"Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

Сообщение userdez » 15 авг 2012, 16:11

Ольговичи не СДАЛИСЬ в плен,
а были ПЛЕНЕНЫ в разгар боя.
И это трагическая реальность.
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

Сообщение Nikola » 21 сен 2012, 18:01

Ну очень интересно...
Лучше потяту быти... - это камент Игоря к только что полученному знамению. Герой бросает вызов судьбе, спорит с роком. Ну можно еще вспомнить: Делай что должно, пусть будет как будет.
Самое место для иронии, аха...
Nikola
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 13:12
Откуда: Москва

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

Сообщение userdez » 21 сен 2012, 18:36

Пора снять с Игоря 58 статью,( которую на Ольговичей
повесил уважаемый Карамзин, в угоду единовластия
дома Романовых) и реабилитировать.
Да, он не "шестикрылец", но и не "падший ангел" гнезда Ольгова.
Деятельный и ошибающийся, грешный и кающийся,
пытающийся соблюсти интересы Северские и общерусские,
любящий и любим ( как минимум Ярославной).
Он живой.
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

Сообщение Лемурий » 22 сен 2012, 08:22

Насчет общерусских интересов это фантазии оперой и фильмом 68 г навеянные. Автор так и пишет "Ольговичи доспели на брань" начиная с 1183 года эта гоп-компания токмо и отлынивала от участия в общерусских походах.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

Сообщение userdez » 22 сен 2012, 19:56

Лемурий писал(а):Насчет общерусских интересов это фантазии оперой и фильмом 68 г навеянные. Автор так и пишет "Ольговичи доспели на брань" начиная с 1183 года эта гоп-компания токмо и отлынивала от участия в общерусских походах.

Искренне завидую Вам, Лемурий, что побывали летом
в северорусских храмах 12-13 вв.,но направление
общерусских походов нашего времени -южное (там все интересы).
Посетите г. Кременец, постойте на ней, поглядите в даль,
загляните в себя. Фактологического материала не прибавиться,
но эмоции будут бить через край. Я это испытал
в Холках и Дивногорье.
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

Сообщение radivilow » 22 сен 2012, 21:55

А М И Н Ь
Напомню этимологию этого слова:(опорный признак – *«(у)ВСЕ= ОБ(ы)=ЁМ»)
чук. «ЫМЫ», «ЫМЫн»-тоже(прасема, отсюда заголовное «АМИНЬ»церк.)----
чук. «ЫМЫльо»- весь, вся, всё, все.(префикс в словах типа. «ВСЕ ОБщий»)------
чук. «УМЫк» -собрание ,ЯЧЕйка=(др.рус «ЯТИ»=отглаг. «ИМАти»)-----------------
рус. «ОБЪ ЯТЬ»≈=ИМУ+ ЙМУ (таким образом «АМИНЬ» и «ИМЕНИе» одноматричные слова разошедшиеся по смыслу.Таким образом, если это не приписка(тогда что там стояло?)-то перевод прост: - «Княземъ слава а дружине тоже (в полном ОБ ЁМЕ).
Тут товарищи, знакомые с поэзией, забывают важность артистической паузы и паузы в конце текста, когда оратор замолкает-то в ушах продолжают звучать ближайшие по тексту слова. В нашем случае это выглядит, примерно, так. «Княземъ слава а дружине тоже (что?)≈Вечная слава! Слава! Слава!
Лемурий, какой-то простой userdez дает Вам красивый пример, как надо относиться к «Слову». Сердцем надо. Вот и Таня Зинченко утверждает, что не в традиции соотечественников хаять своих героев. У Ольговичей при жизни было достаточно злопыхателей. На Ваши выпады- то, что они и волки и галки трупиа себе делящие, хорошо отвечают (жаль посмертно)следующие строки:

Не Ваю ли??? (ольговичи)-----------------------------------------------------------
Злачеными шеломы по крови плаваша? Не Ваю ли???--------------------------------
(Игорева) храбрая дружина? Рыкаютъ аки тури, ранены саблями калёными---на полѣ незнаемѣ?
Radivilow
Аватара пользователя
radivilow
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 22:22
Откуда: Приморье,8кл.,Культпросвет,Армия,Институт Культуры.с 72го наЧукотке 40лет,сейчас в Москве.

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

Сообщение userdez » 23 сен 2012, 07:28

Странно, но отношение к Игорю зависит от широты проживания.
Чем южнее, тем оно теплее.
"Скажи, где твой дом- и я скажу, что ты думаешь об Игоре" :D
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

Сообщение Евгений Беляков » 23 сен 2012, 11:02

radivilow писал(а):Не Ваю ли??? (ольговичи)-----------------------------------------------------------
Злачеными шеломы по крови плаваша? Не Ваю ли???--------------------------------
(Игорева) храбрая дружина? Рыкаютъ аки тури, ранены саблями калёными---на полѣ незнаемѣ?


Это обращение не к ольговичам,а к ростиславичам=мономашичам (Рюрику и Давыду)...
Тут ваша идея понятна и интересна. Забиру с вашего позволения (?) в свой перевод.
Как перевести слово "ваю"? Ваши?
Понять можно так: не ваши ли, то есть не русские ли воины и далее по тексту.

