О маршруте войска Игоря

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Mitus » 10 фев 2018, 08:41

Очень интересный рассказ. Спасибо что поправили меня
краевед писал(а):В неделю же на рассвете смялся полк ковуев и побежали...
- лень было самому искать как там у Татищева и поэтому заставил Вас - уж ПРОСТИТЕ......
краевед писал(а):Б.И.Яценко выдвинули предположение, согласно которому татищевская вторая неделя=воскресенье должна по церковному календарю приходиться на 28 апреля
- Яценко прав, но это не предположение а факт, ибо 2-я неделя - это Фомина неделя = воскресение уверения Фомы..............
краевед писал(а): "И тако во день святого воскресения наведе на ня Господь гневъ свои в радости место наведе на ны плачь и во веселье место желю на реце Каялы"
- мощно! а любой ли воскресный день можно называть святым?
краевед писал(а):"кають князя Игоря иже погрузи жиръ во ДНЕ .КА.
краевед писал(а):поражение Игоря произошло именно 21 апреля: "во день святого Воскресения".
- мощно, ведь пишут же что затмения Игорь и его войско не могли видеть. Соответственно в Ипатьевской и нет указания на день затмения. Если не видели, то и не указали. Упоминание затмения свидетельствует о поздних и осмысленных литературных сочинениях. Тогда почему пишите
краевед писал(а):В этом случае доказательств древности поэмы уже не требуется.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение краевед » 11 фев 2018, 00:56

Mitus писал(а):Очень интересный рассказ. Спасибо что поправили меня
краевед писал(а):В неделю же на рассвете смялся полк ковуев и побежали...
- лень было самому искать как там у Татищева и поэтому заставил Вас - уж ПРОСТИТЕ......
краевед писал(а):Б.И.Яценко выдвинули предположение, согласно которому татищевская вторая неделя=воскресенье должна по церковному календарю приходиться на 28 апреля
- Яценко прав, но это не предположение а факт, ибо 2-я неделя - это Фомина неделя = воскресение уверения Фомы..............
краевед писал(а): "И тако во день святого воскресения наведе на ня Господь гневъ свои в радости место наведе на ны плачь и во веселье место желю на реце Каялы"
- мощно! а любой ли воскресный день можно называть святым?
краевед писал(а):"кають князя Игоря иже погрузи жиръ во ДНЕ .КА.
краевед писал(а):поражение Игоря произошло именно 21 апреля: "во день святого Воскресения".
- мощно, ведь пишут же что затмения Игорь и его войско не могли видеть. Соответственно в Ипатьевской и нет указания на день затмения. Если не видели, то и не указали. Упоминание затмения свидетельствует о поздних и осмысленных литературных сочинениях. Тогда почему пишите
краевед писал(а):В этом случае доказательств древности поэмы уже не требуется.


