О маршруте войска Игоря

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение краевед » 27 фев 2018, 00:39

Mitus писал(а):
краевед писал(а): "бо - усилительно- выделительная частица - же, ведь". Значит автор "Слова" хотел выделить эту строку, акцентировать на ней внимание читателя: "темно ведь было именно в этот день",
- хорошее замечание о том что темно ВЕДЬ БЫЛО ИМЕННО В ЭТОТ ДЕНЬ. Представляете, бояре в лагере под Корачевым видели как потемнело небо и Святослав это видел и теперь ему под Новгород-Северским и говорят помнишь как в 3-й день померкло небо? А от чего отсчитывать? - спрашивает Святослав. Я вообще-то затмение солнца видел. На что Краевед и отвечает
краевед писал(а):точка отсчета поражения Игоря, которая автором отсчитывается не с начала похода, а от первого удачного боя, состоявшегося в пятницу,
- про бой в пятницу вести понятно, что сорока на хвосте принесла. Но тогда темно СТАЛО на 4-й день.


Я понимаю Ваше желание обосновать чтение "темно бо бе въ Г Д ЕНЬД ва солнца померкоста..." как намек на поражение Игоря в День Д (4), который Вы считаете понедельником, тем не менее хочу обратить внимание на текст "Слова" по Е-списку, исходя из "совершенно случайного чтения", которое может говорить о том, что под Днем Д=4 может подразумеваться не точка отсчета от пятницы, а вполне конкректный день недели=седмицы - суббота 4 мая.

ГООП УТ АШ АВЪПУТИНЫЖЕЛЕЗНЫ
ТЕМН ОБ ОБ ЕВЪГДЕНЬДВАСОЛНЦАПО
МЕРК ОС ТА ОБАБАГРЯНЫЯСТЛЪПАПОГА

ШАБОТА СОБОТУ

ШАБАТ=СУБОТА - НУ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ СЛУЧАЙНОЕ ЧТЕНИЕ!
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Лемурий » 27 фев 2018, 09:24

краевед писал(а): Троекратное повторение цифры 7 и могло отразиться в "Слове" во фразе "Темно бо бе въ Г День= Господень день", как знак грядущего Дня Господня, страшного Суда, который должен наступить в 6700 г. (1192).

6700 год никак не связан с Апокалипсисом. 7000(1492)-й ждали как День Господень:

http://www.krotov.info/acts/15/3/sedmaya.htm
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24073
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Mitus » 27 фев 2018, 10:29

краевед писал(а):намек на поражение Игоря в День Д (4), который Вы считаете понедельником,
- про понедельник это не я считаю а у Вас так получается. Это же я Ваше мнение разбирал а не своё приводил. То что падоша стязи в понедельник оно может быть и так, только я про это не писал. Я к чему собственно веду? Да чтобы Вы поточнее там всё для себя расписали. А то пишите что три дня после пятницы ну вот оно и вылезло на понедельник. А может и впрямь понедельник?
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Лемурий » 27 фев 2018, 12:15

В СПИ всё равно не так как в летописях.

(въ) Пяткъ [=пятницу]
Потопташа
Поганыя
Плъкы
Половецкыя

Другаго дни [=сб] велми рано кровавыя зори свѣтъ

Бишася день [=сб], бишася другый [=вс], третьяго дни [=пн] къ полуднію падоша стязи Игоревы.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24073
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Mitus » 27 фев 2018, 20:02

Попробовали пальцы по Краеведу загибать? Краевед и сам навряд ли так думал, как написал, у него это само собой получилось. А я лишь хотел чтобы он посмотрел всю свою схему повнимательнее. И не более того. Вот они побились в пятницу и спать легли. А далее Вас уже цитирую
Лемурий писал(а):Другаго дни [=сб] велми рано кровавыя зори свѣтъ

