Уважаемый Лемурий, из написанного Карпуниным следует, что по Ветхому Завету воскресенье считалось первым днем начала седмицы, но позже: "последним. конечным днем седмицы стало воскресенье - новый день господень, день солнца. знаменующий воскресенье мира из погибельной тьмы через нравственное самоусовершенствование.
Решение о праздновании воскресенья принял византийский император Константин Великий, повелев. чтобы все до единого "в почитаемый день Солнца отдыхали". Но в силу живучести традиций последним днем недели еще долго оставалась суббота (Климишин И. А. Календарь и хронология. м., Наука, 1985)... По ветхозаветному учению была космическая суббота и близился конец мира. новозаветное учение отменяло субботу и провозглашало воскресенье...
Воскресенье - не просто праздник, не просто день отдохновения от трудов... это день солнца, день господень в том смысле солнечный день Христов освещает душу человека. чтобы воздать ему по делам его. Игорь предстает в воскресенье перед судом божьим. и господь - сердцевидец карает его поражением и пленом. а заодно и всех, подобных ему: "И се богъ, казня ны грехъ ради наши. наведе на ны поганыя, не аки милуя ихъ. но нас казня и обращая ны к покаянью. да быхом ся востягнули от злыхъ своих делъ". Карпунин Г.Ф. По мысленному древу, Новосибирск, 1989, С. 210 - 211 В чем здесь Карпунин мог ошибиться?
Стоит отметить. что в связи с поражением в 1093 г. летописец написал такую же риторическую фразу, какую привел Карпунин относительно поражения Игоря. Такая ретроспективная аналогия, когда летописец ищет ответ на какое либо событие обращаясь к прошлому весьма характерна для русского летописания, подчас передавая в точности записи. оставленные в более ранних погодных статьях. Автор "Слова", сравнивая события 1185 г. и 1093 гг. дает понять. что Игорь еще может искупить вину перед Богом и быть прощен. в отличие от Ростислава. Игорь совершил отмщение за свои ограбленные земли. Ростислав же себе в угоду поиздевался над смиренным монахом Григорием, в конце утопив того в Днепре и отвернулся от церковного покаяния и был жестоко наказан - "каким судом судите. таким и судимы будете" - заключает Киево - Печерский патерик. относительно утонувшего в Стугне князя Ростислава. Поражение русского войска в 1093 г. летописец приурачивает к дню Вознесения Господня, приходившегося в том году на 26 мая. Видимо. Автор "Слова" н зря упомянул о Стугне, находя общие черты между событиями 1093 и 1185 гг., события совпадали почти хронологично, при этом проводя аналогию между рекой Стугной и Донцом.
И еще. В статье за 1074 г. упоминается, что: "в пятокъ на канунъ Лазорев. в сии бо ДНЬ ( под титлом) кончаеться
постъ .М. начинаеться от первого понедельника наставши Федорове неделе. Кончаеться же ся в пятокъ Лазоревъ и страстная оуставлена есть поститися страсти ради Господня". Почему же Великий пост согласно первоисточнику начинался в понедельник, а не в воскресенье?