Не стоит благодарности, мне и самому было интересно заглянуть в источник.
Если же все таки прав Б.И.Яценко, то у В.Н.Татищева в этом случае в рассказе о походе Игоря явный пробел, т.к. затмение солнца произошло позже пленения русского войска - 28 апреля поражение и только 1 мая затмение солнца.
Затмение, возможно и наблюдалось в полосе похода Игоря, но как установили астрономы наибольшие фазы его наблюдались в северных широтах Руси, в полосе Новгорода и Пскова, а в районах приближенных к совр. р. Северский Донец судя по последним исследованиям астрономов затмение было частным. Максимальная фаза его составляла не более 0,8%. В Ипатьевской летописи указано: "Игорь же возревъ на небо и виде солнце стояше яко месяц". Из сообщения летописи следует, что в этом случае солнце должно было покрыто на 80%, что не соответствует астрономическим расчетам. В этом случае можно сделать вывод, что рассказ о солнечном затмении мог быть вставлен в летописный рассказ позже описываемых событий, когда уже точно не помнили насколько было закрыто солнце. Нельзя исключать и факт гиперболизации солнечного затмения по отношению к Игорю, как оно рисуется в "Слове". Интересно, что если изъять запись о солнечном затмении из рассказа Ипат. л.. то получается интересная картина, при которой текст летописи не разрывается, а напротив, повествует о том, что при движении к Осколу войска Игоря никаких особых событий не происходило: "И тако идяхоуть тихо сбираючи дроужину свою бяхоуть бо и оу нихъ кони тучни велми... перебреде Донець и тако приида ко Осколу". Отсутствие описания солнечного затмения совершенно не влияет на рассказ о движении Игоря к Осколу. Сообщение о солнечном затмением. которое застало Игоря при движении к Осколу могло быть прописано в летописи и позже. но как мне представляется еще при составлении летописного рассказа не выходя за пределы 12 в. Б.А.Рыбаков, думаю. небезосновательно, выделял следы редактирования Ипат. л. Вполне возможно, солнечное затмение может рассматриваться с позиций редактирования как вставка в более ранний текст летописи.
Что же касается моего предположения относительно гибели русского войска в "день Святого воскресения", то могу отметить следующее:
1. Игнорирование самого факта присутствия в "Слове" скрытых прочтений, еще не может говорить о том, что они не могут быть там в принципе, что и доказал филолог В.В.Колесов в статье ЭСПИ посвященной анаграммам.
2. Конечно, невозможно доказать их присутствие в тексте, можно только предполагать. что их присутствие возможно. Само совпадение дня Пасхи отмечавшейся в Руси 21 апреля, в Ипат. л. ".КА. на самыи великъ день" и чтения "Слова": "во Дне .КА. ЯЛЫ" может быть вовсе не случайным совпадением. Ведь само название реки КА ЯЛЫ могло носить символический подтекст, в котором отразился день гибели войска Игоря на Пасху - КА ЯЛЫ, т.е. 21 пленили. захватили. И название этой реки может носить сугубо символическое значение.
3. Все ли воскресенья можно назвать Святыми? Думаю. что все, но как замечал, в Ипат.л. собщается об дне поражения Игоря как "неделе", и в то же время как о "дне Святого воскресения". Но, ведь летописец мог здесь указывать не на сам день гибели русского войска, а на СОБЫТИЕ, которое отмечалось в этунеделю, т. е. на ПАСХУ. При таком прочтении рассказ Ипат. л. приобретает более эмоциональную составляющую, что особенно заметно из покаянной речи Игоря, понявшего, что его поражение связано с Божьим гневом за прегрешения Игоря при взятии переяславского города Глебова. Интересно, что в тюркских языках существуют очень близкие к названию реки Каялы слова, в значении: КЫJAL - грешить. совершать преступление (по В.В.Радлову).
4. Почему я заявляю, что доказательств древности поэмы не требуется, ссылаясь на чтение "Слова": "во ДНЕ .КА. ЯЛЫ"? Если принять гипотезу, что гибель войска Игоря произошла 21 апреля, то как летописец: "въ день Святого воскресения", так и автор "Слова" указывают на один и тот же день. По крайней мере окружение Мусина-Пушкина не могло сфальсифицировать "Слово" по той причине, что считало, что войско Игоря застало затмение на Донце: "Мая 1-го пришелъ онъ на Донецъ...". Ироическая песня о походе на половцев...", М., 1800 г.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Mitus » 11 фев 2018, 10:00

краевед писал(а): у В.Н.Татищева в этом случае в рассказе о походе Игоря явный пробел, т.к. затмение солнца произошло позже пленения русского войска - 28 апреля поражение и только 1 мая затмение солнца.
- скажем так не пробел, а просто Татищев уклонился от перевода слов "въ .в. неделю". Он это сообщение не смог переварить, поэтому день гибели войска нам и не указал! Но его седмица показывает его метания и то, что он затмение вообще-то учитывал ..............................................................................
краевед писал(а):в районах приближенных к совр. р. Северский Донец судя по последним исследованиям астрономов затмение было частным. Максимальная фаза его составляла не более 0,8%. В Ипатьевской летописи указано: "Игорь же возревъ на небо и виде солнце стояше яко месяц".
-
краевед писал(а):солнечное затмение может рассматриваться с позиций редактирования как вставка в более ранний текст летописи.
- Вставляли ли в летопись нам без разницы, а в СПИ затмение откуда взято? В Лавр. летописи поход ольговичей с затмением вообще не увязан. Даты похода отсутствуют. Если Автор явно писал о солнечном затмении и одновременно скрытно указал на день гибели в Пасху, то что же это было?
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Лемурий » 11 фев 2018, 12:20

краевед писал(а):Все ли воскресенья можно назвать Святыми? Думаю. что все, но как замечал, в Ипат.л. собщается об дне поражения Игоря как "неделе", и в то же время как о "дне Святого воскресения".

