Модератор: Лемурий
Лемурий писал(а):Начнём с того, что Боян напоминает о Божем Суде. За «деньги» он петь не мог, поскольку пел о первых временах усобиц, о князей которые давно умерли, а о других, как о Мстиславе, с явной иронией. Напомню, что и гипотетические припевки, как бы начал о походе Игоря Боян, полны иронии. В данном случае речь о летописце, объективно описывающего события.
краевед писал(а):Соглашусь с Вами, что и обращение к Бояну, как бы он спел свою песню о походе Игоря ироничны. Автор "Слова" в этом случае раскрывает не только свой литературный стиль, ироничность своих песен, но и стиль Бояна, чьи произведения о старых князьях носили такой же ироничный подтекст, как и "Слово"...
Во времена Бояна автором летописных рассказов являлся Нестор, который мог вписать в летопись рассказы Бояна, которые могли быть и литературными произведениями. Таким поэтом - сказителем мог быть Никон.
За «деньги» он петь не мог, поскольку пел о первых временах усобиц, о князей которые давно умерли, а о других, как о Мстиславе, с явной иронией.
...
Заслушивался Хорасан твореньями поэта,
Их переписывал весь мир, чужие и родные.
Куда бы я ни приходил в жилища благородных,
Я всюду яства находил и кошели тугие.
Я не служил другим царям, я только от Саманов
Обрел величье, и добро, и радости мирские.
Мне сорок тысяч подарил властитель Хорасана,
Пять тысяч дал эмир Макан — даренья недурные.
У слуг царя по мелочам набрал я восемь тысяч,
Счастливый, песни я слагал правдивые, прямые.
...
У слуг царя по мелочам набрал я восемь тысяч,
Счастливый, песни я слагал правдивые, прямые.
Я же, моля о снисхождении мудрых, хочу поведать о той войне, следуя описаниям древних авторов, и думаю рассказать о ней не так, как рассказывал Гомер. Ибо Гомер, изящный в слоге и премудрый, различными цветами красноречия украшает рассказ, а между тем многое изменяет и искажает. Но теперь обо всем этом поведаем.
- гениально!Лемурий писал(а):Разве речь Редеди о том, что будем драться БЕЗ оружия не записана? Записана Никоном, редактором ДКС 1073. Разве он же после этого не забывает, о чём писал раньше и не дописывает о том как, помолясь Богородице, Мстислав зарезал Редедю. Записывает и в этом очевидная оплошность автора вставки. Над этим и иронизирует Автор СПИ,
corvin писал(а):Написано - помнил, держал в памяти. Летописец не помнит, а записывает.
corvin писал(а):Начало СПИ вполне соответствует Истории Манасии:
А уже у нас и Гречьский путь изъотимають[=Двина болотомъ течетъ]
corvin писал(а):Написано: "помнил, говорят, первых времен усобицы".
corvin писал(а):Не возможно видеть в СПИ призыв к освобождению торговых путей, потому что есть призыв "закрыть полю ворота", т.е. закрыть границу. Для открытия путей нужно наоборот выйти за границу.А уже у нас и Гречьский путь изъотимають[=Двина болотомъ течетъ]
Под возвращением Греческого пути понимался контроль на днепровскими порогами. Двина тут ни причем.
Загородите полю ворота ЗАЧЕМ?
- к восстановлению контроля за торговыми путями вообще-то. Но факт в том что они ничего не добились. Сходили, погромили, а потом до них дошло что они торговле навредили и они вновь собрались и пошли к Каневу и там стояли контролируя свою часть торгового пути. А половцы как сопровождали караваны южнее Канева так и продолжали - это просто зоны ответственности или зоны наживы на пошлине ...corvin писал(а):1. Мстислав Изяславич в 1170 призывал к контролю днепровских порогов, а не Двины.
- это не имеет значения ибо Вам же пояснялиcorvin писал(а):Написано серебряные струи, а не сереброносные.
- раз уж Сула вообще не течёт у Переяславля, значит с неё идёт серебро в Переяславль...Лемурий писал(а):[=Сула не течетъ сребреными струями къ граду Переяславлю].
- безмонетный период начался в 1130-е годы и связан с ситуацией монетного обращения в зап. европе. Так что серебро-то разве лишнее у русских было чтобы тут безмонетный период поминать. Серебра-то им как раз и не хватало, а оно после 1130-го года шло ПОЧТИ исключительно с ВОСТОКА.corvin писал(а):В конце 12-го века уже начался безмонетный период, кстати.
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 127