Страница 106 из 106

Re: О маршруте войска Игоря

СообщениеДобавлено: 09 июн 2018, 08:21
Mitus
Mitus писал(а):о Мстиславичах - племянниках Ростиславичей Смоленских сынов Мстислава Ростиславича версии Лемурия.
- на что Вы ответили
Лемурий писал(а):Во закрутили-то. Посмотрим, что пишет Лемурий:
- ну вот и посмотрим теперь на Вашу таблицу где прописано "Вси три Мстиславича". Тут вот как раз племянники смоленских Ростиславичей и прописаны. С чего это у них сулицы ЛЯШСКИЕ? И если уж написали "Вси" то пишите "Мстислав(л)ичИ" - окончание И. И братьев Романа Мстиславича Волынского надо бы всех начертить и прописать. В 1185 году вопреки мнению Вашего горе-художника их было ТРОЕ.

Re: О маршруте войска Игоря

СообщениеДобавлено: 09 июн 2018, 10:35
Лемурий
Волынские князья - это между Полоцком и ляхами. С первым переодическая усобица, вторые родственники Романа Мстиславича, к кому из них за помощью обращаться? К «латинянам» братьям во Христе или к поганым половцам, как Ольговичи по малейшему поводу?

Re: О маршруте войска Игоря

СообщениеДобавлено: 09 июн 2018, 23:39
Mitus
Лемурий писал(а):Волынские князья - это между Полоцком и ляхами.
- и к чему Вы это прописали? Ваши "вси три мстиславичА" не волыняне. Вы тогда свою версию поменяйте.
Лемурий писал(а):К «латинянам» братьям во Христе
- это вообще абсурд - латиняне хуже язычников. Мы вообще-то не о Романе Мстиславиче говорим а о Вашей версии с племянниками Ростиславичей.

Re: О маршруте войска Игоря

СообщениеДобавлено: 09 июн 2018, 23:41
Mitus
Лемурий писал(а):как Ольговичи по малейшему поводу?
- эта Ваша митинговая страсть только отвлекает. Ну дерьмо все эти ольговичи и Игорь с ними. Вы довольны?

Re: О маршруте войска Игоря

СообщениеДобавлено: 11 июн 2018, 14:49
Лемурий
Mitus писал(а):Ну дерьмо все эти ольговичи и Игорь с ними. Вы довольны?

Это не моё мнение и не Ваше. Народ русский так считал:

Святослав обратил в пепел внешние укрепления Друцка и, не теряя времени, шел к Киеву, сопровождаемый толпами Половцев. Сие-то гибельное обыкновение, в войнах междоусобных дружиться с иноплеменными хищниками и призывать их для ужасных злодейств в недра государства, всего более обесславило Князей Черниговских в нашей древней истории и было одною из причин народной любви к Мономаховым потомкам, которые дотоле гнушались оным (если исключим Георгия Долгорукого) и, следуя наследственным правилам, отличались Великодушием.
---------
Н.М.Карамзин. История государства Российского. Том 3, Междоусобица 1180 года

Re: О маршруте войска Игоря

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 20:43
userdez
Карамзин.
, отличались Великодушием


начались вероломством. Долговременные несчастия государственные остервеняют сердца и вредят самой нравственности людей. Вожди Половецкие, Итларь и Китан, заключив мир с Мономахом, взяли в тали, или в аманаты, сына его, Святослава. Китан безопасно жил в стане близ городского вала: Итларь гостил в Переяславле у Вельможи Ратибора. Тогда недостойные советники предложили Князю воспользоваться оплошностию ненавистных врагов, нарушить священный мир и не менее священные законы гостеприимства - одним словом, злодейски умертвить всех Половцев. Владимир колебался; но дружина успокоила его робкую совесть, доказывая, что сии варвары тысячу раз сами преступали клятву… В глубокую ночь Россияне, вместе с Торками, им подвластными, вышли из города, зарезали сонного Китана, его воинов и с торжеством привели ко Владимиру освобожденного Святослава. Итларь, не зная ничего, спокойно готовился поутру завтракать у своих ласковых хозяев, когда сын Ратиборов, Олбег, пустил ему в грудь стрелу сквозь отверстие, нарочно для того сделанное вверху горницы; и несчастный Итларь, со многими знаменитыми товарищами, был жертвою гнусного заговора, который лучшему из тогдашних Князей Российских казался дозволенною хитростию!


Дозволенная хитрость!