Бишася день [=сб], бишася другый [=вс], третьяго дни [=пн] къ полуднію падоша стязи Игоревы.
- Вы пишите, что по СПИ В ПОНЕДЕЛЬНИК ! Я же просто написал что не спорю. Не хотел спорить - хотел чтобы Краевед сам свою версию прорабатывал. Вдруг бы он меня переубедил. Но если по существу, то перед словами "что ми шюмить" Автор пишет что кости Игоревых полков уже взошли тугою по русской земле, а перед этим они бились три дня: птн - сбт и вск.
Последний раз редактировалось Mitus 28 фев 2018, 13:59, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение краевед » 28 фев 2018, 00:38

Лемурий писал(а):
краевед писал(а): Троекратное повторение цифры 7 и могло отразиться в "Слове" во фразе "Темно бо бе въ Г День= Господень день", как знак грядущего Дня Господня, страшного Суда, который должен наступить в 6700 г. (1192).

6700 год никак не связан с Апокалипсисом. 7000(1492)-й ждали как День Господень:

http://www.krotov.info/acts/15/3/sedmaya.htm


Уважаемый Лемурий, для автора "Слова" поход Игоря представлял знак приближающегося конца света и не только для него, но и летописца Ипатьевской летописи. В одной из своих работ современный исследователь "Слова" А.М.Ранчин. Язычество и христианство в "Слове о полку Игореве" приводил наблюдения американского слависта о фразе "Слова" - "на седмом веце Трояни", где Якобсон писал: "Особенно пугало книжников седьмое столетие седьмого тысячелетия, "седморичное седмовремя" и на его пороге - в 6600 - 6604 гг. (1092 - 1096) - "Повесть временных лет" полна эсхатологических намеков, летописец широко цитирует и парафразирует "Откровения" Мефодия патарского (византийский апокриф, повествующий об конце света и предшествующих ему событиях - А.Р.) и сквозь призму этих пророчеств воспринимает злободневные бедствия. Поход Игоря в 6693 г. (1185), т.е. за семь лет до конца седьмого столетия, вторично вызывает реминисценции из Мефодия как в рассказе, вошедшем в ипатьевскую летопись, так и в "Слове".

www. portal - slovo.ru/philology/37322.php

И.Н.Данилевский в книге Русские земли глазами современников и потомков (XII - XIV вв.), Москва, Аспект Пресс. 2000 С.41 - 65, где пишет, что летописец: "После сообщения о поражении русского войска на Альте он приводит обширное "Поучение о казнях Божиих". которое а.А.Шахматовым "приписано Феодосию Печерскому ("месяца маия въ 3 поучение блаженаго Феодосия игумена Печерскаго о казнях Божьихъ")".
Обращает на себя внимание именно 3 мая 1068г. и упоминание в "Слове" о том, как Всеслав сел на Киевское княжение и прокняжил семь месяцев. Снова цифра семь выползает. но вот 3 мая Феодосия уж так и просится сравнить его со словосочетанием "Слова" в "ГДень".
Обращает внимание Данилевский и на года 6600 - 6604 (1092 - 1096), уточняя. что: "По апокрифам, 25 марта был создан человек, 25 же марта была дана Благая весть о рождении Спасителя, на это же число пришелся (напоминаю, только по апокрифам!) конец земной жизни Спасителя:он был распят на Пасху, совпавшую с датой Благовещенья (так называемая кириопасха). "Здравый смысл" средневекового человека подсказывал, грядущее светопреставление тоже должно прийтись на кириопасху! Вот такое совпадение Пасхи и Благовещенья впервые после 1022 г. - пришлось на 1095 г.Ситуация усугубилась тем, что в самом конце сентября 6603/1095 г. Русь "посетила" саранча - еще один предвестник Конца Света (она, кстати, указывается в числе казней Божьих в уже упоминавшемся "Поучении" под 1068 г.).
Обращает внимание Данилевский и на то. что приход половцев на Русь мог являться одним из предзнаменований будущего Конца Света, но: "Концу Света должно было непосредственно предшествовать несколько волн нашествий "иноплеменников". И от того, насколько точно удасться установить. с кем именно пришлось христианам столкнуться сейчас, непосредственно зависело решение проблемы, когда же именно начнется светопреставление и следующий за ним Страшный Суд. В качестве основного "определителя"... для древнерусского книжника стало так называемое "Откровение Мефодия Патарского".
Совсем не зря автор "Слова" вспоминает о 1068 г. и Всеславе "на седмом веце Трояни" (в Е. - списке Зояни), считая, что 1068 г. являлся знаковым как один из признаков наступающего конца Света. Поход Игоря в 6693 г. (1185) для автора стал не менее знаковым, как один из символов приближающегося Суда Божьего.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Mitus » 28 фев 2018, 09:11

