Страница 51 из 52

Re: Растѣкашется мыслию по древу

СообщениеДобавлено: 11 мар 2019, 22:15
Лемурий
corvin писал(а):Боян смог бы воспеть поход, свивая краестрочия тропарей? Вот какой вопрос. Не говоря уже о том, что не краестрочия, а "славы вокруг сего времени". Что противостоит языческим ладам? Темперированный строй?

Восхваляющий Бога гимнограф мог и летописи писать. Это как поэт А.С.Пушкин - автор «Капитанской дочки» - автор один, а стили разные.

Краестрочия тропарей свивались при составлении «мысленного древа» канона в период Устава ВКЦ. АБЫ песнотворец старого времени Ярослава Мудрого - Олега Гориславича эти полки 1185 воспевал, то начал бы таким стилем, ЧИ ЛИ таким.

Пример про доску, где князья обаполы сели помните?

    «И снемше доску с печи, и възложиша на перси его (Василька). И сѣдоста обаполы Сновидъ Изечевичь и Дмитръ, и не можаста удержати...»(ПВЛ 1097)
Так сели они не вокруг, а по краям, со строкой «славы» такая же история.

Re: Растѣкашется мыслию по древу

СообщениеДобавлено: 11 мар 2019, 22:44
corvin
Из далекого советского прошлого - бежит матрос, стреляя на ходу. Рассуждая в стиле Лемурия: матрос иногда бегает, иногда стреляет. Почему нет?
Про обаполы все аргументы уже были приведены. Вы просто делаете вид что их не помните.

Re: Растѣкашется мыслию по древу

СообщениеДобавлено: 11 мар 2019, 23:09
Лемурий
corvin писал(а):...именно сравнение (якобы) монаха схимника с царем Давидом является для первого оскорбительным.

Что ж здесь «оскорбительного»? Его не с Иудой сравнивают, а с первым гимнографом.

Re: Растѣкашется мыслию по древу

СообщениеДобавлено: 11 мар 2019, 23:21
Лемурий
corvin писал(а):....матрос иногда бегает, иногда стреляет. Почему нет?
Про обаполы все аргументы уже были приведены. Вы просто делаете вид что их не помните.

Может одновременно бежать и стрелять, а может отдельно бежать и отдельно стрелять. АБЫ песнотворец XI века воспевал полки XII, используя свои приёмы гимнографа старого времени Устава ВКЦ.
Я Вам тоже примеры привёл и они тоже уместные. Просто в моей версии ВСЕ звенья связаны: 10-струнные гусли-псалтырь, тропы языческого времени, мысленное древо канона, свивание краестрочий тропарей (=слав сего времени), вещие персты на живые струны как первый гимнограф Давыд. Попробуйте своей версией связать всё воедино.

Re: Растѣкашется мыслию по древу

СообщениеДобавлено: 12 мар 2019, 00:56
corvin
Предположение, что Боян смог бы воспеть поход свивая концы строк тропарей по-моему абсурдно. Ничего другого я увы сказать не могу.

Re: Растѣкашется мыслию по древу

СообщениеДобавлено: 12 мар 2019, 01:16
Лемурий
Да НЕ МОГ песнотворец старого времени XIв свивать обаполы тропарей, прославляющих поход века XII. АБЫ - это гипотетическое предположение: как бы мог начать гимнограф старого времени о походе века текущего.