=
Срезн.
Изображение
Изображение

И наречётся «неделя» воскресным днём понеже в этот день Христос воскрес из мёртвых, т.е. день недели как память о Святом воскресении. И ещё обратил внимание, что и ЖФП два значения у недели как «первый день седмицы» как правильно и неделя = 7 дней, чему автор возражает, но такое употребление тоже имело место быть.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Mitus » 11 фев 2018, 17:03

Лемурий писал(а):И ещё обратил внимание, что и ЖФП два значения у недели как «первый день седмицы» как правильно и неделя = 7 дней, чему автор возражает, но такое употребление тоже имело место быть.
- не "обратил внимание" а Вам на это указали. И не "тоже имело место быть", а конкретно только так неделей эти семь дней и называли. Иначе укажите как если не неделей называли седмицу в летописях. И гляньте самого Феодосия "Послание к князю Изяславу о неделе"(а не ЖФП), и увидите, что Срезневский спрятал под точками важные слова "как Вы все говорите". Вот, все называют эти семь дней неделей и САМ Феодосий тоже неделей называет а что сказать-то хотел и сам поди не понял. Вообще-то он о мясе рассуждал.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Лемурий » 11 фев 2018, 17:36

Mitus писал(а):И гляньте самого Феодосия "Послание к князю Изяславу о неделе"(а не ЖФП), и увидите, что Срезневский спрятал под точками важные слова "как Вы все говорите". Вот, все называют эти семь дней неделей и САМ Феодосий тоже неделей называет а что сказать-то хотел и сам поди не понял...

Mitus, а сами-то читали?
http://lib.pushkinskijdom.ru/Portals/3/ ... Eremin.pdf

Изображение

А если «читали» контрольный вопрос: «неделей» Феодосий называл один день или семь?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Mitus » 11 фев 2018, 20:27

Лемурий писал(а):А если «читали» контрольный вопрос: «неделей» Феодосий называл один день или семь?
- Вам показали где искать а Вы вопросы задаёте - повторяю
Mitus писал(а):гляньте самого Феодосия "Послание к князю Изяславу о неделе"(а не ЖФП), и увидите, что Срезневский спрятал под точками важные слова "как Вы все говорите". Вот, все называют эти семь дней неделей и САМ Феодосий тоже неделей называет
.....
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение краевед » 12 фев 2018, 00:44

Mitus писал(а):
краевед писал(а): у В.Н.Татищева в этом случае в рассказе о походе Игоря явный пробел, т.к. затмение солнца произошло позже пленения русского войска - 28 апреля поражение и только 1 мая затмение солнца.
- скажем так не пробел, а просто Татищев уклонился от перевода слов "въ .в. неделю". Он это сообщение не смог переварить, поэтому день гибели войска нам и не указал! Но его седмица показывает его метания и то, что он затмение вообще-то учитывал ..............................................................................
краевед писал(а):в районах приближенных к совр. р. Северский Донец судя по последним исследованиям астрономов затмение было частным. Максимальная фаза его составляла не более 0,8%. В Ипатьевской летописи указано: "Игорь же возревъ на небо и виде солнце стояше яко месяц".
-
краевед писал(а):солнечное затмение может рассматриваться с позиций редактирования как вставка в более ранний текст летописи.
- Вставляли ли в летопись нам без разницы, а в СПИ затмение откуда взято? В Лавр. летописи поход ольговичей с затмением вообще не увязан. Даты похода отсутствуют. Если Автор явно писал о солнечном затмении и одновременно скрытно указал на день гибели в Пасху, то что же это было?


