Автор "Слова о полку..." - кто он?

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение краевед » 20 окт 2017, 00:02

Спасибо. уважаемый Ivanich за поддержку. Собственно говоря, науке, видимо. известно, что "Слово" имеет затаенные чтения. Иногда наши ученые мужи "пробалтываются" в своих работах, так указывалось, что Боян мог спеть только одну песню. либо карание. либо славу, а автор поет Игорю ДВЕ ПЕСНИ, и карание и славу, хотя мы видим визуально только одну песню. Значит науке известно, что в видимой песне скрыта еще одна. Сам читал. что ученые пишут о том. что "Слово" на самом деле не то произведение, которое мы знаем, но пусть это останется для будущих исследователей. Значит там есть то, что в корне отличается от обычных взглядов на "Слово". но которое пока скрыто от основного его читателя - нас.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 20 окт 2017, 07:08

краевед писал(а):науке, видимо. известно,
+
краевед писал(а):наши ученые мужи
+
краевед писал(а):Значит науке известно,
- наука по Вам так это типа какое-то сборище секретных масонов? Вы сами-то свои розыски к научной работе разве не относите? Поясню: наука от ненауки отличается применением в исследовании научных методов .....................
краевед писал(а):Собственно говоря, науке, видимо. известно, что "Слово" имеет затаенные чтения.
- это известно НЕ НАУКЕ а фольк и мета фомоносовщине которой ВСЁ известно ...
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Лемурий » 20 окт 2017, 09:40

краевед писал(а):...автор поет Игорю ДВЕ ПЕСНИ, и карание и славу, хотя мы видим визуально только одну песню.

Корение видим, а «слава»-то где?

Если «слава» изнаночная, то это называется ирония.

Князьям - «слава», а дружине - Аминь!
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Ivanich » 20 окт 2017, 17:19

Mitus писал(а):
краевед писал(а):науке, видимо. известно,
+
краевед писал(а):наши ученые мужи
+
краевед писал(а):Значит науке известно,
- наука по Вам так это типа какое-то сборище секретных масонов? Вы сами-то свои розыски к научной работе разве не относите? Поясню: наука от ненауки отличается применением в исследовании научных методов .....................
краевед писал(а):Собственно говоря, науке, видимо. известно, что "Слово" имеет затаенные чтения.
- это известно НЕ НАУКЕ а фольк и мета фомоносовщине которой ВСЁ известно ...

Э нет, батенька, фомоносовщина есть исключительное изобретение масковских интеллектуалов (так сказать, их несомненный вклад в мировую сокровищницу феерического маразма). В идейной основе у них немецкая школа гиперкритицизма и труды Морозова (к слову, почетному члену АН СССР, (к слову №2, почетных членов было трое - Морозов, Сталин и еще кто-то)), то, что у гиперкитиков научно, то у морозово-фоменко-носовцев ненаучно( а у последних двух и вульгарно, у Морозова все-таки дилетанщина)
Классическая историография исходит из методов Леопольда фон Ранке. Ничего выходящего за рамки метода Ранке, Краевед не предлагает.
Ivanich
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 19:11
Откуда: Харьков

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 20 окт 2017, 21:13

Ivanich писал(а):Ничего выходящего за рамки метода Ранке, Краевед не предлагает.
- тонкий юмор :D - заценил ..............
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Лемурий » 20 окт 2017, 23:08

Ivanich писал(а):Ничего выходящего за рамки метода Ранке, Краевед не предлагает.

Тонкое замечание для эрудита, пожелавшего повесить меня на берёзе...Так понимаю, сей метод выбран из-за допуска художественного вымысла?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Ivanich » 21 окт 2017, 01:24

Лемурий писал(а):
Ivanich писал(а):Ничего выходящего за рамки метода Ранке, Краевед не предлагает.

Тонкое замечание для эрудита, пожелавшего повесить меня на берёзе...Так понимаю, сей метод выбран из-за допуска художественного вымысла?

