Лемурий писал(а):Евгений писал(а):Ну, интерпретацию Рыбакова оставим ему, она никак не следует из первоисточника, не станем рассматривать и ваше ложное мнение о том, что Гор, Ра и Хатор - всё боги солнца, а не бог дневного неба, бог солнца, и богиня ночного неба/Млечного Пути.
Особенно "нравится" про
"ложное мнение" как само собой разумеющееся, хотя Хепри, закатывающий солнечный диск упущен, у Гора с солнечным диском на голове отняли функцию солнца, оставили только неба, а корову Хатор, которая рождала каждый день солнечный диск, перенесли в Млечный путь и забыли о других функциях. Ну да ладно, оставим.
Хорошо, что нравится - это и было намерением.
Лемурий писал(а): Евгений писал(а):Вопрос один: почему в этом ряду Велес не указан? А может - указан, но под другим теонимом?
Потому что Велес был не на горе, а под горой. "
А Волоса идола… веле [Владимир] в Почайну реку воврещи"
А откуда вы знаете, где был Велес в Киеве? Няп, идола его не найдено, место его нигде конкретно не указано. И, главное, почему он не перечислен вместе с остальными?
и постави кумиры на холъму внѣ двора теремнаго: (1) Перуна деревяна, а голова его серебряна, а усъ золот, и (2) Хоръса, и (3) Дажьбога, и (4) Стрибога и (5) Сѣмарьгла, и Мокошь.
Аж Симурга перечислили, а Велеса - забыли? Оставили поклонение Велесу на самотёк? Странно, такой важный в народном культе бог... А вот Выдержки из Киевского Синопсиса, О идолѣхъ Владимировыхъ:
Впервых постави начальнейшаго кумира, именем Перуна, бога грому, молнии и облаков дождевных на пригорку высоком над Боричовым потоком по подобию человеческу… Вторый идол бысть Волос, бог скотов. Третий Позвизд: инии же прозваша его Похвистч неции нарицаху Вихром, исповедающе бога быти воздуха, ведра и безгодия. Четвёртый идол Ладо; сею имеяху бога веселия и всякаго благополучия… Пятый идол Купало, егоже бога плодов земных быти мняху…
Первый и там, и там - Перун, вторым назван Хорс и Велес, третьим - Позвизд и Даждьбог, четвёртым Ладо и Стрибог, пятым... Ну, количество богов неодинаково, поэтому один в один нельзя провести параллели, тем не менее - Купало и Макошь по функциям и "мокрой" этимологии похожи, Стрибогу в пару как возможному богу ветра годится Позвизд, Даждьбог вполне годится на роль ещё одного эпитета бога веселия и благополучия Ладо (учитывая даждь- от корня дать, и аналогию Ладо с именем матери Аполлона Латоны). Существенные схождения между двумя перечнями богов, даже порядок перечисления почти не изменён. Вот только в первом Велеса нет... Или есть - под именем Хорс?