- а 26 букв может быть?Лемурий писал(а):Вообще-то, при шрифте уставом помещаются 20, макс 24 буквы в строке,
Модератор: Лемурий
- а 26 букв может быть?Лемурий писал(а):Вообще-то, при шрифте уставом помещаются 20, макс 24 буквы в строке,
Mitus писал(а): а 26 букв может быть?
- такие тоже видел. Ну там типа по запаре он иногда реально на много букв больше некоторые строки прописывает.Тут принцип-то один, кто пишет разнобой тот соответственно не делает краестрочия. Делать краестрочия в разномастных строках только наши псевдогении ухитряютсяЛемурий писал(а):Может и 32, но не может 18, 32, 24 в разнобой.
- а какая разница где Вы увидите акростих если он будет явно прописан. Вот тут Вы себе и скажете: "аж глазам не верю, но факт есть факт" Чтобы составить акросих по первым буквам хорошо бы ещё эти буквы знать какие первые, соответственно неплохо бы хотя бы знать какие буквы последние ведь они идут перед первыми. Мысль ясна? Без единой планировки текста, которая и есть КЛЮЧ никаких краестрочий не бывает.Лемурий писал(а):А вот в меза-стих в ДР я не верю.
Mitus писал(а):какая разница где Вы увидите акростих если он будет явно прописан... Без единой планировки текста, которая и есть КЛЮЧ никаких краестрочий не бывает.
- а как же насчёт 24 буквы в строке? Таким-то макаром Вы должны признать и других изобретателей, о ком мы выше рассуждали ...Лемурий писал(а):берите припевки Бояна и начинайте сплетать обаполы
Акростих
Акростих или "краегранесие," "краестрочие" представляет собою характерную отличительную особенность нашей гимнографии, в частности, творчества канонов. Акростих заимствован из нехристианской поэзии и очень древнего происхождения. Это — чисто внешнее, техническое украшение канона, или иной гимнографической поэмы. Он обычно, при сочетании начальных букв только ирмосов или только тропарей, или и ирмосов и тропарей вместе, дает какую-либо фразу, относящуюся к тому же празднуемому событию, или же очень часто, что особливо ценно, открывает имя автора канона. Не имея никакого богослужебного употребления и никак не выделяясь заметным образом для слуха молящихся, он, тем не менее, важен, как свидетельство о времени написания или же о самом поэте...
----------
Киприан Керн. Литургика. Гимнография и эортология
- чего это было? ... так что вернёмся к началу. Если текст канонический, то он всегда одинаков независимо от длины строк и там акростих возможен. Если текст не канонический, то его перепишут как удобно.Лемурий писал(а):тропарей, прославляющих текущее событие, т.е. "слав сего времени".
Mitus писал(а):- чего это было?Лемурий писал(а):тропарей, прославляющих текущее событие, т.е. "слав сего времени".
Тропа́рь (от греч. τροπάριον – тон, лад, мелодия) – краткое песнопение, в котором раскрывается сущность праздника или прославляется святой (святые).
Тропарь – одно из древнейших церковных песнопений, с которого христианская гимнография начала свое развитие.
Тропарь праздника раскрывает его сущность и воспевает его. Тропарь, посвященный святому, раскрывает особенности подвига святого, прославляет его житие и святость. Кондак, воспевая то же событие или то же священное лицо, дополняет, развивает основную тему тропаря.
Это можно наглядно увидеть, сравнивая тропарь и кондак конкретного праздника. Приведём пример тропаря и кондака Пасхи:
Тропарь. Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.
Кондак. Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: Радуйтеся!, и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение.
Кондаками также называются отдельные, содержащие законченную мысль, молитвенные воззвания, из которых состоит канон, и, в некоторых случаях, другие краткие молитвословия.
---
http://azbyka.ru/tropar
- даже и не знаю что же у Вас выделить в отношении тропарей. Вы всё тут хорошо и славно прописали а я что типа с этим не согласился? Я у Вас вполне конкретно спросил:Лемурий писал(а):Это была попытка приобщить Вас к азам гимнографии.
- текучка и тропарь вещи несовместимыеЛемурий писал(а):Mitus писал(а):
Лемурий писал(а):
тропарей, прославляющих текущее событие, т.е. "слав сего времени".
- чего это было?
Mitus писал(а):- текучка и тропарь вещи несовместимые
- путаете текущий праздник с текущим событием.Лемурий писал(а):прославляющим текущий праздник
Mitus писал(а): - путаете текущий праздник с текущим событием.
и плюс ещё вот это +Лемурий писал(а):Токмо из ирмосов, отсылающих к библейскому сюжету или тропарей, прославляющих текущее событие, т.е. "слав сего времени".
- вот я и спрашиваю опять у Вас:Лемурий писал(а):Праздник в каноне является текущим событием, его прославляют, это и есть "слава сего времени"...
- Вы что собственно славите-то, сам праздник или его сегодняшнее празднование? День рождения или пьянку по поводу?Mitus писал(а):- чего это было? ...
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 98