sasha a писал(а):Мне Вы, конечно, не поверите, но литеруры по основам христиансвтва - просто завались.
Поражение Игоря могло быть рассмотрено с христианской точки зрения как искушение князя. Его грех ослушания мог быть прощен при покании. Однако в СПИ молитвы Игоря с покаянием о содеянном (обращения к Богу, подобно молитве Ярославны) - НЕТ (и это факт, от которого не уйти). То есть, с точки зрения Игоря (или Автора), князь никакого греха по отношению к христианскому Богу во время похода на половцев НЕ СОВЕРШИЛ.
Не хочется Вам пересказывать СПИ, но кратко так:
- в первой же строке Автор говорит, что знаком с версиями похода (т.е. и с покаянной речью тоже), где тот молится:
- "Рече бо дѣи Игорь: «Помянухъ азъ грѣхы своя пред Господомь Богомъ моимъ, яко много убийство, кровопролитье створихъ в землѣ крестьяньстѣй, якоже бо азъ не пощадѣхъ хрестьянъ, но взяхъ на щитъ городъ Глѣбовъ у Переяславля. Тогда бо не мало зло подъяша безвиньнии хрестьяни: отлучаеми — отець от рожений своих, братъ от брата, другъ от друга своего, и жены от подружий своихъ, и дщери от материй своихъ, и подруга от подругы своея... Се возда ми Господь по безаконию моему и по злобѣ моей на мя, и снидоша днесь грѣси мои на главу мою. Истиненъ Господь, и прави суди его зѣло. Азъ же убо не имамъ со живыми части. Се нынѣ вижю другая мучения вѣньца приемлюще; почто азъ единъ повиньный не прияхъ страсти за вся си? Но, владыко Господи Боже мой, не отрини мене до конца, но яко воля твоя, Господи, тако и милость намъ, рабомъ твоимъ». (Ипат.1185)
- отправляя Игоря в поход он пишет, что "Спала князю умь похоти, и жалость ему знаменіе заступи искусити Дону Великаго"
- далее ему "помогают" Див и прочие языческие силы, под "покровительством" которых он терпит сокрушительное поражение.
Ну, а перлы "литеруры" оставьте язычникам, сути христианства не понимающим.