но розно ся им хоботы пашут, копиа поют

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: но розно ся им хоботы пашут, копиа поют

Сообщение Лемурий » 18 июл 2013, 19:17

Евгений Беляков писал(а):Как можно считать дружественными девиц государства Асеней, которые "дружат" с теми самыми половцами, воевать против которых призывает автор СПИ?

С Болгарией у монахов была старая связь, прежде всего через переводные книги, которые покупали долгое время именно в Болгарии.
Ярославна летит на Дунай именно за "живой водой" противопоставляя ей воду с реки-раскаяния Каялы.
Девичьи голоса вьется до Киева в момент радости страны и веселья городов. Они не могут быть зловещими.
К тому же, враги Руси никуда не выезжали. Куманы, поднявшие восстание - это местные жители Болгарии.
Результат восстания дал автокефалию Болгарской Церкви и признание её независимости от Константинопольского Патриархата. Именно к этому иносказательно и призывали Иларион и Климент в своих работах.

Евгений Беляков писал(а):Кроме того, все метафоры в СПИ носят совершенно точный характер: вспомните как трубят лебеди "распущенные"! как в темных тучах сверкают синии молнии!

    "Крычатъ тѣлѣгы полунощы, рци, лебеди роспущени"
А что, разве телеги кричат или всё же скрипят с лебединым криком сопоставимы?

    " въ нихъ трепещуть синіи млъніи"
Разве молнии бывают "синие" или это токмо у Перуна молнии по цвету отличаются:

...молнии у Перуна были двоякого рода: лилово-синие, «мёртвые», разящие насмерть, и золотые, «живые», созидающие, пробуждающие земное плодородие и новую жизнь.
----
Семёнова М.В. Быт и верования древних славян, СПб., 2001
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19921
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: но розно ся им хоботы пашут, копиа поют

Сообщение Евгений Беляков » 19 июл 2013, 08:03

Ну т.е. Вы считаете:
1) Автор СПИ призывал к борьбе против половцев поганых, но когда они обеспечивали автокефалию Болгарии, половцы становились нам большими друзьями и их победы воспевали дружественные нам девы, хор голосов которых вплетался в хор восхвалений побегу Игоря.
2) Песни этих дружественных дев неслись через море, которого не было и не могло быть, но это условности поэтического языка. Главное, что они неслись по воздуху.
Трудно спорить...
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: но розно ся им хоботы пашут, копиа поют

Сообщение Лемурий » 19 июл 2013, 08:30

Не надо переворачивать - и так яснее ясного:
1) Кончак и Гза ни в какую Болгарию в 1185-1186 гг НЕ выезжали. То что Асень и Петр были куманами на результат получения православной Болгарской Церкви автокефалии никакого значения не имеет. И не половецкие девицы поют на Дунае, а самые что ни на есть славянские - им есть за что радоваться.
2) Сплетенный девицами венок, пущенный по воде - народная традиция в поиске суженного. Плетенные голоса долетающие до Киева - очевидный намек на преемственность.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19921
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: но розно ся им хоботы пашут, копиа поют

Сообщение Евгений Беляков » 19 июл 2013, 08:34

Половцы оказали значимое влияние на Второе Болгарское царство и были надежным союзником болгар в период становления второго царства[37][38]. Половцы были участниками самых знаменитых сражений болгарских царей из династии Асень, являлись союзниками в лучшие годы второго царства болгар и были одним из народов, ассимилированных болгарами в Средневековье.[37][38].
Первое упоминание половцев в Болгарии встречается в 1186 году, когда царь Иван Асень I внезапно перешёл Дунай с большой вспомогательной армией из половцев, чем сорвал подавление восстания болгар императором Исааком II Ангелом.[39][40] В 1190 году Исаак II Ангел отправил специальный флот, целью которого было препятствовать половцам прийти на помощь осаждённым болгарам. Однако слух о том, что блокада Дуная прорвана, и половцы перешли Дунай, посеял панику среди византийцев и способствовал дальнейшему поражению императорских войск.[39] Во время правления младшего брата царей Асеня и Петра — Калояна, половцы кроме союзников превратились в подданных, занимали высочайшие должности в государстве, участвовали в управлении.[37] Жена Калояна была дочерью половецкого хана, а её брат половец Манастр являлся болгарским полководцем, одним из самых приближенных соратников Калояна.[37] Но впезапная смерть Калояна во времени осады Солуна часто приписывается Манастру.


Краткое изложение в Википедии.