Вы о методах Ранке, или о повешенье?
Если о Ранке, то сей метод, грубо говоря, предполагает работу исследователя с исследуемым источником, а анти-ранке, предполагает работу исследователя с голосами в голове исследователя. :D
Если о методе казни посредством повешенья, то березка тут, как я Вам уже обьяснял, знак признания заслуг в деле изучения СПИ, а само по себе намерение не несет ничего личного, всего лишь является необходимостью, вследствие Вашего места проживания и образа мыслей. Без обид, так надо. :D
Ivanich
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 19:11
Откуда: Харьков

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 21 окт 2017, 14:17

Ivanich писал(а):Если о Ранке, то сей метод, грубо говоря, предполагает работу исследователя с исследуемым источником,
- самое из себя Ранке как раз и не выжимал. "В полном свете частность может выступить только тогда, если она поставлена в общую связь событий". Ну и где эти связи в авторах СПИ по Краеведу? Чего он тут понаколбасил? Семейство Митусов в которое ранее входил и Никон :lol: и все они Бояны да ещё и с кличками лисица волк и орёл. А где в архивах про Никона Бояна из Митусов. Ранке бы Вас поколотил ............... А сами Вы что за ересь пишите?
Ivanich писал(а):фомоносовщина есть исключительное изобретение масковских интеллектуалов
- если это их изобретение то как это понимать ? -
Ivanich писал(а):В идейной основе у них немецкая школа гиперкритицизма и труды Морозова
так что ничего нового ФиН не изобретали. Была уже фолькхистори и у Лызлова, и у Ломоносова херни понаворочено и у Татищева "солёный студенец". Василий Тредиаковский бредил о хладной каледонии и тд и тп. А термин фомоносовщина я применил обобщённо чтобы яснее было чем Вы с Краеведом страдаете в подтасовках.
Ivanich писал(а):Имхо считает, что если нет нового источника, то вопросы решаются новым методом работы со старым.
- а Ранке считает что этого недостаточно. То бишь, работая с одним источником Вы делаете то о чём и пишите
Ivanich писал(а):а анти-ранке, предполагает работу исследователя с голосами в голове исследователя. :D
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Ivanich » 21 окт 2017, 16:32

["Mitus"]

Ivanich писал(а):
фомоносовщина есть исключительное изобретение масковских интеллектуалов
- если это их изобретение то как это понимать ? -
Ivanich писал(а):
В идейной основе у них немецкая школа гиперкритицизма и труды Морозова
так что ничего нового ФиН не изобретали. Была уже фолькхистори и у Лызлова, и у Ломоносова херни понаворочено и у Татищева "солёный студенец". Василий Тредиаковский бредил о хладной каледонии и тд и тп. А термин фомоносовщина я применил обобщённо чтобы яснее было чем Вы с Краеведом страдаете в подтасовках.

Вы тут путаете теплое с мягким. Между Лызловым и Носовским с Фоменко триста лет прошло. То, что было научно для Лызлова с Ломоносовым, ненаучно в 21в.
До "агентов Романовых" ни Лызлов, ни Морозов, ни немцы-гиперкритики, не додумались. (надо на Маскве пожить,видимо, чтобы додуматься :D )
З.ы. к вопросу о Лызлове применительно к СПИ. Он писал, ссылаясь на поляков, что половцы сродственники с литовцами. Тут не важно, что они не сродственники, тут важно, что такое представление было. (это к перечислению: деремела и пр.)

Ivanich писал(а):
Если о Ранке, то сей метод, грубо говоря, предполагает работу исследователя с исследуемым источником,
- самое из себя Ранке как раз и не выжимал. "В полном свете частность может выступить только тогда, если она поставлена в общую связь событий". Ну и где эти связи в авторах СПИ по Краеведу? Чего он тут понаколбасил? Семейство Митусов в которое ранее входил и Никон :lol: и все они Бояны да ещё и с кличками лисица волк и орёл. А где в архивах про Никона Бояна из Митусов. Ранке бы Вас поколотил ............... А сами Вы что за ересь пишите?

"В общую связь", это есть реализация принципа историзма. Вам не нравятся рассуждения Краеведа - возражайте, какие проблемы. Вам предлагают другой метод работы с текстом.
По сути, что у вас те СПИ-исследователей есть? Текста у вас нет. Есть копии. (текст масковские интеллектуалы благополучно провтыкали :D, попутно заметим) Есть два нарратива - итапьевский и лаврентьевский, с ветками, но это не важно.
Итого: копии 19в. и два нарратива, один трехсотлетний, второй четырехсотлетний. Актового материала - ноль. Типологически сходных памятников - ноль. Материала других традиций, не киеворуской, - ноль. Эпиграфики - ноль (если не считать "Бояновой волости" в Софийском соборе).
И вы хотите найти автора? Ха ха ха. На этой базе вы его никогда не найдете. Никогда. Шекспира до сих пор дискутируют, а там материала валом, а у вас ноли.
У вас есть четыре варианта:
а) добывать материал в архивах, разгребая позднесредневековые манускрипты (может где-то что-то появится)
б) применять новые методы работы с имеющимися текстами
в) не париться, а изучать голоса в своих головах
г) забросить это гиблое дело (некоторые мидиевисты по европейской периферии, типа скандинавоведов, считают, что европейскую периферию ( а Киевская Русь тоже периферия, нравится это кому-то, или нет) надо изучать с момента появления актового материала)
Краевед Вам предлагает вариант (б). Вы имеете право критиковать его метод, имеете право не соглашаться с выводами, это ваше право. Но без движения вперед СПИ-исследователи будут сидеть в болоте тупика еще лет сто.
Или у Вас, Митус, есть иные конструктивные предложения?

