sasha a
"отня стола злата"
А как переводят это выражение?
Модератор: Лемурий
Игорь прожил сложную жизнь, ему приходилось не раз враждовать с бывшими друзьями и брататься с недругами. В его знаменитом покаянии (В Ипатьевской летописи) чувствуется, насколько был он еще до похода 1185 г. травмирован собственным прошлым.Это приводит к раскаянию,
Это приводит к раскаянию, но в то же время и очень сильно ожесточает человека против тех, кто, по его мнению, вынуждает его идти на те или иные "сделки".
Игорь, оказавшись, в плену, был - вместе со своим сыном, - козырным тузом в той политической игре, которую вел Кончак, и отлично понимал, что последний, поручившись за него, сделал это едва ли бескорыстно.
И кто знает, насколько добровольно женил он сына... или на него оказали давление, выкрутили ему руки.
Человек может быть очень храбрым в бою, но не устоять перед той или иной разновидностью шантажа; и, не устояв - стыдиться этого и ненавидеть тех, кто оказывал на него давление.
Поэтому мне не кажется столь уж однозначным, что если Кончак - родня, то сразу и друг,
и что чувство благодарности должно было быть для Игоря категорическим императивом в той ситуации, в которой он оказался
А что касается Рюрика - Игорь был наголову разбит им в 1180 г. и от него-то и бежал в той лодке. Мог ли он не затаить навсегда жгучей обиды на своего победителя - обиды, которая, невзирая на любые примирения, полностью не исчезает? Ведь тут самолюбие воина!
Наконец, в описании битвы самым доблестным изображается Всеволод, а не главный герой, и это, надо сказать, для средневековой литературы странно: князь, военачальник как бы отодвинут в тень, при том, что реально он был очень храбр (одно обнажение головы чего стоит...). Такой расклад естественнее, если автором считать самого Игоря: дань скромности, нежелание впадать в самовосхваление.
Евгений Беляков писал(а):Тмутаракань была частью обширных владений Кончака. Вероятно, он собирался передать это княжество Владимиру в качестве приданого.
...
Евгений Беляков писал(а):Но если погрузить то, что мы знаем в чуть более широкий контекст, например, продумать саму ВЕЛИЧИНУ ЛИЧНОСТИ кн. Игоря и его роль в русской истории того времени, то, похоже, приписывание ему меркантильных побуждений не имеет под собой никаких оснований. Например, если Вы знаете, то прошу привести хоть какие-нибудь факты из летописи, которые показывали бы, что Игорь проявляет жадность и т.п. Я просто таких событий не знаю...
..
Се бо готскія красныя дѣвы въспѣша на брезѣ синему морю, звоня рускымъ златомъ, поютъ время Бусово, лелѣютъ месть Шароканю
Здесь ничего не говорится о том, чтобы готские девы спешили навстречу Игорю
Кроме того, свадебный обряд предполагает для невест песни другого содержания.
Евгений Беляков писал(а): Любой перевод интересен не как точное отражение оригинала (такого вообще быть не может), а своим набором, коллекцией истолкований.
sasha a писал(а):Церковь была против браков с иноверцами. Армянок полагалось крестить заново, прежде чем с ними венчаться.
Евгений Беляков писал(а): Интересно, к какому времени относят Збручский идол? Не к тому же ли 12 и веку?
Евгений Беляков писал(а):Sasha a, Вы мне напоминаете Ньютона, который сказал: "Гипотез не измышляю".
Евгений Беляков писал(а):. Тема же называется "кто Автор "Слова"?"
Может быть, Вы выскажетесь, что думаете по этому вопросу?
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34