а лаврухин писал(а):Я быть может и стал бы переворачивать эту фразу, да март уже прошёл. Работаю над "ошибками"...
Александр, я обнаружил вашу статью на сайте timofey.ru и мне ваша идея про использование автором слова острой абсцентной лексики показалась очень и очень разумной. Исходя из используемого мною психологического портрета автора СПИ похожего на Сергея Есенина необходимо предположить, что для создания такого сильнейшего для восприятия произведения, он будет использовать сильный народный язык. Известно по воспоминаниям современников, что Сергей Есенин умел по жизни (не только в стихах) так ругаться матом, как умели немногие - очень изощрённо и изобретательно (сравните: три.уй.лядский пи.допро.б и проч.)
Прежде всего я рассматривал отрывок с "мостами" на предмет обращения к Пятнице. Привожу его в реферативных целях:
С зарания в пяток потопташа поганыя полкы половецкыя и, рассушясь стрелами по полю, помчаша красныя девкы половецкыя, а с ними злато, и паволокы, и драгыя оксамиты. Орьтмами, и япончицами, и кожухы начашя мосты мостити по болотом и грязивым местом – и всякымн узорочьи половецкыми.
Прежде всего здесь имеется ссылка на извесный древнерусский обряд связанный с Пятницей. Из Википедии:
По украинским поверьям, Пятница ходит исколотая иглами и изверченная веретенами нерадивых хозяек, не почивших святую и её дни. До XIX века на Украине сохранялся обычай «водить Пятницу» — женщину с распущенными волосами.
В быличких и духовных стихах Пятница жалуется, что её не почитают, не соблюдая запретов по пятницам, — колют её веретенами, прядут её волосы, засоряют ей глаза кострой. По поверьям, на иконах Параскева Пятница изображена с торчащими из груди спицами или веретенами
В этом смыле мне было интересно, то до нашего дня дошли отголоски Пятницы, которая нашла своё отражение в известной иконе "Богородица семистрельная" или то же самое "Умягчение злых сердец". Фактически на этой иконе изображена Пятница... что сразу относит гас ещё глубже к Мокоши.
Автор употребляет пятницу... затем стрелы и то как погнали девок... Собственно ассоциативно это сразу напоминает старинный народный обряд протыкать спицами Пятницу и гонять исколотую иглами женщину по полю.
Хочу заметить, что официальная церковь относилась очень враждебно к народным языческим традициям и Стоглавый собор 1551 года запретил многие традиции.
Да по погостам и по селом ходят лживые пророки, мужики и женки, и девки, и старые бабы, наги и босы, и волосы стростив и распустя, трясутся и убиваются. А сказывают, что им являются святае Пятница и святая Анастасия и велят им заповедати хрестияном каноны завечати. Они же заповедают крестьяном в среду и в пятницу ручного дела не делати, и женам не прясти, и платья не мыти, и каменья не разжигати.
Забавно, что святая Анастасия "вернулась" в наши времена и продолжает тревожить РПЦ движением "Анастасийцев"... Но прямой связи между Анастасией Мэгре и св. Анастасией вроде бы нет.
Теперь если учесть, что автор фактически рассказывает о том, что половцев гоняют по полю, как исколотую иглами женщину описание дальнейшего как извращённое изнасилование половцев как женщин кажется вполне реальным.
пояснения автора «Слова» насчёт того, как именно половые акты совершались: во влагалище («по болотомъ») и в задний проход («по грязивым мъстам»); и тогда употребляемые в том же фрагменте до сих пор в точности не истолкованные учёными слова приобретают вполне определённый, барковский, смысл: «орьтъмами» - это, по смыслу и звучанию, «ртами», «япончицами» - «ягодицами», «кожухами» - «членами».
Да! В древности был свой Барков. Правда жил он в XIV веке...