краевед писал(а):"Особенно пугало книжников седьмое столетие седьмого тысячелетия, "седморичное седмовремя" и на его пороге - в 6600 - 6604 гг. (1092 - 1096) - "Повесть временных лет" полна эсхатологических намеков, летописец широко цитирует и парафразирует "Откровения" Мефодия патарского (византийский апокриф, повествующий об конце света и предшествующих ему событиях - А.Р.) и сквозь призму этих пророчеств воспринимает злободневные бедствия.
- ещё бы не испугало, ибо у них в 1090-е страшная эпидемия шла от которой умерла жена Яня Вышатина Марья и Великий князь Всеволод Ярославич. Но сообщений о приближении Суда там нет............
краевед писал(а):Обращает на себя внимание именно 3 мая 1068г. и упоминание в "Слове" о том, как Всеслав сел на Киевское княжение и прокняжил семь месяцев.
- в СПИ нет ни третьего мая, ибо Пасха была в апреле, ни про то, что Всеслав сидел в Киеве семь месяцев. Если же считаете что статья 1068 года в ПВЛ это и есть "Слово Феодосия", то нет там никакого 3-го мая ибо это было в сентябре. В Ипат. летописи Изяслав Ярославич на другой год сел в Киеве ВТОРОГО МАЯ, но чего же здесь такого страшного? Где ОНИ это поучение Феодосия от 3-го мая выкопали?
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение краевед » 01 мар 2018, 00:38

Mitus писал(а):
краевед писал(а):"Особенно пугало книжников седьмое столетие седьмого тысячелетия, "седморичное седмовремя" и на его пороге - в 6600 - 6604 гг. (1092 - 1096) - "Повесть временных лет" полна эсхатологических намеков, летописец широко цитирует и парафразирует "Откровения" Мефодия патарского (византийский апокриф, повествующий об конце света и предшествующих ему событиях - А.Р.) и сквозь призму этих пророчеств воспринимает злободневные бедствия.
- ещё бы не испугало, ибо у них в 1090-е страшная эпидемия шла от которой умерла жена Яня Вышатина Марья и Великий князь Всеволод Ярославич. Но сообщений о приближении Суда там нет............
краевед писал(а):Обращает на себя внимание именно 3 мая 1068г. и упоминание в "Слове" о том, как Всеслав сел на Киевское княжение и прокняжил семь месяцев.
- в СПИ нет ни третьего мая, ибо Пасха была в апреле, ни про то, что Всеслав сидел в Киеве семь месяцев. Если же считаете что статья 1068 года в ПВЛ это и есть "Слово Феодосия", то нет там никакого 3-го мая ибо это было в сентябре. В Ипат. летописи Изяслав Ярославич на другой год сел в Киеве ВТОРОГО МАЯ, но чего же здесь такого страшного? Где ОНИ это поучение Феодосия от 3-го мая выкопали?


