Лемурий писал(а):corvin писал(а):Откуда в этом месте появилось слово припевка?
Тому вѣщей Боянъ и пръвое припѣвку, смысленый, рече, т.е. ДО этого тоже были припевки, но осмысленная первая эта.
Как и писал ранее из трёх припевок Бояна получается акро-/телестих.
Уважаемый Лемурий, ранее критикуя мои наблюдения над "Словом", которые я провожу на основе Екатерининской копии с целью поиска затаенных чтений Вы писали, что в предоставленных мной фрагментах "Слова" от 18 до 24 знаков в строке и переписывая на формат меньшего размера тайнопись должна потеряться, если таковая была. В Екатерининской копии количество знаков в некоторых случаях доходит до 42 знаков. Естественно, переписывание на формат меньшего размера разрушило бы тайнопись, так обстоит дело с Первым изданием, в котором древнерусская рукопись "Слова" была написана издателями на основании древнерусских письменных источников, в которых количество знаков не превышало 19-20 в строке. Многие исследователи пришли к выводу. что именно построчное написание Екатерининской копии близко к древнерусскому списку "Слова". Так же должно обстоять дело и акро/телестихом, в котором упоминается имя Никона
НЕ буря соколы занесе чресъ поля широкая - галици стады бежать къ Дону ВЕЛИКОМУ (65)
КОмони ржуть за Сулою - звенить слава въ Киеве! Трубы трубятъ въ Новеграде, стоятъ стязи въ ПутиВЛЕ (80)
Ни хытру ни горазду, ни птицю горазду суда Брожиа не минуТИ (47)
НИКОНЕ ВЕЛИКОМУ В ЛЕТИ
Для получения подобного акро/телестиха писцу необходимо было иметь еще более большой формат писчего материала чем в Екатерининской копии, чтобы сохранился этот акро/телестих. При переписывании, как и в моем случае, на формат меньшего размера акро/телестих разрушился бы. К примеру, перепишем эти строки на более малый размер
НЕ буря соколы занесе чрезъ поля широКАЯ
Галици стады бежать къ Дону ВелиКОМУ
КОмони ржуть за Сулою звенитъ СЛАВА
ВЪ КИЕВЕ! Трубы трубятъ ВЪ
НОВЕграде Стоятъ стязи въ ПУТИВЛЕ
НИХытру ни горазду, ни птицю горазду Суда Божиа не минуТИ!
Получается не менее осмысленное чтение - ХЫНОВЕ ВЪ КЫЕВЕ КОГАНЕ КАЯ, КОМУ СЛАВА ВЪ ПУТИВЛЕ ТИ
Автор, как бы и не называет поименно тех, благодаря кому хынове оказались в Киеве, но по историческим источникам Ольговичи принимали участие в захвате Киева вместе с Рюриком, приведя с собой половцев. А именно в Путивле в свое время княжил Игорь, а затем и его сын Владимир Игоревич, участвовавший в захвате Киева - не минуть суда Божиа, тем, кто в Путивле. Как видим, аналогию можно найти не только к акро/телестиху, приурочивая написание "Слова" к столетию со дня смерти Никона, бывшее в 1188 году. С таким же успехом можно говорить и о событиях 1203 года. Как видим, акро/телестих при переписывании текста "Слова" на меньший размер не сохраняется.