Страница 5 из 9

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

СообщениеДобавлено: 15 авг 2012, 16:11
userdez
Ольговичи не СДАЛИСЬ в плен,
а были ПЛЕНЕНЫ в разгар боя.
И это трагическая реальность.

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 18:01
Nikola
Ну очень интересно...
Лучше потяту быти... - это камент Игоря к только что полученному знамению. Герой бросает вызов судьбе, спорит с роком. Ну можно еще вспомнить: Делай что должно, пусть будет как будет.
Самое место для иронии, аха...

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 18:36
userdez
Пора снять с Игоря 58 статью,( которую на Ольговичей
повесил уважаемый Карамзин, в угоду единовластия
дома Романовых) и реабилитировать.
Да, он не "шестикрылец", но и не "падший ангел" гнезда Ольгова.
Деятельный и ошибающийся, грешный и кающийся,
пытающийся соблюсти интересы Северские и общерусские,
любящий и любим ( как минимум Ярославной).
Он живой.

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 08:22
Лемурий
Насчет общерусских интересов это фантазии оперой и фильмом 68 г навеянные. Автор так и пишет "Ольговичи доспели на брань" начиная с 1183 года эта гоп-компания токмо и отлынивала от участия в общерусских походах.

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 19:56
userdez
Лемурий писал(а):Насчет общерусских интересов это фантазии оперой и фильмом 68 г навеянные. Автор так и пишет "Ольговичи доспели на брань" начиная с 1183 года эта гоп-компания токмо и отлынивала от участия в общерусских походах.

Искренне завидую Вам, Лемурий, что побывали летом
в северорусских храмах 12-13 вв.,но направление
общерусских походов нашего времени -южное (там все интересы).
Посетите г. Кременец, постойте на ней, поглядите в даль,
загляните в себя. Фактологического материала не прибавиться,
но эмоции будут бить через край. Я это испытал
в Холках и Дивногорье.

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 21:55
radivilow
А М И Н Ь
Напомню этимологию этого слова:(опорный признак – *«(у)ВСЕ= ОБ(ы)=ЁМ»)
чук. «ЫМЫ», «ЫМЫн»-тоже(прасема, отсюда заголовное «АМИНЬ»церк.)----
чук. «ЫМЫльо»- весь, вся, всё, все.(префикс в словах типа. «ВСЕ ОБщий»)------
чук. «УМЫк» -собрание ,ЯЧЕйка=(др.рус «ЯТИ»=отглаг. «ИМАти»)-----------------
рус. «ОБЪ ЯТЬ»≈=ИМУ+ ЙМУ (таким образом «АМИНЬ» и «ИМЕНИе» одноматричные слова разошедшиеся по смыслу.Таким образом, если это не приписка(тогда что там стояло?)-то перевод прост: - «Княземъ слава а дружине тоже (в полном ОБ ЁМЕ).
Тут товарищи, знакомые с поэзией, забывают важность артистической паузы и паузы в конце текста, когда оратор замолкает-то в ушах продолжают звучать ближайшие по тексту слова. В нашем случае это выглядит, примерно, так. «Княземъ слава а дружине тоже (что?)≈Вечная слава! Слава! Слава!
Лемурий, какой-то простой userdez дает Вам красивый пример, как надо относиться к «Слову». Сердцем надо. Вот и Таня Зинченко утверждает, что не в традиции соотечественников хаять своих героев. У Ольговичей при жизни было достаточно злопыхателей. На Ваши выпады- то, что они и волки и галки трупиа себе делящие, хорошо отвечают (жаль посмертно)следующие строки:

Не Ваю ли??? (ольговичи)-----------------------------------------------------------
Злачеными шеломы по крови плаваша? Не Ваю ли???--------------------------------
(Игорева) храбрая дружина? Рыкаютъ аки тури, ранены саблями калёными---на полѣ незнаемѣ?

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

СообщениеДобавлено: 23 сен 2012, 07:28
userdez
Странно, но отношение к Игорю зависит от широты проживания.
Чем южнее, тем оно теплее.
"Скажи, где твой дом- и я скажу, что ты думаешь об Игоре" :D

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

СообщениеДобавлено: 23 сен 2012, 11:02
Евгений Беляков
radivilow писал(а):Не Ваю ли??? (ольговичи)-----------------------------------------------------------
Злачеными шеломы по крови плаваша? Не Ваю ли???--------------------------------
(Игорева) храбрая дружина? Рыкаютъ аки тури, ранены саблями калёными---на полѣ незнаемѣ?


Это обращение не к ольговичам,а к ростиславичам=мономашичам (Рюрику и Давыду)...
Тут ваша идея понятна и интересна. Забиру с вашего позволения (?) в свой перевод.
Как перевести слово "ваю"? Ваши?
Понять можно так: не ваши ли, то есть не русские ли воины и далее по тексту.

Не русские ли те дружины,
что в злаченых шеломах по крови плавают?
Не ваши ль они, те храбрые витязи,
что порубленые саблями калеными
Как раненые туры рычат
На поле незнаемом?!

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

СообщениеДобавлено: 23 сен 2012, 21:22
Лемурий
Каин Авеля убил тоже на лоне девственно Божественной Природы, однако декорация тяжесть Греха не украсила!