Это для нас ничего страшного, а для древнерусского человека различные напасти могли быть истолкованы как предвестники Страшного Суда. Это сейчас мы понимаем. что различные эпидемии никак не связаны со Страшным Судом, а в 1090 г. рассуждали по другому. И автор "Слова" в поражении Игоря видит будущие напасти для Русской земли. "Слово" должно восприниматься в среде литературного наследия своего времени, а не рассматриваться как отдельно взятое поэтическое произведение отдельно взятого автора.. дополняя своим текстом летописные сообщения.
По поводу загибания пальцев относительно подсчета по "Слову" дня гибели войска Игоря: "бишася день, бишась другый, третьяго дни къ полуднию падоша стязи Игоревы", что соответствует летописному рассказу Ипатьевской летописи, что гибель войска произошла "во день Святого воскресения", а это значит, что поражение могло произойти в воскресенье, а не в понедельник. Вы задавали вопрос, что делали русичи после первого боя, сами на него и ответив. что после захвата веж погуляли знатно и легли спать. Но все могло быть немного иначе, как понимать фразу автора "помчаша красныя девкы половецкые", не иначе как в блуд с девками ударились, а посему ни о какой битве и речь не может идти, а идет - бишася. Все дело в том. что здесь автор "Слова" употребил слово, которое рифмуется со словом бишася

БИШАСЯДЕНЬБИШАСЯДРУГЫИТРЕТЬ
ЯГОДНИКЪПОЛУДНИЮПАДОШАСТЯЗИ

Перенос слова треть//яго дни совсем не оправдан с точки зрения количества знаков на строке. а вот с точки зрения раскрытия смысла сказанного оправданно. День первый при таком прочтении не бишася, а я бишася и из-за блуднию к полуднию падоша стязи в третий день, т. е. в воскресенье. Не бишася в первый день захвата веж русичи. а помчаша красныя девкы и с ними провели всю ночь, а по утру они проснулись.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Mitus » 01 мар 2018, 07:46

Ещё раз Вам пишу что НЕТ СМЫСЛА ЦИТИРОВАТЬ ВЕСЬ ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСТ ИБО ОН И ТАК ПЕРЕД ГЛАЗАМИ!!! Но такими объёмами текста Вы отрезаете возможность процитировать более ранние посты......................
краевед писал(а): могли быть истолкованы как предвестники Страшного Суда
- магли бы да вот же не были. Абы да кабы это только у Вас нехристей а те люди всегда были ГОТОВЫ!!! как Христос им велел! ..........................
краевед писал(а):Это сейчас мы понимаем. что различные эпидемии никак не связаны со Страшным Судом, а в 1090 г. рассуждали по другому.
чего Вы там понимаете? Вы коленки-то мои не смешите. А тогда рассуждали так как в летописи написано: не желает Господь зла но наказывает НАС нашествием поганых. А внутренняя усобица от сотоны. Где тут Суд ?
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение краевед » 02 мар 2018, 00:39

Mitus писал(а):
краевед писал(а):Это сейчас мы понимаем. что различные эпидемии никак не связаны со Страшным Судом, а в 1090 г. рассуждали по другому.
чего Вы там понимаете? Вы коленки-то мои не смешите. А тогда рассуждали так как в летописи написано: не желает Господь зла но наказывает НАС нашествием поганых. А внутренняя усобица от сотоны. Где тут Суд ?


Один мой знакомый еврей в этом случае говорит - не смешите мои тапочки. не далеко ушли с коленками.
А я и не говорил про Суд Божий. а лишь только про события. которые могли восприниматься в то время как предвестники Страшного Суда. который считался неотвратимым и не факт. что именно в 7000 г. от сотворения мира.
Любые катаклизмы и нашествие кочевников воспринимались как Божье наказание. за которым последует и суд Божий. особенно было приковано внимание к седьмому тысячелетию и поход Игоря и его поражение мог восприниматься как знак приближающегося Суда Божьего.
И.Н.данилевский отмечает интересную деталь. что значимые даты летописцем отмечались киноварью. Так, первое столкновение с половцами в Лаврентьевской летописи отмечено киноварью: "В лето 6569 (1061) Приидоша Половци первое на Руссскую землю воевать. Всеволодъ же изиде противу имъ месяца февраля .В. ДНЬ". Данилевский отмечает, что во второй день февраля отмечалось Сретение Господне.
При описании похода Игоря летописец так же выделяет киноварью запись. что Ольговичи: "стояша на вежа .Г.дни Веселяся", причем и . Г . и слово дни написаны под титлами.
Видимо. неспроста летописец выделил именно три дня киноварью, можно предположить. что стояние Ольговичей на вежах совпадало с каким - то церковным праздником. В этом случае мое предположение, что поражение Игоря произошло: во дне .КА." приобретает подкрепление. Летописец Лавр. лет., упоминает о трех днях праздновавшихся Ольговичами на вежах и поражении произошедшем 21 апреля на Пасху. Так как все сообщения, где в Лавр. л. даты выделены киноварью о захвате веж и последующем разгроме Игоря. можно прийти к выводу. что речь могла идти о трех днях с момента захвата веж до разгрома с 19 апреля по 21 апреля.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Mitus » 02 мар 2018, 08:24

