Nikola писал(а):Konrad писал(а):Смотря кто делал - если греки, то для них это был свой герой, ну, у них и Харон еще сохранился в балладах акритских.
Если местные - подразумевали кого-то своего. А кого - превосходно раскрыл Рыбаков.
Местные делали, так принято считать. По заказу Всеволода Юрьевича... что он затребовал - то и нарезали.
Да советские книги почитай - там всё оточественное, всё местное. И Радзивилловская летопись с саксонскими миниатюрами, и византийская поливная посуда, и черняховская культура
Лемурий писал(а):Konrad писал(а):Если местные - подразумевали кого-то своего. А кого - превосходно раскрыл Рыбаков.
Ну вот и Борис Александрович дождался, своей справдливой оценки. Он много о ком писал в том числе и о Грифоне-Диве, нашедем свое место в фасадной скульптуре древнерусских Соборов. Но более подробые работы по этой теме у Г.К. Вагнера. Псалмопевец Давид, изображенный вверху уже подразумевает ветхозаветные времена. В фасадной скульптуре и шестокрыльцы-серафимы и Древо-Жизни имеются.
А почему у Вас справедлива лишь положительная оценка? На мой взгляд, надо оценивать объективно, а не только с почтительным придыханием произнося обязательное имя-отчество. Рыбаков - очень хороший археосемиотик, то есть исследователь семантики старинного и отчасти традиционного народного искусства. На Балканах, например, в Македонии, искусствоведение сомкнулось с археологией в данную дисциплину и продолжило идеи Рыбакова. Здесь ему честь и хвала, однако при этом нельзя забывать его многочисленные ультрапатриотические заблуждения, отстаивание спорных теорий типа древнерусской народности или антинорманизма, дискуссионность многих выводов. У его работ, как и у работ его противников, оппонентов и критиков, много слабых мест и недостатков, и о них надо смело говорить, дабы наука не превращалась в стадо священных слонов, на ошибки которых все боятся указывать.