Так НА КАКОЙ СТОРОНЕ БЫЛА РУСЬ? На стороне Асеня с половцами? Или на стороне Византии?
Особенно, когда Автор СПИ пишет: "Поборая за христианы на поганыя полки". Из Ваших слов поганые полки - это Византийские полки, а христианы - это половцы, помогающие болгарам. И при этом Русь принимает митрополита из Византии!

Так боролась ли Русь против Византии или за???
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: но розно ся им хоботы пашут, копиа поют

Сообщение Лемурий » 19 июл 2013, 14:10

Евгений Беляков писал(а):Краткое изложение в Википедии.

Дорогой Евгений, не пользуйтесь этим "источником", где любой "краевед" может исправить и написать, что ему кажется. Читайте экспертов:

Еще до монгольского нашествия, с начала XII в., половцы начали активно проникать на территорию Болгарского царства, находившегося тогда под властью Византии. Они занимали пастбища на широкой долине нижнего Дуная, в Добрудже и северо-восточных землях Болгарии. В 70-х годах XII в. болгары подняли восстание против византийского господства. Возглавили его два брата — куманы Асен и Петр, поддержанные куманскими войсками (Златарский, II, с. 430-480). В результате Асен I в 1187 г. стал царем Болгарии. Куманы-половцы стали играть видную роль в жизни государства. При преемнике Асена — Калояне болгарские и куманские феодалы, недовольные объединительной жесткой деятельностью царя, устроили заговор и в 1207 г. убили его. На престол опять сел половецкий феодал — племянник Асена — Борил, царствовавший 11 лет...
-----
Плетнева С.А. "ПОЛОВЦЫ", Москва, изд. "Наука", 1990


Евгений Беляков писал(а):Так НА КАКОЙ СТОРОНЕ БЫЛА РУСЬ? На стороне Асеня с половцами? Или на стороне Византии?
Особенно, когда Автор СПИ пишет: "Поборая за христианы на поганыя полки". Из Ваших слов поганые полки - это Византийские полки, а христианы - это половцы, помогающие болгарам. И при этом Русь принимает митрополита из Византии!

Так боролась ли Русь против Византии или за???

Вот Вы вывернули наниче ясный контекст. Революцию 1917 года тоже возглавили нерусские лидеры. И в Совнаркоме 1918 года тоже заседали нерусские. Однако, революцию назвали Русской и перемены в ней произошли с Россией.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19921
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: но розно ся им хоботы пашут, копиа поют

Сообщение Евгений Беляков » 19 июл 2013, 15:57

А рейд того же Романа Нездиловича в 1187 году?
Он напал на вежи, когда половцы отсутствовали по причине их присутствия в другом месте: на Дунае).
Может быть, Вы и правы, что сами Кончак и Гза в этом походе не участвовали, это вообще-то неизвестно, но их половецкие войска все были ТАМ.
Вот как Роман Нездилович (очевидно не без указания князя Святослава Всеволодича) ПОМОГ своим союзникам-болгарам. Ударил по тылам ИХ союзников. В это же время пишется и СПИ.
Болгарские девушки (как Вы считаете) радуются, что из половецкого плена вернулся Игорь Святославич. который (опять же, по вашему мнению) пытался сделать РОВНО ТО, что только что сделал Роман Нездилович. Может быть,Болгарские девушки были за Византию? Так сказать - предательницы своего народа? Этакая "пятая колонна"? :D :D
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: но розно ся им хоботы пашут, копиа поют

Сообщение Евгений Беляков » 19 июл 2013, 15:58

Нет, Лемурий, на этот раз у Вас не связываются концы с концами - сдавайтесь!)))))
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: но розно ся им хоботы пашут, копиа поют

Сообщение Лемурий » 19 июл 2013, 17:31

Дорогой Евгений, нужно ли "сдаваться" в броне фактов, когда тебе грозят голыми руками?
Роман Нездилович ходил как раз воевать с половцами, застал их там и одержал победу.
И не в 1187 году, когда год как Византия признала независимость Болгарии, а в апреле 1185. А 2-мя месяцами ранее в феврале 1185 года Кончак шел на Русь крупными силами и были они у Сулы, а не в Болгарии. Игорь даже сам вызыался помочь "трубы трубят в Новгороде", но далее границ своего княжества не поехал - "стяги стоят в Путивле".
Так что их никто "из пушек на Луну" Болгарии за эти 2 месяца не засылал.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19921
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: но розно ся им хоботы пашут, копиа поют

