой Песни "русич".
Если позволите, то я у Вас хочу спросить по поводу лексеммы поэмы "ЗАВОРОЧАЕТ".
Известно, что в словаре древнерусского языка такой формы нет, есть "ворочает".
В о п р о с:
1) чем на ваш взгляд отличаются эти два слова?
2) что может означать форма "заворочает"?
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение Лемурий » 17 сен 2012, 22:34

Справка:

В древнерусском языке была лексема: ворочатися, в частности, в летописи князя Изяслава Мстиславича, при котором был митрополитом Климент Смолятич:

    "Изяславъ же поида къ Киеву, а ко королеви посла мужь свои и повѣдѣ ему, оже Володимиръ съступилъ хрестьнаго цѣлования. И рече: "Тобѣ ся уже не ворочати ни мнѣ, но толико являю ти оже есть съступилъ Володимеръ хрестьного цѣлования..."(Ипат.1152)
Древнерусский, как и сейчас русский, отличался ещё и ГОВОРАМИ. Именно Смоленское княжество, где и жили смолятичи, обогатило древнерусский язык такими словоформами как:

Добровольский (Смол. обл. слов.): Завротя каня, ина долой с двыра.
Козырев («Сл. о п. Иг.» и соврем. рус. нар. говоры. — Русская речь, 1975, № 5, с. 27): «...заворочать ‘поворачивать назад’ (в брянских говорах, — В. В.): „Мы пъхава́лися, аны́ прае́хъли, глять, у пу́ни зъвърачя́ютъ“». - цит. по СССПИ "Заворочати"
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Утръже вазни с три кусы