Re: Растѣкашется мыслию по древу

СообщениеДобавлено: 30 мар 2019, 10:58
Zinchenko_tanya
Здравствуйте,Лемурий!
Как образуются понятия ?
Синтез – мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков. Анализ – мысленное разделение понятия на звенья. «Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы.» Каждое СЛОВО данного понятия является названием темы в произведении. Например « земля». Мы знаем , что земля имеет форму близкую к шарообразной ,а во время создания «Слова…» землю представляли разделенной на три мира расположенных один над другим :
1)Мир горний : «… скача, славию, по мыслену древу, летая умом под облакы, свивая славы оба полы сего времени, рища в тропу Трояню чрес поля на горы!»
2) Мир дольний : «…то растекашется мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы.»
3) Мир подземный : «Уже бо беды его пасет птиць по дубию; волци грозу въерожат по яругам; орли клектом на кости звери зовут; лисици брешут на черленыя щиты».
«Солнце светится на небесе ( мир горний ,небесный )— Игорь князь в Руской земли(Мир дольний , земной)Девици поют на Дунаи, вьются голоси чрез море (Мир подземный ) до Киева.( Центр мира) Игорь едет по Боричеву к Святей Богородици Пирогощей.»
Ширина земли: плоская земля начиналась там ,где восходит солнце «Солнце светится на небесе — Игорь князь в Руской земли» и обойдя землю погружалась в западную водную часть «Солнце ему тьмою путь заступаше; нощь, стонущи ему грозою, птичь убуди; свист зверин въста; збися Див, кличет верху древа — велит послушати земли незнаеме, Волзе, и Поморию, и Посулию, и Сурожу, и Корсуню, и тебе, тьмутораканьскый болван!» Дольний мир делился на «свою» русскую землю и « чужую» половецкую «наведе своя храбрыя полкы на землю Половецькую за землю Руськую.»
Автор Боян рассматривает все свойства земли (сравнение в понятии - мысленное установление сходства или различия) рельеф: возвышенности- горы холмы , низменность -поле ,впадины- яруги ,реки ,моря . Проходимость почвы ( уже писала).
Ориентирование на местности , использование рельефа в военном деле и т.д. Тема «земли» достаточна большая , но не главная в «Слове…» .

Re: Растѣкашется мыслию по древу

СообщениеДобавлено: 30 мар 2019, 22:17
Mitus
Zinchenko_tanya писал(а):Автор Боян рассматривает все свойства земли (сравнение в понятии - мысленное установление сходства или различия) рельеф: возвышенности- горы холмы , низменность -поле ,впадины- яруги ,реки ,моря . Проходимость почвы ( уже писала).
- Вы это типа так шутите? ...
Zinchenko_tanya писал(а):Как образуются понятия ?
- когда трогают огонь то обжигаются - вот так они и образуются = обратная связь - синтеза нет и анализа нет. ....
Zinchenko_tanya писал(а):Как образуются понятия ?
Синтез – мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков. Анализ – мысленное разделение понятия на звенья.
- что такое бред? Это не имея понятия Вы его разделяете. Имея понятие о человеке Вы зачем его разделяете? Ничего Вы не разделяете в человеке, а просто Вы ИМЕЕТЕ ОТДЕЛЬНОЕ ПОНЯТИЕ О РУКЕ ЧЕЛОВЕКА. И Вы ничего не синтезируете = два разных понятия: человек и рука человека.

Re: Растѣкашется мыслию по древу

СообщениеДобавлено: 31 мар 2019, 07:15
Zinchenko_tanya
Здравствуйте ,Mitus.Википедия.
«Поня́тие — отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений; мысль или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по общим и в своей совокупности специфическим для них признакам .
Содержание и объём понятия.
Выделяют содержание и объём понятия. Содержанием понятия называется совокупность существенных признаков класса предметов, подпадающих под это понятие. Например, содержание понятия «ромб» образуют следующие два признака: родовой — «быть параллелограммом» и специфический (видовой) — «иметь равные стороны». Объёмом понятия называется совокупность самих предметов (или классов предметов), подпадающих под это понятие. Например, объём понятия «дерево» составляет множество всех деревьев (которые существовали, существуют или будут существовать; реальных и воображаемых), или множество всех разновидностей деревьев.
Между содержанием и объёмом понятия существует обратная зависимость: чем больше содержание понятия, тем меньше его объём. Иными словами, чем больше признаков входит в понятие, тем меньше предметов это понятие охватывает (и наоборот).второго, поскольку лиственные деревья — это часть (или подкласс) всех деревьев (деревьев вообще).[3]