краевед писал(а): еврей в этом случае говорит - не смешите мои тапочки.
- если он говорит это по-русски, то ему следует использовать русскую идиому. А про тапочки у нас другая идиома, там тапочки с ног сваливаются когда охотник на себе лося тащил а его рассказ перебили.
краевед писал(а):я и не говорил про Суд Божий. а лишь только про события. которые могли восприниматься в то время как предвестники Страшного Суда.
- МОГЛИ ДА НЕ ВОСПРИНИМАЛИСЬ. А логику включить? Это у Вас и есть разговор о Страшном Суде. А знать сроки его никому и неведомо. Так что и не надо тут из пустого в порожнее переливать. Что Ваш еврей на это скажет? Что ещё придумаете? Как ещё выкручиваться будете?
краевед писал(а):и слово дни написаны под титлами.
- а в чём удивление? Слово дьнь содержит редуцированный ерь, который неслышен в слабой позиции д(ь)ни, но всё равно прописывался или же указывался под титлом. Потом было падение редуцированных. Я к тому, что лишнего не пишите и останется у Вас лишь киноварь в доводах. Между тем Данилевский правильно отмечает про Красные дни. Так и когда же ПРАЗДНИК БЫЛ? До Пасхи Светлого Христова Воскресения или таки ПОСЛЕ НЕГО?
краевед писал(а): во дне .КА."
- написано во днh (ять) - преводится: ВО ДНИ . КА . - ВО ДНИ ПАСХАЛЬНЫЕ.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение краевед » 02 мар 2018, 23:29

Mitus писал(а):
краевед писал(а):и слово дни написаны под титлами.
- а в чём удивление? Слово дьнь содержит редуцированный ерь, который неслышен в слабой позиции д(ь)ни, но всё равно прописывался или же указывался под титлом. Потом было падение редуцированных. Я к тому, что лишнего не пишите и останется у Вас лишь киноварь в доводах. Между тем Данилевский правильно отмечает про Красные дни. Так и когда же ПРАЗДНИК БЫЛ? До Пасхи Светлого Христова Воскресения или таки ПОСЛЕ НЕГО?
краевед писал(а): во дне .КА."
- написано во днh (ять) - преводится: ВО ДНИ . КА . - ВО ДНИ ПАСХАЛЬНЫЕ.


Так как в Лаврентьевской летописи по изданию 1926 - 1928, С.274 словосочетание З Дни выделена красным цветом, то речь может идти только о числах с 19 апреля по 21 апреля 1185 г., т.е. летописец Лаврентьевской летописи прямо указывает на это.
Грех Игоря состоял в том, что захват веж произошел на страстную пятницу, а разгром Ольговичей состоялся 21 апреля на Пасху. По тому и выделил киноварью летописец это словосочетание и осталась киноварь не только в доводах. а и в Лаврентьевской летописи. Поражение Игоря произошло именно в день .КА., т.е. 21 апреля на Пасху.
Не исключена возможность, что судя по Лаврентьевской летописи поражение Игоря произошло не в воскресенье. а в среду, т.к. : "Ольговичи стояша на вежах .Г. Дни Веселяся" ( и Г=3 и Дни прописаны киноварью под титлами).
Половцы атаковавшие Ольговичей: "бишася .Г. Дни" ( и Г=3 и Дни прописаны киноварью под титлами).
После прихода основных половецких сил Ольговичи: "и поступиша мало к воде по .Г. Дни бо не пустили бяху ихъ к воде". (и Г=3 и Дни выделены киноварью, но титло стоит только над буквой Г, над словом Дни отсутствует). Вполне возможно. что окончательный разгром Ольговичей произошел не 21 апреля. а 23 апреля. во вторник, что впоследствии в Ипатьевской летописи начало фигурировать как день выхода Игоря в поход.
Почему в двух случаях летописец .Г Дни прописывает под титлами. а последнее третье сообщение под титлом прописано только .Г., что уже не слышен редуцированный ерь в слабой позиции или летописец имел ввиду нечто другое? Может действительно указывает на то. что поражение Игоря произошло в послеПасхальные дни?
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Mitus » 03 мар 2018, 09:24