Не русские ли те дружины,
что в злаченых шеломах по крови плавают?
Не ваши ль они, те храбрые витязи,
что порубленые саблями калеными
Как раненые туры рычат
На поле незнаемом?!
Последний раз редактировалось Евгений Беляков 23 сен 2012, 22:16, всего редактировалось 3 раз(а).
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

Сообщение Лемурий » 23 сен 2012, 21:22

Каин Авеля убил тоже на лоне девственно Божественной Природы, однако декорация тяжесть Греха не украсила!
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

Сообщение userdez » 24 сен 2012, 20:43

Вопрос от простого userdza к сложному radiwilowu
( или от бывшего ЗАСовца-кодировщика к бывшему ЗАСовцу-радисту) :
сколько времени понадобиться для дешифровки ключа
передаваемой информации ,врагами-империалистами?
Уровень: шифровка-дешифровка 12 и 20 вв. сопоставим.
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

Сообщение userdez » 24 сен 2012, 22:01

Лемурий писал(а):Каин Авеля убил тоже на лоне девственно Божественной Природы, однако декорация тяжесть Греха не украсила!

Авеля жалко, но что Смолятич "убил" Игоря- это
как ножом по сердцу!
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

Сообщение Лемурий » 24 сен 2012, 23:32

userdez писал(а):Авеля жалко, но что Смолятич "убил" Игоря- это как ножом по сердцу!

Отчего же "убил" ? Просто "отвел", по сюжету, "младшего сына"( Ольговичей ) в далекую страну расточать имущество своего "отца", а потом через покаяние "возратил" "блудного сына" к "дому отца" - церкви ( Мстиславичей ) "старшего сына". Читайте евангельские притчи:

    11... у некоторого человека было два сына;
    12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
    13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
    14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться (Лк. 15:11-14)
Под разделенными имениями имеются в виду Мономашичи и Ольговичи.
В дальнюю страну расточать "имение свое" отправились как раз Ольговичи.

В СПИ : "младший сын" - Ольговичи и Игорь, как их представитель; "старший сын" - "Мстиславово племя".

    25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
    26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
    27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
    28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
    29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
    30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
    31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,
    32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.(Лк. 15.25-32)
"Он [Господь] же сказал ему[старшему сыну]: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое" т.е. мой дом (Церковь) - твой дом (старшего сына) Мстиславичей. :arrow: см. О выборе Игорем церкви Пирогощей
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

Сообщение radivilow » 28 сен 2012, 17:17

Евангельские притчи можно читать по поводу и без повода. Текст писания составлен таким образом, что стих может одновременно ответить сотне страждущих на тысячу вопросов. В нашем же деле, нужно конкретно разрешить противоречие в тексте, расшифровать текст, а уж потом ставить диагноз. Лемурий, Вы пеняете Игорю, что де он пошел не на воинов, а на баб, напал на обозы с целью поживиться, а Надзилович, наоборот, доблестно сунулся в самое пекло. Чему же ему хвост не надрали те воины, на которых он напал? Может он пошел туда с великой дипломатической миссией и подготовил встречу «в верхах»? Что даже сват Кончак не поспел. Уже в стаде приматов стоит высокий накал интриганства, что ж Вы отказываете в нём высокому княжескому сообществу? Сказано: ≈ Игоря пасли. Если Вы, Лемурий, считаете, что автор- религиозный деятель, тогда зачем он написал крамольные строки: - «Того старого Владимира, нельзѣ б ѣ(тогда Е щё) пригвоздити къ горамъ Киевскимъ?(распять?). С его бо(повелось княже непособие) – сташа нынѣ стязи Рюриковы, а друзии Давидовы нърозно ся имъ (нарозно с ним) хоботы пашутъ…» (укр. НаБУТтя ПАЮют [ПАЙ≈ПУД]).
За спиной князя, по определению, маячит по долгу службы писарь-стенографист. А вдруг он южных кровей и с ашибками занёс речь, с пропусками?
Radivilow
Аватара пользователя
radivilow
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 22:22
Откуда: Приморье,8кл.,Культпросвет,Армия,Институт Культуры.с 72го наЧукотке 40лет,сейчас в Москве.

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

Сообщение userdez » 02 ноя 2012, 20:44

Лемурий писал(а):Насчет общерусских интересов это фантазии оперой и фильмом 68 г навеянные. Автор так и пишет "Ольговичи доспели на брань" начиная с 1183 года эта гоп-компания токмо и отлынивала от участия в общерусских походах.

Претензии к фантазиям фильма-оперы не ко мне,
а к Д.И.Лихачеву-главному консультанту фильма.
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

Сообщение Евгений Беляков » 05 ноя 2012, 20:10

Разве обязательно пригвоздити къ горамъ Киевскимъ - значит распять?).
По-моему, можно понимать так: нельзя было задержать в Киеве. Нам известно, что Мономах (видимо, о нем речь) совершал множество походов, в том числе и на половцев, но так же и на "своих". Мы знаем, что Давид позорно уклонился от защиты Руси, когда половцы, после победы над Игорем, напали на Переяславль и Путивль. Фразу, которую вы приводите далее, можно, действительно, считать испорченной, но один из вариантов ее реконструкции таков: "Встали ныне (на бой) стяги Рюриковы, а другие Давидовы, рога имея, им (половцам) хвостами машут". Это говорится в адрес Давида Ростиславича, с которым у Святослава (по заказу которого, видимо, пишется СПИ) чудовищные отношения: например, Давид берет в качестве заложника сына Святослава, а последний обстреливает его на охоте, но Давиду удается бежать. Вот почему Автор СПИ бросает Давиду жестокое оскорбление в трусости. Сам он, естественно, находится под эгидой Святослава Всеволодича.
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: userdez и гости: 22