Сообщение Евгений Беляков » 20 июл 2013, 19:23

Как я понимаю, в 1187 году Роман Нездилович осуществил ЕЩЕ ОДИН удачный поход вместе с черными клобуками.
Поход оказался удачным, т.к. союзники узнали, что все половцы отправились на Дунай.
Нездилович громит союзников Асеней, половцев - союзников болгар. Игорь делает то же самое.
КАКИМ ОБРАЗОМ ЭТО МОГУТ ПРИВЕТСТВОВАТЬ БОЛГАРСКИЕ ДЕВЫ???
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: но розно ся им хоботы пашут, копиа поют

Сообщение Лемурий » 21 июл 2013, 22:01

Евгений Беляков писал(а):Как я понимаю, в 1187 году Роман Нездилович осуществил ЕЩЕ ОДИН удачный поход вместе с черными клобуками.
Поход оказался удачным, т.к. союзники узнали, что все половцы отправились на Дунай.

А что половцам делать на Дунае в 1187-м, если уже в 1186-м Византия признала независимость Болгарии.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19921
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: но розно ся им хоботы пашут, копиа поют

Сообщение Евгений Беляков » 23 июл 2013, 19:10

В конце года (1187), зимою, Святослав с Рюриком отправили черных клобуков с воеводою Романом Нездиловичем на половцев за Днепр; Роман взял вежи и возвратился домой со славою и честью великою, потому что половцев не было дома - пошли к Дунаю.


Соловьев, История России, т.2-й, гл.6 http://www.magister.msk.ru/library/hist ... lv02p6.htm
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: но розно ся им хоботы пашут, копиа поют

Сообщение Konrad » 23 июл 2013, 19:57

Я стою на позиции Прицака - речь идет о дунайских владениях Осмомысла. городах Галиции
Konrad
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17 май 2011, 10:05
Откуда: Полтава, Украина

Re: но розно ся им хоботы пашут, копиа поют

Сообщение radivilow » 02 авг 2013, 15:01

«Не те ли это горы???»… За это восклицание хочется многое простить Евгению Белякову. Эта Ваша фраза, уважаемый Евгений, упорядочила в моей голове целую главу из СПИ. Но вот в этой теме мне хочется Вас пожурить. И, помнится, я уже высказывался насчёт «хвостов»?? А тут ещё и «розы» - куда их по-вашему прикажете вплести? Ну если «хвостами машут»-то тут и самое привлекательное место. Не мною было сказано, что СПИ –это образчик государственной риторики (ко всему прочему). А если мы сравним СПИ с симфонией-то главная партия будет: - 1) Государственное устройство и приращение земель.(то, чем истязал Игорь свой ум, готовя себя на великокняжеский престол). СПИ не речь клирика, лирика или крестьянина – а князя и к князям. Пока не будем касаться побочных партий (любовь-морковь, сопли-вопли по убиенным и прочая), а остановимся на главной, где с одной стороны мощнейший, всеми замеченный, призыв к единению (имярек к каждому и ко всем в целом:(простите мне вольное цитирование) – «Герои славные все внуки и все славли[всех слав=конфессий] уже понизьте стяги свои, унизьте мечи вывершенные(занесённые над головой)».