Ivanich писал(а):
Имхо считает, что если нет нового источника, то вопросы решаются новым методом работы со старым.
- а Ранке считает что этого недостаточно. То бишь, работая с одним источником Вы делаете то о чём и пишите
Ivanich писал(а):
а анти-ранке, предполагает работу исследователя с голосами в голове исследователя

Вы поговорили с Ранке, и он Вам сказал, что недостаточно? :D А Вы у него спросите, плз, а что делать, если других синхронных нет?
Что Вам скажет голос мэтра? :D
Ivanich
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 19:11
Откуда: Харьков

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 21 окт 2017, 19:09

Ivanich писал(а):Вы тут путаете теплое с мягким. Между Лызловым и Носовским с Фоменко триста лет прошло.
- ничего я не путаю, увлекался всеми о ком сейчас написал. И я же Вам вроде пояснил
Mitus писал(а):А термин фомоносовщина я применил обобщённо
Далее:
Ivanich писал(а):Он писал, ссылаясь на поляков, что половцы сродственники с литовцами. Тут не важно, что они не сродственники, тут важно, что такое представление было. (это к перечислению: деремела и пр.)
- толку-то что такое ненаучное представление было. Знаем, плавали и поляков тоже изучали. По мне так и расселение словен в ПВЛ с польской хроники списано. А ДЕРЕМЕЛУ ВЫ ОТЫСКАЛИ? Укажите где. Так что не надо мне тонкости этого ненаучного мракобесия объяснять - мне это всё известно .....................
Ivanich писал(а):По сути, что у вас те СПИ-исследователей есть?
- Вы даже и не представляете похоже что у нас есть :lol: Лавр и Ипат - это о событиях, и какие же у нас проблемы в отношении событий? Чего мы тут не знаем? А главное-то это прочитать и понять мнение Автора по поводу этих событий. И здесь не Ваши нарративы а Наши нарративы типа Успенского Сборника нач. XIII века и тп по которым мы речь изучаем..............
Ivanich писал(а):Краевед Вам предлагает вариант (б). Вы имеете право критиковать его метод, имеете право не соглашаться с выводами, это ваше право. Но без движения вперед СПИ-исследователи будут сидеть в болоте тупика еще лет сто.
- а я Краеведа не первый день тут читаю и кой чего и почерпнул ("иуде бо и укор") и вот стал замечать что понесло человека по кочкам и ухабам. Проблема не в его методе, а в том что он в нём ЗАПУТАЛСЯ. Нет у него стройной системы, нет совокупности которую требует Ранке.
Ivanich писал(а):Вы поговорили с Ранке, и он Вам сказал, что недостаточно? :D А Вы у него спросите, плз, а что делать, если других синхронных нет?
- он велел мне не дёргаться как вша на гребешке а для начала полностью сконструировать текст 16-го века и текст 12-го века опираясь на др-рус. грамматику и факты истории.
Последний раз редактировалось Mitus 21 окт 2017, 19:34, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Арсений » 21 окт 2017, 21:29

Ivanich писал(а):З.ы. к вопросу о Лызлове применительно к СПИ. Он писал, ссылаясь на поляков, что половцы сродственники с литовцами. Тут не важно, что они не сродственники, тут важно, что такое представление было. (это к перечислению: деремела и пр.)


Половцев делили на западных и восточных. Западные это куманы, а восточные -народ разноплеменный. Об изначальном ираноязычии болгар пишет Живко Войников. То же можно говорить и о половцах и,особенно, о примкнувших к ним печенегах.

