Рекъ Боянъ или «рекъ Бояньи» гуды(ХОТЫ)
У Игоря своя поХОЧЕя была «испить шеломом Дону Великаго». У Бояна – свои ХОДЫ (ХОЧИ)[Арагонская ХОТА](каталонск. «JOTA» [ЖОТА]→
рус.--- «НЫТО»
Чук. «паГЧЕ ҢЫгыргын»-интерес, любопытсво.(рус.≈*поХОЧЕнье)
Чук. «ПАГЧЕҢЭты» -интересно, любопытно (рус.≈поХОЧЕяти)
Чук «---ГЫТО» - соЖАЛЕть.(рус «НЫТО» -НОЙ, чук. «НЪОК»-НУЖДА»
чук.---- «ГЫТО\ГЫЛЁ – тоска, ЖЕЛАние (черед.пара=)[рус. «ХОЧУ=ЖЕЛАю=]
Поскольку Боянъ был религиозным деятелем, то в основе его молитв были НУДЫ(ГУДЫ=ХОТЫ)и НОИ [в СПИ «НАДУ НОЕ] т.е.(НЫТ НОЕ, НУД НОЕ, НОТ НОЕ просительное наголосие, поскольку у Бога (GOT) потому и ГОТ, что постоянно клянчит, то скотину, то добра, да всего.(КАТОлик= чук. «ГЫТОльын» -соЖАЛЕ ю щий)
Уважаемый, konrad, как бы Вы хорошо и полно не раскрывали «ХОДЫна» и это интересно и занимательно, однако, кого мы можем представить себе с «Рёкъ Боянъ и…». Вот у нас есть патриарх Кирилл и если он речёт, то через «и» кто? Да никто. (Лемурию в тему) Патриарх сам себе на уме и никто ему не указ, и даже Путин не посмеет сказать: -«Я говорил и патриарх???» А в областях свои иерархи –картина та же… старость, мудрость надо уважать. Это традиция.
Так что плакал Ваш безродный Ходына в другом месте. К тому же, вместо славословицы Ольговичам, получается сущая суесловица из непонятных имён и времён.
Если «Рёкъ Боянъ…» - то далее по тексту уважение к нему, как иерарху старому проявить и закончить фразу достойно, а не абракадаброй. Потом перейти к Ольговичам вообще, как к достойным государственным деятелям, а уж потом и Игоря яро славля пети.(на достойном фоне).Непонимание этой житейской простоты водит Ваш ум по занимательным дорожкам. Всё это тоже дорого и не уважать нельзя Ваши порывы.