А с другой стороны, где же, где же, где же укоризна тем, кто на особицу? Да насквозь везде в «Слове», в частности и в вынесенной Вами, Евгений, теме. Без этого определения нам не понять стимул говорящего. А началось всё с того старого Владимира, которого, будь на то воля говорящего, ещё тогда надо б было пригвоздить к горам кыевским. Тогда при Олезе, горе славлючи сеется и растёт. Может кто из уважаемых экспертов желает возразить и дать отповедь зарвавшемуся краеведу?
Любая вера насаждаемая на новых землях – это террор, революция, резня и розница –земли рвут на части[ «…рекоста бо братъ брату:-то моё,а то моё же] о чём и речь в этой теме. С момента крещения всё княже непособие и началось. Вон встали стязи Рюриковы, а «друзья» Давыдовы нарозно с яимъ(в розь табачок) хОботы(сейчас это слово в украинском пишется:- «набуття» - добро нажитое), а укр. «хобта» - хапуга, хабарник, взяточник. Смысл в том, что Давыдовы наособицу подати (з`емли емляхутъ= подати взимают) и пашутъ (паюют= на паи=делят)
С «ЯИМЪ» - с НИМ. (мягкий назальный даёт «Я», чукотский «Ң» в большинстве случаев «ходит в русс.яз.» как «Я»)ср.укр. «на НЬОМУ»-на НЁМ. Также укр. «Й`ОГО»-ЕГО. Йодированный с придыханием тоже может провоцировать «Я» в начале этого местоимения.
----хоБОТЫ ПАШУтъ – это, кстати, тавтология и образовано от одного корня.
Чук. «ПИЧГЫ ПИЧ» - ПИЩА= жадность→.(от др.рус. «ятность» по глаг. «ять»-брать.ПИЩА – абсолютный делитель.(яство)
Чук. «ПИЧГЭты» -жадно.(ПАШУТ=)-делят.
Чук. «ПИЧ ГЫ ПИЧ»-ПИЩА( «ГЫ»-это морфологический шов(=соед. Гласная) бинарного ядра- то есть сложения неразвитых пракорней)и в дальнейшем развитии может выступать как в начале, так и в конце однокорневого образования(слова), или одновременно и в начале, и в конце. Так, например, можно сравнить:
Чук. «НЫ ПИЧ ГЫ кэн»- жадный. (сравним заголовное)↓
СПИ: «ХО БОТ Ы»=рус. «ДО БЫЧА»=укр. «НА БУТТЯ»- добро нажитое.
Чук. «ПИЧ ГЫ ПИЧ» -ПИЩА(*ПИЩ+ГА)-от неразвитой половинки бинарного ядра(ПИЧ) образовано рус. «ПАЙ»-доля(еды)→отсюда рус. «ПАХАть» из «*ПАИть»-совр. Написание «ПАЕвать»-наделять ПАЕм.
Ср. рус. «расПАШная»-правая или левая лошадь в русской тройке, которая должна держать голову в сторону. Если «хоБОТЫ ПАШУтъ»-значит тянут в разные стороны добро делячи, забывая про вытребы трона.(княже ми непособие[Святослав])
Где-то, в году 80м, мне довелось быть на консультации у лингвиста, г-на Милитарёва в Институте Восточных Языков. Выслушав меня, он обозвал меня маристом, потом добавил, что у меня прямая дорога в желтый дом (видимо он имел ввиду психушку) поскольку « корнеслог ведёт к сумашествию»(Даль)
Уважаемый, Евгений! Когда Вы ставите слова в сравнительный ряд-то надо быть очень осторожным и следовать законам бинарного ядра (геному) и не приводить для сравнения генетически не родственные слова. Это очень сильно бьёт по шарабану. Похоже, предсказание Милитарёва начинает сбываться –я здесь, с Вами и со «Словом».
Radivilow
Аватара пользователя
radivilow
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 22:22
Откуда: Приморье,8кл.,Культпросвет,Армия,Институт Культуры.с 72го наЧукотке 40лет,сейчас в Москве.

