Уважаемый Лемурий, я покопался в своих старых записях, выписанных из трудов исследователей исторического прошлого харьковщины, где и обнаружил весьма интересные наблюдения, связанные с присутствием половцев в междуречье рек Сев.Донец и Оскол. Прежде всего на карте С.А.Плетневой указываются основные половецкие центры, своеобразные половецкие "столицы". К концу 12 в. половцы по ее утверждению перешли на вторую стадию кочевания. что предопределяло более оседлую жизнь многих половецких родов, начало зарождаться кроме кочевого способа жизни, предопределяющее в основном скотоводческое направление, и земледелие. Утверждение, что в междуречье Донца и Оскола отсутствовало половецкое население не может быть категорично принято, т.к. материальные остатки оставленные половцами говорят как раз об обратном. Для начала обратимся к "Живописному обозрению достопамятных предметов"// частьVII, Москва, 1841 г.: "Главным сборищем каменных баб в наше время должно считаться пространство между Днепром и доном от устья р. Самары до устья Донца. В большом количестве встречаются оне в Кавказской области; найдены в губерниях Курской и тамбовской, а так же в самом Крыму. Замечательно. что в немногих местах Екатеринославской губернии есть статуи. твердо установленные на вершинах курганов или могильныъ насыпей и обращенныя лицом к востоку. Не здесь ли было их первобытное место, не это ли их назначение? Не составляли ли оне священных надгробных памятников сооружаемых над могильными насыпями? По крайней мере положение их обращенное к востоку, не может быть случайным". В этом ключе стоит отметить тот факт, что у с. Волохов Яр Чугуевского р-на согласно "Справочника по археологии Украины// Харьковская обл. С. 33 был обнаружен ряд курганов, на одном из которых стояла каменная баба. Две из них были согласно "Объяснительному тексту къ Археологической карте Харьковской губернии", М., 1905 г.// Труды XII Археологическое съезда, составленной Д.И.Багалеем указывается еще на две каменные бабы у с.Ивановка. Стоит отметить, что с. Волохов Яр расположено в акурат, на Изюмском шляхе. и довольно на приличном расстоянии к северу от р.Тор, где обитал Кончак.
Вернемся, однако, к "Живописному обозрению...", где в статье "О курганах, городищах и каменных бабах в Харьковской губернии" на С.311 пишется: "На пространствах между Ворсклою и Донцом, и между Донцом и Осколом находятся истуканы, называемые Бабами. Некоторые из них стоят на вершинах курганов, как по дороге из Харькова в Чугуев, близ слободы Рогань". Следы пребывания половцев в виде каменных баб неоднократно были зафиксированы в междуречье Донца и Оскола в Волчанском, Двуречанском, Купянском, Змиевском, Балаклейском р-нах.
Стоит отметить тот факт, что половецкие стойбища довольно трудно зафиксировать в археологическом плане, т.к. кочевнический образ жизни предопределял непродолжительность обитания половцев на одном месте, но согласно Справочника по Археологии Украины, со ссылкой на "Об. текст к Арх. карте Багалея", С.69 видимо, более менее постоянное место кочевий было зафиксировано у современного с. Тополи Двуречанского р-на. В древности эти земли находились практически на границе с русскими землями конца XII в. У села, расположенного на правобережье реки Оскол были найдены предметы домашнего обихода половцев, такие как ножи. уздечки, сабли и пр., что может указывать на довольно стационарное половецкое кочевье, так, что об отсутствии половцев в междуречьи Донца и Оскола говорить не приходиться. Они были довольно густо заселены кочевниками в конце XII в. Игорь двигаясь по Изюмской сакме на пути к кочевьям Кончака и Сальницы, зафиксированной в КБЧ неминуемого встретился бы с половцами именно в междуречьи Донца и Оскола.