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

СообщениеДобавлено: 24 сен 2012, 20:43
userdez
Вопрос от простого userdza к сложному radiwilowu
( или от бывшего ЗАСовца-кодировщика к бывшему ЗАСовцу-радисту) :
сколько времени понадобиться для дешифровки ключа
передаваемой информации ,врагами-империалистами?
Уровень: шифровка-дешифровка 12 и 20 вв. сопоставим.

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

СообщениеДобавлено: 24 сен 2012, 22:01
userdez
Лемурий писал(а):Каин Авеля убил тоже на лоне девственно Божественной Природы, однако декорация тяжесть Греха не украсила!

Авеля жалко, но что Смолятич "убил" Игоря- это
как ножом по сердцу!

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

СообщениеДобавлено: 24 сен 2012, 23:32
Лемурий
userdez писал(а):Авеля жалко, но что Смолятич "убил" Игоря- это как ножом по сердцу!

Отчего же "убил" ? Просто "отвел", по сюжету, "младшего сына"( Ольговичей ) в далекую страну расточать имущество своего "отца", а потом через покаяние "возратил" "блудного сына" к "дому отца" - церкви ( Мстиславичей ) "старшего сына". Читайте евангельские притчи:

    11... у некоторого человека было два сына;
    12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
    13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
    14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться (Лк. 15:11-14)
Под разделенными имениями имеются в виду Мономашичи и Ольговичи.
В дальнюю страну расточать "имение свое" отправились как раз Ольговичи.

В СПИ : "младший сын" - Ольговичи и Игорь, как их представитель; "старший сын" - "Мстиславово племя".

    25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
    26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
    27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
    28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
    29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
    30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
    31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,
    32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.(Лк. 15.25-32)
"Он [Господь] же сказал ему[старшему сыну]: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое" т.е. мой дом (Церковь) - твой дом (старшего сына) Мстиславичей. :arrow: см. О выборе Игорем церкви Пирогощей

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

СообщениеДобавлено: 28 сен 2012, 17:17
radivilow
Евангельские притчи можно читать по поводу и без повода. Текст писания составлен таким образом, что стих может одновременно ответить сотне страждущих на тысячу вопросов. В нашем же деле, нужно конкретно разрешить противоречие в тексте, расшифровать текст, а уж потом ставить диагноз. Лемурий, Вы пеняете Игорю, что де он пошел не на воинов, а на баб, напал на обозы с целью поживиться, а Надзилович, наоборот, доблестно сунулся в самое пекло. Чему же ему хвост не надрали те воины, на которых он напал? Может он пошел туда с великой дипломатической миссией и подготовил встречу «в верхах»? Что даже сват Кончак не поспел. Уже в стаде приматов стоит высокий накал интриганства, что ж Вы отказываете в нём высокому княжескому сообществу? Сказано: ≈ Игоря пасли. Если Вы, Лемурий, считаете, что автор- религиозный деятель, тогда зачем он написал крамольные строки: - «Того старого Владимира, нельзѣ б ѣ(тогда Е щё) пригвоздити къ горамъ Киевскимъ?(распять?). С его бо(повелось княже непособие) – сташа нынѣ стязи Рюриковы, а друзии Давидовы нърозно ся имъ (нарозно с ним) хоботы пашутъ…» (укр. НаБУТтя ПАЮют [ПАЙ≈ПУД]).
За спиной князя, по определению, маячит по долгу службы писарь-стенографист. А вдруг он южных кровей и с ашибками занёс речь, с пропусками?

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 20:44
userdez
Лемурий писал(а):Насчет общерусских интересов это фантазии оперой и фильмом 68 г навеянные. Автор так и пишет "Ольговичи доспели на брань" начиная с 1183 года эта гоп-компания токмо и отлынивала от участия в общерусских походах.

Претензии к фантазиям фильма-оперы не ко мне,
а к Д.И.Лихачеву-главному консультанту фильма.

Re: "Аминь" в конце СПИ. Текст или приписка?

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2012, 20:10
Евгений Беляков
Разве обязательно пригвоздити къ горамъ Киевскимъ - значит распять?).
По-моему, можно понимать так: нельзя было задержать в Киеве. Нам известно, что Мономах (видимо, о нем речь) совершал множество походов, в том числе и на половцев, но так же и на "своих". Мы знаем, что Давид позорно уклонился от защиты Руси, когда половцы, после победы над Игорем, напали на Переяславль и Путивль. Фразу, которую вы приводите далее, можно, действительно, считать испорченной, но один из вариантов ее реконструкции таков: "Встали ныне (на бой) стяги Рюриковы, а другие Давидовы, рога имея, им (половцам) хвостами машут". Это говорится в адрес Давида Ростиславича, с которым у Святослава (по заказу которого, видимо, пишется СПИ) чудовищные отношения: например, Давид берет в качестве заложника сына Святослава, а последний обстреливает его на охоте, но Давиду удается бежать. Вот почему Автор СПИ бросает Давиду жестокое оскорбление в трусости. Сам он, естественно, находится под эгидой Святослава Всеволодича.