1. Вот именно, "метания", но даже в случае с "седмицей", по В.Н.Татищеву приходилось не позже, чем на 5 мая. То, что все же Татищев остановился на неделе, как, вероятно и было в летописи "въ .В. неделю", может указывать на поражение Игоря еще до затмения 1 мая 1185 г. Известно, что Татищев черпал свои сведения из различных летописных источников. В некоторых источниках близких к Ипатьевской и Хлебниковской летописях присутствовало указание на солнечное затмение. заставшее Игоря на Донце, а в некоторых, близких к Лаврентьевской летописи такое указание отсутствовало или было прописано безотносительно к походу Игоря. Если в источнике, указывающем на день поражения Игоря значилась "вторая неделя Пасхи", то есть основания утверждать, что в нем вообще отсутствовало упоминание о солнечном затмении. Татищевское исправление "седмицы" на "неделю" показывает его "метание" не среди дат, прописанных в летописях. а его "метание" между самими летописями, что в конечном итоге вылилось в противоречивые сообщения в его рассказе о походе Игоря.
2. Не соглашусь с Вашим мнением, что "вставляли в летопись нам без разницы", т.к. сам факт солнечного затмения для русского человека в то время считался недобрым знаком, предвещающим несчастья и беды: "не на добро есть". В этом случае, если согласиться с татищевской "второй неделей Пасхи" как даты поражения Игоря, т.е. 28 апреля, то тогда мы можем говорить о более позднем происхождении сведений о факте солнечного затмения, чем сведений о самом походе. Это может быть связано с попыткой летописца или оправдать Игоря, отправившегося в поход в неблагоприятный для его предприятия период или же наоборот для его осуждения. Я предполагаю, что сведения о солнечном затмении могли быть вставлены в ранний рассказ после вокняжения Игоря в Чернигове в 1198 г., возможно, тогда и был отредактирован рассказ о его походе со вставкой туда повествования о затмении солнца с целью оправдать поход Игоря, побуждения которго были настолько сильны, что не взирая на недобрый знак, как представлялось солнечное затмение, он выступает в поход "за землю Руськую".
Вы совершенно правы, что Лаврентьевская летопись не связывает поход Игоря с солнечным затмением, но как мы знаем ее повествование насмешливо - иронично относительно Ольговичей. Нет никаких препятствий видеть в Лаврентьевской летописи сообщений именно переяславского происхождения. Кому как не переяславскому летописцу упомянуть о солнечном затмении, чтобы усилить эффект насмешливого рассказа о незадачливых Ольговичах, отправившихся в поход заранее обреченного на неудачу. Но, как мы видим, летописец указывает на безотносительность солнечного затмения к походу Игоря и это дает веские основания утверждать, что поход Игоря мог завершиться еще до солнечного затмения.
Иное дело со "Словом". Пока мы не можем категорично утверждать, что оно написано сразу после похода целиком, не претерпевая каких либо дописок. Уже то, что автор "Слова" ставит солнечное затмение в самое начало повествования, да к тому же рисует его как полным, которым на самом деле в районе похода Игоря не было, говорит о том, что это гиперболизация, хотя до конца не ясно, с целью оправдания или осуждения Игоря. Неоднократно указывалось на двойное описание солнечного затмения: 1. В начале похода, когда Игорь выходил из Новгород-Северска, что не соответствует действительности; 2. После встречи со Всеволодом, направившего Игоря к Курску, на соединение с его "кметями": "Тогда... Игорь... поеха по чистому полю. Солнце ему тмою путь заступаше...", что может более соответствовать действительности, если согласиться с мыслью, что Игорь переходил Донец во время солнечного затмения.
Нельзя исключать и того, что "Слово" могло быть дописано позже. в 13 или 14 в. и описание солнечного затмения могли появиться в связи с летописными сообщениями, которыми пользовался последующий писец "Слова". решивший внести и свою лепту в текст "Слова". Таким писцом мог быть Домид, дописавший "Слово", но как известно он был псковичем, а согласно местным летописным источникам и расчетам астрономов в Новгороде и Пскове наблюдалось полное солнечное затмение, что и отразилось в тексте, вставленном в "Слово" Домидом.
Все таки, согласитесь, что уж близкое совпадение между датой .КА., т.е. 21 апреля, днем Пасхи 1185 г. и текстом "Слова": "во дне .КА. ЯЛЫ". Вообще-то можно погрузить что-то В реке или "во реке на дне, но никак не "во дне", если, конечно оно не двойное.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Лемурий » 12 фев 2018, 09:41

Mitus писал(а):Вот, все называют эти семь дней неделей и САМ Феодосий тоже неделей называет

Жидовствуете? Ну ну...

    «Ибо недѣля не наричется недѣля, якоже вы глаголете, нъ пьрвый день всея недѣлѣ наричется...
    Aще бо таковый нравъ приимемъ, еже въ суботу рѣзати, а въ недѣлю ясти, то явѣ жидовьствуемь...»
    (ПФП)
Если принять «неделю» за семь дней, то в какой день полагалось резать скотину по ПФП?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Mitus » 12 фев 2018, 10:05

краевед писал(а):Не соглашусь с Вашим мнением, что "вставляли в летопись нам без разницы"
- я не о русских людях 12-го века писал а в том смысле что меня-нас в этот момент не летописная вставка интересует а сам факт наличия затмения в СПИ.
Mitus писал(а):а в СПИ затмение откуда взято?
- ну вот, Вы пишите что это может быть вставка, я же считаю это тогда всё СПИ и будет вставкой. Не может затмение быть вставкой, вот же, Ваша же логика
краевед писал(а):Уже то, что автор "Слова" ставит солнечное затмение в самое начало повествования
- скорее уж тогда КАялы вставка. Здесь есть вообще-то ключик, но я хочу чтобы Вы сами его нашли. Для этого просклоняйте сами слово дьнь и сравните с прописью в СПИ. Я вообще не стал бы здесь Вам помогать, но .КА. это безусловно Ваше открытие
краевед писал(а):согласитесь, что уж близкое совпадение между датой .КА., т.е. 21 апреля, днем Пасхи 1185 г. и текстом "Слова": "во дне .КА.
- соглашаюсь.
краевед писал(а):Таким писцом мог быть Домид, дописавший "Слово", но как известно он был псковичем, а согласно местным летописным источникам и расчетам астрономов в Новгороде и Пскове наблюдалось полное солнечное затмение, что и отразилось в тексте, вставленном в "Слово" Домидом.
- Домид был переписчиком а не поэтом. Он вставил в СПИ лишь ребус о своём П Пск монастыре. В исходном тексте я так думаю, что было прописано: "доноу и поморию суражьскоуемоу и тьмuтороканю"..................
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Mitus » 12 фев 2018, 10:31