"Между тем в литературе имеется другое и, как кажется, более корректное толкование названия "половцы". Е.Ч. Скржинская, обратив внимание на зафиксированное в летописях понятие "онополовец" в значении - живущий по ту сторону реки, пришла к выводу, что именно оно послужило исходным для наименования русскими новых соседей.
В представлении русских половцы были жителями днепровского Левобережья. Рассказывая об участии половецких дружин в походе Юрия Долгорукого "в Русь" в 1152 г., летописец заметил, что с ним пошли не только Отперлюевы и Таксобичи, но "и вся Половецкая земля, что же ихъ межи Волгою и Днепромъ". Следовательно, левый берег Днепра был как бы половецкий, а правый - русский. Когда в 1193 г. Ростислав Рюрикович выступил в поход на половцев, то по пути вглубь половецких кочевий узнал, что их вежи и стада находятся на правой стороне Днепра, которую он именует Русской.
Анализируя летописные известия, повествующие о взаимоотношениях русских с половцами, нетрудно убедиться, что правый берег Днепра имеет определение не только "Русского" или "Киевского", но также и "сей" стороны. Левый практически всегда именуется "оной стороной". В летописной статье 1172 г. говорится, что киевский князь Глеб Юрьевич "Ъхалъ на ону сторону к онЪмъ Половьцамъ".
В цитированной летописной фразе, по-видимому, и содержится разгадка названия "половцы". Для русских летописцев они действительно были жителями "оного пола", то есть "онополовцами" или просто "половцами".
Со временем половцы освоили также степное Правобережье, но это уже не изменило их восприятия русскими людьми - как народа, живущего на противоположной стороне Днепра.
Первоначально половцы входили в Кимакский каганат с центром в Прииртышье и назывались кипчаками.
В конце X - начале XI в., освободившись от кимакской зависимости, они двинулись на запад. "Марш" кипчаков был стремительным. Уже к середине XI в. они вышли к Днепру, а к началу 70-х годов XI в. освоили и степные просторы между Днепром и Дунаем. При этом прежние хозяева степей - печенеги и торки - были подчинены их воле или ушли под защиту могущественных государств - Византии и Руси.
Изучение исторической географии Половецкой земли с привлечением археологических источников позволяет уточнить ее летописную локализацию. Северная граница "Поля Половецкого" проходила на Левобережье - в междуречье Ворсклы и Орели, на Правобережье - в междуречье Роси и Тясмина. На юге оно включало северокавказские, приазовские, крымские и причерноморские степи.
Этнически эта огромная страна не была только половецкой. Здесь жили и другие народы: аланы, яссы, хазары, гузы, косоги. По-видимому, они являлись основным населением городов Шаруканя, Сугрова, Балина на Донце, Саксина на Волге, Корсуня и Сурожа в Крыму, Тмутаракани на Тамани. Письменные источники называют эти центры кипчакскими, но не потому, что они были населены половцами, а потому, что находились под Их владением." (https://knowledge.allbest.ru/history/2c ... d37_0.html )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение краевед » 21 окт 2017, 23:00

Лемурий писал(а):
краевед писал(а):...автор поет Игорю ДВЕ ПЕСНИ, и карание и славу, хотя мы видим визуально только одну песню.

Корение видим, а «слава»-то где?

Если «слава» изнаночная, то это называется ирония.

Князьям - «слава», а дружине - Аминь!