Сообщение radivilow » 20 сен 2012, 09:10

Ш А М А Н - Д Е Н Ь ≈ S E V E N – DAY →→? С У Б Б О -Т Е Я ?
Konrad просил: - «расскажи, да расскажи про ШАМАНов…». Было бы неверно на этом форуме растекаться, отклоняясь от темы. Поэтому, много чего интересного ещё останется невысказанным. Однако, той малости, полагаю, хватит для потрясения сложившихся о СПИ стереотипов. Вопреки тому, что врут, наверно, словари-напомню: [выделено однокорневая синонимия]
Рус. «ШАМАн» - языческий религиозный деятель. (опр.моё)
Чук. «ЧИМГУн» - ум. (имеется ввиду мозг племени, мыслитель)
Англ. «S I G n» - знак. (отсюда англ. «SCIEnce» -наука)[СЕМАнтика]
Чук. «ЧИМГУлен» - мыслящий (отсюда «СИМВОл», «ШАМБАла»)
Рус.- «СЕМЯ» - отделять(СЕМЕНА) зёрна от плевел = мыслить (переносн.)
Рус.- «САБАн» -( татарск.) плуг (он измельчает землю и делает борозду)------------------------------------------ -----------[сакрально между светом и тьмой Z =zero]
Англ. «SEVEN» - 7. (написание цифры спровоцировала форма сохи-сабана)
Чук. -«ЧЕМЫян»-мелочь, измельчённое.(рус. «СЕМЕна» растений)
Чук.- «ЧИМАт» - излом (переломный момент 22 СЕМтя бря-равноденствие)
Чук. «ЧЫВЭё» - поделённое.(наДВОе). Это прасема – абсолютный делитель пища:(ТВОЁ, СВОЁ, ТЕБЕ, СЕБЕ). Фонетически и СЕМАнтически отсюда произошли числа-- ДВА, СЕМЬ и ДЕВЯТЬ.(очень подозреваю, что последнее слово появилось в связи с необходимостью обозначить 9-перелом =осеннее равноденствие после введения двенадцатимесячного календаря)
Чук.---- «ЧЫВЭёт»-мн.ч.- поделённые. (рус. «ДЕВЯть»,англ. «DIVIde»-делить)
Китай. «ЧЬАМ-ЧЬЭН»-Вел.Кит.стена она делит мир на свет и ТЬМУ(юг\север)
рус.----- «ТЬМА»-она(полночь) разделяет дни(свет)ЗИМА-полярн. ночь=ТЬМА
чук. -------------«ЧЫҢАтык» -расколоть (СТЕНА→ ЧИНА-Китай)—вот почему: Для нас примечательно – то, что в архаичном календаре Древнего Рима в V веке до н. э. СЕМтябрь или СЕНтябрь[см. название китайской стены] (CЕПтима) был СЕДЬМым месяцем,начиная с марта и название это напрямую связано с днём осеннего равноденствия, когда день и ночь равны. Первоначально СЁМИк (Даль)был днём поминовения усопших, затем стали поминать на--- ДЕВЯтый день.
Это, так называемое, календарное право и оно распостраняется на все религии – поворот со света на тьму не мог оставаться незамеченным.
На Руси этот порог назывался «СЕМЁн-день»(Даль) - 14го СЕМтября. «…свычая и обычая были вечи трояни…
»(СЕЙМ =СЕДЬМЬ=СУДИМОе =СЕДЬМОе вече-торгованье)
«…на СЕДЬМом вѣцѣ трояни връже Всеславъ жребии (*вотчевицу себе любу)и летописн.-А-А-А!
«…высѣкоша Всеслава ис поруба, въ 15 день СЕМтября.» То есть, на другой день после СЕДЬМИ – обязательного вече (СЕЙМА) в СЕМЁн-день, день осеннего равноденствия. Если кто-нибудь ДУМАет, буд-то бы «Слово о полку Игореве» было написано и прочитано раньше или позже этой СУДЬБОносной даты –( равноденствия- 22го 09.) [ От СУДЬБЫ не уйти] то, смею Вам заметить, более сущей ахинеи не придумать. Никто, конечно, не запрещал поминать Игорев храбрый полк и на следующий год, и на следующий, только политические реалии не стояли на месте – новые вызовы, только успевай поворачиваться. Семён-день –время подведения итогов, возврата долгов и ссуд(семенного кредита). Урожай собран и стало ясно, кто может расплатиться, а кого ждёт долговая яма-поруб. Подгадывая к этой дате съезда-СЕЙМА, Игорь едет по Боричеву …стран`Ы ради «…ту Нѣмци и Венедици, ту Греци и Морава…»- основные кредиторы и купцы собрались в купеческой церкви- Пирогощей.
Вот и Святослав великий сетует:(далее интерпретация моя) «А уже не выжду валяясь ти(в болес ти),…Ярослава с черниговскими БЫЛЯми…»(то есть «БЕЛЕй» со черниговского двора ждёт, [подати] с подвассальных территорий. Далее перечислены должники.