Re: но розно ся им хоботы пашут, копиа поют

Сообщение radivilow » 02 авг 2013, 17:27

КОПИА ПОЮТЪ НАДУНАЕ=ХАПУГИ ПОЮТ НУДНОЕ=(НЫТНУЮ)
ХАПАЯ ПОЮТ (НОЮт) НУДНУЮ(песню:-типа «всё им мало, самим на жизнь не хватает. А тут ещё налоги…»)
Слово «КОПИА» тавтологично «ХОБОТЫ ПАШУТ» и, как бы мы не хотели, происходит от одного корня.
Чук.------- «ПИЧ ГЫ ПИЧ»-ПИЩА=, жадность.
Чук.--------«ПИЧГЭты» - жадно.
Чук.---«НЫПИЧГЫкэт» - жадный.(ср.рус. «ХАПУЖНИчать»-жадничать.)
Рус. –---«ХАПУГА» -соответствует сравниваемому «КОПИА»
Рус. –---«КОПИТЬ»=ХАПАТЬ-жадничать.
Всё дело в том, что страдательное причастие в чукотском языке образовывается как и в русском-одинаково по типу: «ворьЁ», «шнуровьЁ», «корьЁ». Напр:
Чук. «опъЁ» -оттолкнутоЁ, отсюда
рус. «копьЁ»-им отталкивают противника.
Чук.-- «ЭПЪЯтык» -топтать, мять ПЯТКОй шкуру(выделывая)расПЯТЬ=ПЯЛИТЬ.
Рус. «КОПЫто»(КОПЫтце –его часто ср. с «КОПЬЁ»)
Рус. «КАБ Ь И» - КОПЫТА (Фасмер).
Ну, хвосты с розами мы уже отмели, туда же и копыта.Остаётся добавить то, что в русском, в зависимости от гармонии предшествующих гласных (гармонии присоединения) окончание (образователь страдательного причастия) может меняться. Напр. «копьЁ»= «копыТО»= «кабьИ»= «копыТЬЯ» или «общестВО» из «общ+Е+Ё»←здесь мы сталкиваемся с ещё одной особенностью в русском языке : - «Двойн О+ Ё налогообложениЁ»-почему-то этот образователь дублируется: «перед»→ «перед+ нЁ+Ё», «лет+нЕ+Ё.
Кстати, Евгений, - слово «Дунай» не два раза встречается в тексте СПИ, а три раза оно притянуто за уши не по делу, а два раза правильно трактовано: - «…затворив Дунаю ворота…» и «…суды рядя до Дуная…». Здесь же, перед плачем Ярославны, ошибочно принятое за «Дунай» слово «наду нае» - развитое сложение от др.рус «НОЙ»-НЫТЬё, НОТ НОЕ, НУД НОЕ наголосие- плаканье, молитва по усопшим, которую девицы НОЮт по убиённым.
«НУДНОЕ(НОТНОЕ, НЫТНОЕ) Ярославны наголосье слыши? Та незна Е(щё) мерано кычетъ.» Как видите, я излагаю в рамках однокорневой межязыковой синонимии
Девицы поют не через море, а через те
Др.рус. «МАРЫ» - носилки для покойника (побоище же было) вот и Ярославна не зная ещё, что Игорь жив, голосит(ноет) как по МЁРтвому.
Укр. «МРЭць» - покойный. «Сэрдэнько МРЭ»
Чук. «МЭР Э МЭР»-слеза.
Чук. «МЭРЭнток» - слезоточить. А Ярославна↓
СПИ: «МЕРАно» кычетъ (чук. «ҚОЧЬА ҚОЧ»-волчий вой)[она слёзно воет]
Рус. «М—РА МОР»- надгробный камень (закапан слезами-черными точками)
Слово «надунаи» - контрастная поэтическая связка, призвана показать, кто ноет от жадности, а кто от святости. По-моему, я русским языком объясняю?
Уважаемый Евгений, спросите, если какая буковка непонятна. К чему пускать мыльно-розовые пузыри? Тут в теме ещё и про Болгарию зачудили. Где гонцов взять было, чтоб ихним девам сообщать новости онлайн? Написано ведь пером, что в Руси свои непонятки были с выходом на пособь из-за никудышной связи.
Radivilow
Аватара пользователя
radivilow
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 22:22
Откуда: Приморье,8кл.,Культпросвет,Армия,Институт Культуры.с 72го наЧукотке 40лет,сейчас в Москве.

Re: но розно ся им хоботы пашут, копиа поют

Сообщение radivilow » 02 авг 2013, 18:19

Многоуважаемый konrad!
По зрелому размышлению, пожалуй, я полностью соглашусь с Вашей версией об авторстве «Слова». Во всяком случае, она не рождает противоречий. Учтём-то, что князю не обязательно писать самому. По определению, за спиной его должен был стоять писарь- стенографист.
1е. Владимир Галицкий был, скорее всего, единственным свидетелем всех событий как – то: плача Ярославны и речи, и болезненного состояния Святослава. (кроме битвы и побега).
2е.Он был весь в накале страстей по Игорю и был родственником главных героев и имел доступ к телу ольговичей.
3е. Игорь не был свидетелем плача Ярославны и Златого Слова. А это надо было видеть и записывать по живому.
4е. Владимир сердечно переживал за сестру и за Игоря и, кроме того, поскольку Игорь, скорее всего, выходил на первые позиции и баллотировался паровозом на Великокняжение-то было,что терять и за что переживать, Если бы Игорь погиб.
5е.Конечно, он также записал Игоря по приходу и всё впитал до капли, и вместе с ним работал над реабилитацией, которая была зачитана этой же осенью на вече торгованьи в сентябре на Семён День-день осеннего равноденствия. Уважаемый Лемурий дает более позднюю дату (сентябрь 87го) если я не ошибаюсь, но это связано, скорее всего, с необходимостью как следует завершить работу, оформить необходимым в таком случае акростихом и прочая. То есть, сдали в печать в руки профессионалов, а там мог быть и клирик, но не более. А если он был-то как пропустил крамолу- «распятие» старого Владимира? Не-е-ет!! Писали оппоненты Мономаховичей.
Уважаемый konrad, не напутал ли я чего-нибудь?
Radivilow
Аватара пользователя
radivilow
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 22:22
Откуда: Приморье,8кл.,Культпросвет,Армия,Институт Культуры.с 72го наЧукотке 40лет,сейчас в Москве.

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2