Уважаемый Лемурий, одна фраза из концовки произведения не может отвечать духу всей песни, к тому же до сих пор нет однозначного ответа, как читалась фраза в протографе, существует предположение, что так: "Князьям слава И дружине. Аминь". К тому же Вы приводите цитату из одной песни, а где же вторая песня? Если это песня "прославления", то тогда вторая песня должна быть в самой песне, скрываясь в хвалебной.
Л.В.Соколова так и пишет: "Боян как певец-язычник спел бы либо хвалу, либо хулу в зависимости от своего замысла - "замышления"... Автор "СПИ" приводит не один пример Бояновой песни Игорю, а две. Разница более глубокая - смысловая, жанровая: одна песня - карание, другая - слава". Л.В.Соколова. Зачин в "Слове..."// Исследования "Слова...", Л., Наука, 1986, С. 67 - 69
Соколова заявляет прямо - Автор СПИ написал ДВЕ ПЕСНИ, одна, как следует понимать заключена в другой. Из этого она делает вывод, что в древности существовал определенный жанр поэтических произведений, который предполагал наличие двух песен, заключенных в одну, другая может быть прочтена только человеком. знакомым с определенными видами тайнописи и умеющего читать между строк, о чем, собственно. она и сообщает. Значит в "Слове" присутствует другая песня, тайнописная, хулящая Ольговичей, о чем и поведала Соколова, а значит науке известно, что "Слово" тайнописно, и иногда из этих тайнописных чтений учеными извлекаются определенные авторские тайнописные записи, которые ими выдаются за их собственные размышления, а полностью признать их существование, значить подорвать авторитет предыдущих "тайноизвлекателей" - профессоров да академиков, разрушить практически до основания систему взглядов на "Слово", созданную ранее, т.к. в скрытых чтениях проступает совсем другое "Слово", в котором указано и время написания произведения, и это вовсе не 1185 г., а значительно более поздняя дата. Указаны имена сочинителей, два из которых упоминались некоторыми исследователями как возможные авторы "Слова". Указано и на то, что побудило автора "Слова" взяться за перо. Но если рассматривать "Слово" с позиций тайнописи, то изучив действительные мотивы написания и выявив имена авторов "Слова" для науки произведение уже не будет существовать как благодатная почва, на которой можно вырастить диссертацию или очередную книгу. По - тому и всячески отрицается наличие в "Слове" тайнописи, потому и появляются намеки в научных трудах, что "Слово" не совсем то произведение, которое известно науке, но пусть это "не то" останется для будущих исследователей.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Mitus » 22 окт 2017, 07:43

краевед писал(а):Л.В.Соколова так и пишет: "Боян как певец-язычник спел бы либо хвалу, либо хулу в зависимости от своего замысла
- приходуем этот постулат! ......
краевед писал(а):Автор "СПИ" приводит не один пример Бояновой песни Игорю, а две. Разница более глубокая - смысловая, жанровая: одна песня - карание, другая - слава". Л.В.Соколова.
- а теперь приходуем этот постулат и понимаем ЧТО АВТОР СПИ НЕ ЯЗЫЧНИК БОЯН И СПЕЛ И ХУЛУ И СЛАВУ В ОДНОЙ ПЕСНЕ И СДЕЛАЛ ЭТО ЯВНО ИБО ЭТО ДАЖЕ БАБА РАЗГЛЯДЕЛА! Но как же не запудрить нам мозги
краевед писал(а):Соколова заявляет прямо - Автор СПИ написал ДВЕ ПЕСНИ, одна, как следует понимать заключена в другой. Из этого она делает вывод, что в древности существовал определенный жанр поэтических произведений, который предполагал наличие двух песен, заключенных в одну, другая может быть прочтена только человеком. знакомым с определенными видами тайнописи и умеющего читать между строк, о чем, собственно. она и сообщает.
Вопрос: если бы она ЯВНО не видела песню СЛАВЫ то с чего бы она взяла что она тут есть? Если она увидела песню СЛАВЫ то с чего она решила что ЭТО СКРЫТО? :lol:
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Лемурий » 22 окт 2017, 12:48

краевед писал(а):Разница более глубокая - смысловая, жанровая: одна песня - карание, другая - слава". Л.В.Соколова. Зачин в "Слове..."// Исследования "Слова...", Л., Наука, 1986, С. 67 - 69

Уважаемый краевед, если не сложно, приводите сразу ссылку:

Соколова Л.В. Зачин в «Слове о полку Игореве» // Исследования «Слова о полку Игореве». Л., 1986. С. 65–74

Так вот в статье Лидии Викторовны речь про жанр языческих песен и как отправную точку она приводит работу:

Шарыпкин Д.М. Боян в «Слове о полку Игореве» и поэзия скальдов см. С.17-18

Автор же СПИ христианин, так что жанр языческих песен не аргумент.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Автор "Слова о полку..." - кто он?

Сообщение Арсений » 22 окт 2017, 20:26

краевед писал(а): Но если рассматривать "Слово" с позиций тайнописи,...


СПИ записано по словам дружинных песен, создававшихся по горячим следам для исполнения в памятные дни. Допустим, автор записал их позже, но мог ли он в этом случае менять текст и что то дошифровывать? Версия создания изначально шифрованных песен также выглядит не слишком убедительно, так как песня и нужна для того, чтобы высказать потаенное, когда душа просит ("дивлюсь я на небо...). Версия потаенного смысла в СПИ логически противоречива. Можно было выразиться эзоповским методом, но шифровать-это слишком сложно для дружинных песен.
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33