Др.рус. «белка» - денежная единица здесь не в счёт. «БЕЛЬ» со двора(БИЛЬ о правах) учитывает размер двора и не может быть фиксированной.
Сравним со след.
Чук. «ВИЛ ВИЛ» - товар (чукотский «Л» всегда мягкий)
Чук. «ВИЛЮ» - торговать. (рус. «ПутиВЛЬ»- чук. «поттык»-обделять≈др.рус. «подъ яти»(пудъ)-подати взимать. Имеется ввиду город на торговом пути, где делят(сортируют,оценивают БЕЛИ с посемья и прочюю) а рус. «путь»-дорога (платная)=мыт\пуд на ней берут –это очень древний обычай=крыша. Туареги по своей территории извечно берут плату с караванов. Ярославна къ пути влю обращается (глядя на(след Игоря) торговый путь кричит с заборола) , по которому ушел Игорь и по которому должен привезти эти самые БЕЛИ\ВИЛЮ(чук)-товары с вновь приведённых к трону тьмутараканцев.
На Семён-день следовало не только отделить зерно на СЕМЕна, но и скотину, и птицу на племя-то есть СМЕкать, что под нож пойдёт, что на продажу, что в счёт долгов. Вот почему устойчивое выражение рус.«ДУМАть на переломе»- отсюда и пошло. Ш А М А Н - Д Е Н Ь ≈ S E V E N – DAY →→? С У Б Б О Т А =СМЕТА -ЗАБОТА.
ИзображениеПоШАМАНим?
Перед нами даоистский знак всего сущего. Слева- свет, справа – ТЬМА=ЗИМА – космический холод. В левой руке прототип написания цифры 6. Как может число ДЬЯВОла обозначать свет? Всё просто, при десятичном календаре JULY=ИЮЛЬ=ДЬЯВОЛ начинал подрезать свет(день) именно в этом 6м месяце
чук. «ЧЫВИлгэтык» -подрезать. Именно это слово употреблено в СПИ ------------------------------------------------------------«…Рано еста начала Половецкую землю
мечи ЦВѣлити…»-
Чук. «ЧЫВИк» - резать.
чук «ЧЫВЭё» - поделённоЁ. Сейчас, при двенадцатимесячном календаре на 6й месяц падает ИЮНЬ=JUNE=чук. «ЙЫН ЙЫН»=ОГОНЬ. Название соответствует свету, а цифра осталась правдой т.к. всё-таки на этот месяц падает «урезание света» после 22го числа. И, условно шестёрка постепенно переворачиваеся в ДЕВЯтку. Вот почему эти нехорошие цифры олицетворяют ТЬМУ. А в левой руке мы ещё имеем прототип написания цифры 5 и ответ на вопрос –почему вверху пятёрки мы рисуем изогнутый хвостик. По правому контуру левой руки и лежит цифра 5, а хвостик от большого пальца. Между руками и пролегает эта самая СЕДЬмь –борозда от САБАна(татар. « Плуг»). Она СИМВОлизирует бесконечность и является прототипом написания.
[Новое сравнение (далее другая↑ СЕМА ↑ )]
цифры 8 , надо только между концами зигзага провести линию. Ну раз мы стоим на этом месте-то пора и ОСМОмысла закопать(а ещё в этом месте родилось слово «кОСМОс»- бесконечность).
Мне хотелось бы заметить: -я стараюсь расположить эти цепочки сравнения,(смысловое дерево) как геном , по порядку, чтобы видно было как предыдущее слово кодирует следующее. Иногда по смыслу попадается слово из этой же серии (одноматричное), но тогда оно выпадает из генома, хоть я его и выделяю.(смотрим на борозду-зигзаг между светом и тьмой)
Чук.«ВЭЛМЫк»-искривляться, изгибаться.(отсюда др.рус.«ВЕЛЬМИ»↓ОЧЕНЬ)
рус. «ВОСЕМЬ» - нечто изогнутое ВЕЛЬМИ\ВЕСЬМА.---------------
чук.«ВЭЧЬЫМ»-наверное.(ср. рус«аВОСЬ»-куда криваявыведет)ср.↑ВОСЕМЬ
рус. «ВЕСЬМА» - ОЧЕНЬ[из 8] (чук. «Л» и «Ч» недистинктивны)-----------------
СПИ «Галичкы, ВЕСЬМА мысля,(щий) Ярославе!» Уважаемый, Лемурий,Вам придется заглянуть в, Вами же приведённую здесь на форуме, цитату из царя Соломона и признать компиляцию. Старые исследователи зачастую спасались – прикрываясь именами собственными; Дунаем-3 раза, Ярославом-5раз и т.д.
Последний раз редактировалось radivilow 21 сен 2012, 13:35, всего редактировалось 2 раз(а).
Radivilow
Аватара пользователя
radivilow
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 22:22
Откуда: Приморье,8кл.,Культпросвет,Армия,Институт Культуры.с 72го наЧукотке 40лет,сейчас в Москве.

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31