Лемурий писал(а):Жидовствуете? Ну ну...
- не поверите, но вчера я было сам решил что Феодосий жидовствует и была у меня там об этом первая редакция. :D - потом разобрался - нет не жидовствует и пост тот удалил, но как был у евреев этот день когда Христос Воскрес первым в неделю, а суббота седьмым так ведь и Феодосий пишет. Так кто жидовствует?
Лемурий писал(а):Если принять «неделю» за семь дней, то в какой день полагалось резать скотину по ПФП?
- смотрите вначале о чём спрашивает Изяслав. А он спрашивает у Феодосия: если ты отец называешь воскресенье неделей то как же мы можем резать мясо в неделю ведь этого делать нельзя. А Феодосий говорит что можно. Режьте себе мясо в воскресенье и ешьте на здоровье. А Вы как считаете? Вы вот вопросы задаёте типа каверзные и думаете что это крутые вопросы. Вы сами-то как считаете можно ли резать скот в воскресенье? И ответ на свой вопрос заодно пропишите, а то я вообще не понимаю о чём Вы спрашиваете.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Лемурий » 12 фев 2018, 11:41

Mitus писал(а): В исходном тексте я так думаю, что было прописано: "доноу и поморию суражьскоуемоу и тьмuтороканю"...

Это на каком языке???
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Лемурий » 12 фев 2018, 11:53

Mitus писал(а):Вы вот вопросы задаёте типа каверзные и думаете что это крутые вопросы. Вы сами-то как считаете можно ли резать скот в воскресенье? И ответ на свой вопрос заодно пропишите, а то я вообще не понимаю о чём Вы спрашиваете.

Поэтому и каверзными они кажутся, что ответов не знаете. Я не на мясокомбинате работаю, чтобы рассуждать когда можно ли резать по воскресеньям или нет. Феодосий пишет, что резать по субботам, а есть в «неделю» (=вс) неправильно, так только жидовствующие делают. Они в среду и Иссуса предали, а в пт распяли, потому в эти дни есть мясо нельзя. Своим Посланием Феодосий продолжает противопоставление Благодати христианства иудейскому Закону, начатое Иларионом в СЗБ. Поэтому и день, когда резать скотину выбирает другой, а не сб как у иудеев.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Mitus » 12 фев 2018, 12:17

Лемурий писал(а):Поэтому и каверзными они кажутся, что ответов не знаете.
- я ясно написал что эти вопросы только Вам каверзными кажутся и дал ясный ответ
Mitus писал(а): Режьте себе мясо в воскресенье и ешьте на здоровье.
......
Лемурий писал(а):Я не на мясокомбинате работаю, чтобы рассуждать когда можно ли резать по воскресеньям или нет.
- а я ЗНАЮ потому и пишу МОЖНО! ........
Лемурий писал(а):Поэтому и день, когда резать скотину выбирает другой, а не сб как у иудеев.
- а какой? у евреев в сб как раз НЕРЕЗАТЬ! а Вы про что пишите? Никакой-такой день для резки или нерезки мяса Феодосий не указывал. Режьте и ешьте на здоровье и в среду, и в пятницу, и в воскресенье тоже.... Изяслав было зажидовствовал и каверзный вопрос Феодосию задал но тот его на место поставил.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Лемурий » 12 фев 2018, 13:50

Mitus писал(а):Режьте и ешьте на здоровье и в среду, и в пятницу, и в воскресенье тоже...

Опять жидовствуете?

    "...всякъ крестьянинъ постится въ среду и в пятокъ, бѣлци — от мясъ, а черньци — от сыра, въ среду же понеже съвѣтъ створиша жидове на Христоса, а в пятокъ распяша Господа безаконьници..."(ПФП)
А князю можно всё, за него духовные отцы отмолят. Вот весь краткий смысл послания. Но «неделей» воскресенье называется, первый день седмицы.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 26