краевед писал(а):Не исключена возможность, что судя по Лаврентьевской летописи поражение Игоря произошло не в воскресенье. а в среду
- в Лавр. лет. вообще никаких временных привязок нет, поэтому ничего путного по этому поводу я Вам ответить не могу.......
краевед писал(а):разгром Ольговичей состоялся 21 апреля на Пасху. По тому и выделил киноварью летописец это словосочетание и осталась киноварь не только в доводах. а и в Лаврентьевской летописи.
- по всей летописи он прописи чисел часто красным выделяет ......
краевед писал(а):а последнее третье сообщение под титлом прописано только .Г., что уже не слышен редуцированный ерь в слабой позиции
- да, именно так, уже не слышен. А наличие титла в предыдущих случаях указывает на то, что этот текст был переписан с более раннего, когда писарь ещё знал что пишет.......... Я-то собственно о чём? Я к тому, что ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ 100 РАЗ ПРАВЫ, ведь Игоря некоторые летописи и 13-го апреля в поле выводят. Стало быть времени у него до 21-го вполне вроде бы хватало, но эти летописи пишут о затмении. И СПИ без затмения ну никак невозможно. Тогда жажду увидеть более веские аргументы чем киноварь ....................................... ........................ ................................................ Также отмечу для ВАС что 3 дня ольговичи веселились, а потом 3 дня их не пускали к воде, а ольговичи поступиша мало к воде. То есть они рвались к воде и половцы этим воспользовались и пустили их к воде и притиснули к воде. И это просто летописец ещё раз об одном и том же пишет НО УЖЕ ЗАБЫЛ ПРО ТИТЛО НАД СЛОВОМ ДНИ. Таким образом после захвата веж три дня веселились и три дня бились = 6-ть. Если собрались где-то у Переяславля числа так 13-го, то к 21-му вполне себе у Вас получится, но до чего же скользко.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Лемурий » 03 мар 2018, 12:39

краевед писал(а):словосочетание З Дни выделена красным цветом, то речь может идти только о числах с 19 апреля по 21 апреля 1185 г., т.е. летописец Лаврентьевской летописи прямо указывает на это.
Грех Игоря состоял в том, что захват веж произошел на страстную пятницу, а разгром Ольговичей состоялся 21 апреля на Пасху.

Уважаемый краевед, Вы забыли про Романа Нездиловича, который одержал победу как раз на Пасху, а в это время Ольговичи только вышли. 21 апреля половицы оборонялись против Романа Н. И на вежахих не было. Потом они вернулись. Этим отсутствием и хотели воспользоваться «волци по яругам знаемым».
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24073
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: О маршруте войска Игоря

Сообщение Mitus » 03 мар 2018, 12:54

Лемурий писал(а): Вы забыли про Романа Нездиловича, который одержал победу как раз на Пасху,
- всё так, но я не писал об этом Краеведу потому, что в Лаврентьевской об этом ни слова. Тем не менее факт есть факт, что Роман Нездилович именно в этом направлении и был, куда Лавр. лет. Игоря помещает. Я собственно к чему, к тому что пока рускыя князи выступили на половець Игорь как опытный военачальник должен был где-то в другом месте на их веже кушаться. То бишь Лаврентьевская летопись про направление похода Игоря недостоверна и должна быть отложена в сторону.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41