Re: Библеизмы в "Слове о полку Игореве"
Добавлено: 01 апр 2012, 11:41
За Брайчевского благодарить не буду - бумажную книгу имею. Михаил Юлианович чуть-чуть соотечественником Нового не заделался - не успел эмигрировать. А юбилейных фантазий там полно - чего стоит одна летопись Аскольда...
В Морошкина не заглядывали? Богумил - польский историк XIV века, Богумила - очень распространенное чешское женское имя XII века. Никаких ассоциаций с еретиками не имело. Вот и словенин Богумил был сам по себе, и это имя, а не восприятие болгарина.
Иначе каждого Никона и Никонова надо считать никонианцем. Нестора-летописца - несторианином из Азии (привет Гумилеву, у которого Боян специально гонял на Тян-Шань за несторианством). А каждого Павла павликианином. Жили ж люди с именами Арий, Павел, Нестор.
Что касается реестра запорожцев, то цитируемые уважаемым Новым списки - лишь выборка из него, на самом деле это довольно объемная книга, толстая, и разных чудных имен там полным-полно. Процент некалендарных очень высок.
Никола, заподозрить в отдельных проявлениях язычества еретиков могли, но назвать таковыми на официальном уровне - нет. Ведь существовало четкое разделение на схизматов, еретиков и иноверцев. Это, можно, сказать, основа религиозной деятельности. На бытовом уровне - да, но не представитель церкви.
И заметьте, это оригинальное вероисповедание не должно было иметь структуры, контроля над убеждениями и т.д., а существовать как-то само по себе, как клубы фанатов.
И спорить со сторонниками альтернативной истории нет смысла вообще - их надо просто не принимать во внимание. У знакомого археолога есть фраза: "С пионерами и пенсионерами дискуссий не ведем". Я когда-то с моим, как Новый выразился, соотечественником спорился - по образованию социолог, по роду деятельности бизнесмен, из какой-то левой партии. Претендовал на причастность к гуманитарным наукам. Самопальный пантюркист, который нагреб цитат из современных научно-популярных книг и провинциальных краеведческих статей, вооружился народной этимологией, завел себе сайт и очень наукообразно излагал свои теории. Любое слово из тюркских языков выкручивал. И аргументы типа документов с названием того или иного города, в старину не имевшим никакого отношения к берендеям или половцам, не воспринимал. Под конец, естественно, партийность проявилась, и он стал меня обвинять в предвзятости к тюркам, принадлежности к ультраправым украинским партиям и всем предсказуемом прочем.
В Морошкина не заглядывали? Богумил - польский историк XIV века, Богумила - очень распространенное чешское женское имя XII века. Никаких ассоциаций с еретиками не имело. Вот и словенин Богумил был сам по себе, и это имя, а не восприятие болгарина.
Иначе каждого Никона и Никонова надо считать никонианцем. Нестора-летописца - несторианином из Азии (привет Гумилеву, у которого Боян специально гонял на Тян-Шань за несторианством). А каждого Павла павликианином. Жили ж люди с именами Арий, Павел, Нестор.
Что касается реестра запорожцев, то цитируемые уважаемым Новым списки - лишь выборка из него, на самом деле это довольно объемная книга, толстая, и разных чудных имен там полным-полно. Процент некалендарных очень высок.
Никола, заподозрить в отдельных проявлениях язычества еретиков могли, но назвать таковыми на официальном уровне - нет. Ведь существовало четкое разделение на схизматов, еретиков и иноверцев. Это, можно, сказать, основа религиозной деятельности. На бытовом уровне - да, но не представитель церкви.
И заметьте, это оригинальное вероисповедание не должно было иметь структуры, контроля над убеждениями и т.д., а существовать как-то само по себе, как клубы фанатов.
И спорить со сторонниками альтернативной истории нет смысла вообще - их надо просто не принимать во внимание. У знакомого археолога есть фраза: "С пионерами и пенсионерами дискуссий не ведем". Я когда-то с моим, как Новый выразился, соотечественником спорился - по образованию социолог, по роду деятельности бизнесмен, из какой-то левой партии. Претендовал на причастность к гуманитарным наукам. Самопальный пантюркист, который нагреб цитат из современных научно-популярных книг и провинциальных краеведческих статей, вооружился народной этимологией, завел себе сайт и очень наукообразно излагал свои теории. Любое слово из тюркских языков выкручивал. И аргументы типа документов с названием того или иного города, в старину не имевшим никакого отношения к берендеям или половцам, не воспринимал. Под конец, естественно, партийность проявилась, и он стал меня обвинять в предвзятости к тюркам, принадлежности к ультраправым украинским партиям и всем предсказуемом прочем.