Re: О маршруте войска Игоря

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 21:49
Лемурий
Так то ж переяславцы, они с курянами, знающих все яруги, вечно спорили кому в авангарде быть. А как торговые пути от половцев расчищать, у Канева оборону держать, так сразу за спины Мстиславичей прятались.

Re: О маршруте войска Игоря

СообщениеДобавлено: 15 июн 2018, 21:36
краевед
Так все князья не гнушались пользоваться "дозволенной хитростью". И бояре не отставали, особенно отличился в этом Петр Бориславичь, рыбаковский выдвиженец на автора "Слова". Тогда это было в порядке вещей.

Re: О маршруте войска Игоря

СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 06:42
Лемурий
краевед писал(а):И бояре не отставали, особенно отличился в этом Петр Бориславичь, рыбаковский выдвиженец на автора "Слова". Тогда это было в порядке вещей.

«Окаянному боярину киевскому» самому бы о душе позаботится, НЕ МОГ он писать «совестные книги», называемые «трудными повестями» временных лет.

Re: О маршруте войска Игоря

СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 21:34
краевед
Лемурий писал(а):
краевед писал(а):И бояре не отставали, особенно отличился в этом Петр Бориславичь, рыбаковский выдвиженец на автора "Слова". Тогда это было в порядке вещей.

«Окаянному боярину киевскому» самому бы о душе позаботится, НЕ МОГ он писать «совестные книги», называемые «трудными повестями» временных лет.


Уважаемый Лемурий, хоть в этом мы с Вами солидарны, что Петр Бориславич НЕ МОГ стать автором "Слова" по морально-этическим соображениям. Удивляет в этом случае позиция Б.А.Рыбакова, выводящего автором "Слова" только на основе сомнительного сходства стилистики отдельных летописных статей, приписываемых Петру Бориславичу с текстом песни, абсолютно не обращая внимания на саму персону боярина, получившего в летописных повестях имя изменника и пособника дьявола, предавшего своего князя и киевлян оборонявших город.

Re: О маршруте войска Игоря

СообщениеДобавлено: 17 июн 2018, 23:03
userdez
Лемурий писал(а): самому бы о душе позаботится, НЕ МОГ он писать «совестные книги», называемые «трудными повестями» временных лет.


У Смолятича тоже душа запятнана и это не
моё мнение , а православной церкви.
Так почему ОН МОГ написать ?

Re: О маршруте войска Игоря

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018, 00:35
Лемурий
userdez писал(а):У Смолятича тоже душа запятнана и это не моё мнение , а православной церкви. Так почему ОН МОГ написать ?

А потому, что «совестные книги» (= княжеские летописи) могли писать ТОЛЬКО клирики, ведь с делами, упомянутых в них, князьям в Судный День перед Господом являться.

А если бы меня спросили кого бы я считаю более высокодуховным: Климента Смолятича или представителя современной православной церкви, я бы выбрал Первого, потому как:

    «Да скажю ти сущих славы хотящих, иже прилагают домъ к дому, и села к селомъ, изгои же и сябры, и бърти, и пожни, ляда же, и старины, от нихже окааный Климъ зѣло свободен. Нъ за домы, и села, и борти, и пожни, сябръ же и изгои — землю 4 лакти, идѣже гроб копати, емуже гробу самовидци мнози. Да аще гроб свой вижю по вся дни седмь краты, не вѣмъ откуду славити ми ся. Не бо ми, рече, мощно иного пути имѣти до церкви, кромѣ гроба...»(ПКС)

Re: О маршруте войска Игоря

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018, 01:19
userdez
Лемурий писал(а):А потому, что «совестные книги» (= княжеские летописи) могли писать ТОЛЬКО клирики,


Смолятич в этом деле не замечен, а если и мог влиять
на создание или редакцию, то до 50-60 х. гг.

Re: О маршруте войска Игоря

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018, 09:34
Лемурий
userdez писал(а):Смолятич в этом деле не замечен, а если и мог влиять
на создание или редакцию, то до 50-60 х. гг.

Всё что «накопал» Рыбаков именно к нему и относится. Вам самому-то не кажется «странным», что «окаянный киевский боярин» закинул свой «гешефт» близ «Жидовских ворот», где был его двор, и поехал в Переяславль писать летопись удельному в то время князю, а затем ездил за ним записывал и записывал. Меж тем Климент Смолятич сам из Заруба близ Переяславля и именно про него сказано, что МНОГО книг написал. А про Борисовича лишь то что киевлян предал и к врагу переметнулся.