Re: Растѣкашется мыслию по древу

СообщениеДобавлено: 31 мар 2019, 08:32
Mitus
Zinchenko_tanya писал(а):Между содержанием и объёмом понятия существует обратная зависимость: чем больше содержание понятия, тем меньше его объём. Иными словами, чем больше признаков входит в понятие, тем меньше предметов это понятие охватывает (и наоборот).
- НУ ВОТ. Тогда чего же Вам непонятно, что понятие рука не является анализом понятия человек, а понятие человек не является синтезом рук ног голов и прочей белиберды. Это уже впоследствии появляются особые люди - учёные, которые занимаются этими вопросами в своих специальных целях. Лучше подумайте о том, а есть ли предел анализа = дробления понятия? Видите что его нет? А раз его нет, то понятие не возникло синтезом другихъ понятий.

Re: Растѣкашется мыслию по древу

СообщениеДобавлено: 31 мар 2019, 11:07
Zinchenko_tanya
В мыслительных операциях синтез и анализ выступают как логические приемы мышления. Синтез- процесс мысленного воссоединения целого понятия из звеньев , частей «то растекашется мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы». Так пространство представлено образными моделями: древо ,серый волк ,по земли , шизым орелом( птицы),под облаки (небо). Пространство обладает заданными свойствами .Цель анализа –познание частей как элементов сложного целого .У автора «Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити» каждое слово понятия пространства- времени «то растекашется мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы» обозначает отдельную тему в «Слове…».
1) Древо
2) Волки
3) Земля
4) Орел – птицы
5) Облака - небо

Re: Растѣкашется мыслию по древу

СообщениеДобавлено: 01 апр 2019, 15:27
Mitus
Zinchenko_tanya писал(а):Синтез- процесс мысленного воссоединения целого понятия из звеньев , частей «то растекашется мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы».
- вообще-то Боян по мнению Автора СПИ занимался в данный момент словоблудием.

Re: Растѣкашется мыслию по древу

СообщениеДобавлено: 02 апр 2019, 13:50
Zinchenko_tanya
«Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мыслiю по древу..»
Древо – родословное или генеалогическое, схематическое представление родственных связей. Начинается тема предания с тотемных первопредков соколов- юношей и лебедей – девушек. «Помняшеть бо речь первых времен усобице, — тогда пущашеть 10 соколовь на стадо лебедей;».Мифологическое предание.
Середина темы определяется текстом: «который дотечаше, та преди песнь пояше старому Ярославу, храброму Мстиславу, иже зареза Редедю пред полкы касожьскыми, красному Романови Святославличю.» Историческое предание.
Окончанием темы служит поход Игоря: «о полку Игореве, Игоря Святославлича! Начати же ся той песни по былинамь сего времени…». Личное предание.

Re: Растѣкашется мыслию по древу

СообщениеДобавлено: 03 апр 2019, 10:34
Mitus
Zinchenko_tanya писал(а):тогда пущашеть 10 соколовь на стадо лебедей;»
- А Вы в курсе, что винительный падеж в др-рус. языке надо именно винительным и прописывать? Вот Ваш перевод:
Zinchenko_tanya писал(а): соколов- юношей
- тогда уж "соколы", а после вин. падежа "десять" идёт род. п. "соколъ" и в исходнике должно быть: "десять соколъ на стадо лебедии". А в СПИ прописано "соколовъ". Так что Вы вначале правильно эту фразу переведите.

Re: Растѣкашется мыслию по древу

СообщениеДобавлено: 05 апр 2019, 14:03
Zinchenko_tanya
«…о полку Игореве, Игоря Святославлича! Начати же ся той песни по былинамь сего времени, а не по замышлению Бояню!» «Фабула - это повествование о событиях в их временной последовательности. Так как произошло в жизни» .Без замысла автора.