corvin писал(а):Автор был профессиональным литератором. Это видно из характера самого теста СПИ.
Совершенно правильное замечание. Причем "ны" (мы в дат.п.) выдает его причастным к составлению трудных повестей временных лет, чем занимались ну ни как не князья.
corvin писал(а):Мог ли Автор быть клириком? Для всякого клирика совершенно обязательным было фиксировать в своих текстах христианскую позицию. А такой фиксации в СПИ нет. Текст допускает различные религиозные истолкования, что для клирика совершенно не допустимо. Другое дело, что может быть клирик работал анонимно, исполняя чей-то заказ. Тогда кто и зачем ему платил?
Христианских "маркеров" более 10:
63 Съ тоя же Каялы Святоплъкь повелѣя отца своего междю угорьскими иноходьцы
ко святѣй Софіи къ Кіеву.
96 сыпахуть ми тъщими тулы поганыхъ тльковинъ
великий женчюгь (= души праведников) на лоно
140 Инъгварь и Всеволодъ, и вси три Мстиславичи, не худа гнѣзда
шестокрилци(=серафимы)!
160 Тому въ Полотскѣ
позвониша заутренюю рано
у святыя Софеи въ колоколы,
163 «Ни хитрому, ни гораздому, ни птице гораздой
суда Божьего не миновать!»
184 Прысну море полунощи[к северу],
идутъ сморци мьглами. Игореви князю Богъ путь кажетъ изъ земли Половецкой на землю Рускую, къ отню злату столу. =
Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь.(Исх.13:21)213 Игорь ѣдетъ по Боричеву
къ святѣй Богородици Пирогощей 217 Здрави, князи и дружина, побарая за
христьяны на поганыя плъки!
218 Княземъ - Слава, а дружинѣ -
Аминь!Ему НИКТО не платил. Он выступал от СВОЕГО лица. От лица того, кто мог в повелительной форме обращаться к князьям "Мстиславова племени" и их союзников - ДУХОВНОГО ОТЦА Мстиславичей.