Куръ или кvръ Тмутороканя?

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Олег Гориславич aki кvръ Тмутороканя

Сообщение Валерий Колесников » 19 окт 2013, 09:21

Тогда остаётся выяснить где же находилась Хазария и Захия и Матрахи?

Лемурий писал(а):Там же где и раньше.
см. Константин Багрянородный. Об управлении империей

Правильно. Раз Багрянородный придумал, пускай отвечает. А что современный человек - взял да и затопил Хазарию. Бедная, лежит она сейчас на дне Цимлянского водохранилища. Не подойти к ней не подъехать. А Матраху взяли и превратили в Тмутаракань. Такая вот лингвистическая витиеватость. И перенесли на Тамань. Современные археологи ищут там, копают, в море вместе с Путиным ныряют, но кроме древнегреческих амфор без нефти ничего не находят. Наверное, все монголы с гуннами разрушили,сожгли, а камни на сувениры растащили. Ну что с них взять – дикие люди. Где они сейчас? Гунны, Хазары, Печенеги – Ау! Никто не знает. А славяне, немцы, французы, итальянцы живут и зравствуют. Историю себе нужную пишут. А чего не писать, возразить то некому. Половцев то Монголы вырезали в Венгрии. Правда они потом в Куликовской битве участвовали на стороне Монголов. Но это мелочь, внимание на это не стоит обращать.
Захия- оказывается это современная Черкесия. Почему? Потому что суровое племя которое там жило звали Зиги. Да. Ведь первая буква в словах совпадает. Этого вполне достаточно. А если что не так то вытянем на этимологической дыбе. И архонта им в придачу дадим, иначе они без присмотра друг друга перебьют. Тогда некем командовать то будет.
И вот этот архонт с Матрахой пошел кочевать из книжки в книжку. А раз ученые друг на друга ссылаются значит это железный довод. А раз ответить нечем значит, говорят традиционщики: «Идите и учите Мат. Часть» и ссылочку дадут на Багрянородного. И ярлычок напоследок приклеят мол, что с латинистов взять.
Последний раз редактировалось Валерий Колесников 19 окт 2013, 11:02, всего редактировалось 1 раз.
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

Re: Олег Гориславич aki кvръ Тмутороканя

Сообщение Валерий Колесников » 19 окт 2013, 10:43

Лемурий писал(а):Как показал выше слово куръ употреблялось в древнерусских памятниках и при написании слова кvръ = византийский сановник. Именно византийским сановником Тмутороканя ( = кvръ ) и был с 1083 по 1094 гг гореславный герой СПИ Олег Святославич.


Византийский сановник сам по себе в истории появился или эта должность по наследству от Римской империи ему досталась?
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

Re: Куръ или кvръ Тмутороканя?

Сообщение ЙОКУР » 19 окт 2013, 11:49

В теории все так красиво, так логично, так привычно! Теория строится рекурсивно. Принимаешь какие-нибудь постулаты, которые у тебя не вызывают никакого сомнения. На их основе строишь новые и т. д. Пусть исходные неверны, человек может строить на их основании здание и двадцать лет, и тридцать, привыкает к ней, и тает у него мужество признать неверными исходные постулаты, мутится разум. Он начинает интерпретировать все, что происходит в мире через конструкции своей теории, игнорируя неудобные факты, и уходит от реальности все дальше и дальше, подменяя науку верою в себя Великого. И охватывает его гордость за то, какую сложную конструкцию он построил, потому что не может он быть неправ, и начинает ему казаться, что люди вокруг мелки по сравнению с ним, не способны они вникнуть в тонкости его сложных идей. Глядь, а он уже непогрешимый ..., готовый сокрушить науку, потому что прогнила она в своих догмах, основать новую науку, на базе своих постулатов. И не смертный он уже, а бессмертный, никем не понимаемый, недосягаемый в мысли своей гений, почти бог, да что там - БОГ. Здравствуйте люди, БОГ ШИЗА пришел в мир. Кланяйтесь и восхищайтесь! Кланяйтесь и восхищайтесь! Кла... Где это я? Наверное, в раю. Белые стены, белая дверь, белое небо. Только руки в длинных рукавах почему-то связаны сзади. Это потому, что не нужны они, если с тобой твой великий и бессмертный разум!

Все, что мы думаем про прошлое - не более, чем догадки, про будущее - не более чем предположения.
ЙОКУР
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 14:03

Re: Куръ или кvръ Тмутороканя?

Сообщение Арсен » 19 окт 2013, 13:31

Йокур, картинка красивая, но она не совсем к месту. Здесь ведь собрались те, кто не боится критики. А в спорах рождаются истины. Я знаю одного "переводчика" СПИ, автора "древнерусского" глагола "изопрягать", который готов занести в "чёрный список" любого, кто осмелится его критиковать или хотя бы попытается помочь отредактировать текст. Есть "переводчики", которые однажды написали свои абы какие "переводы", и после этого к ним не возвращаются годами. К примеру, одна поэтесса, член союза писателей, написала перевод ещё в конце прошлого века - и ничего не хочет менять, у неё слово "аркучи" переводится современным "аркая", то есть дразня собак и ругаясь. А здесь - наблюдается постоянный интерес к новым исследованиям.
Арсен
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 13:11
Откуда: Москва

Re: Куръ или кvръ Тмутороканя?

Сообщение Арсений » 19 окт 2013, 20:30

Многие все таки считают (например, В. В. Мавродин ), что "до кур" означает не "до петухов", а "до поселений, до жилья" Тьмуторокани. Причем вариант "до господ" не противоречит варианту "до поселений", так как ближе по смыслу не "господин", а "опекающий, заботящийся" (прямо таки "кореш"), а курия (и курень) это собрание родственных людей. Куренное деление присутствует и у запорожцев (38-40 куреней, что несколько больше, чем у римлян, но сравнимо).

"Некоторые суждения ученых этого направления нашли отражение в работах сов. исследователей. Так, в понимании Н. Я. Марра словосочетание «до куръ» означало «до селений или град Тмутаракани» (Абхазоведение... С. 126). Точка зрения Марра была поддержана В. В. Мавродиным. Д. Д. Мальсагов, связывая К. с «кур» в вайнах. яз. в значении «квартал, населенный представителями одного рода — родовой поселок», предложил «до куръ Тмутороканя» читать: «до родовых поселений Тмутараканя, не самого города, может быть, а области Тмутараканя», а переводить: Всеслав «...из Киева дорыскивал до поселков Тмутараканя...» (О некоторых непонятных местах... С. 150—152). «До Тмутараканских курганов» — так перевел выражение «...до куръ Тмутороканя» П. Ткаченко («До кур Тмутороканя...» С. 126).
Иную точку зрения обосновывают А. Л. Никитин и Г. Ю. Филипповский, считая «Кура» «мифическим существом, входящим в систему представлений „ночь — солнце — подземный мир“». Но «первоначальный (мифологический) смысл указания „до куръ“ мог исчезнуть
с остатками язычества, а само выражение стало восприниматься как указание на время суток («до рассвета») или как вошедший в русский язык тюркизм («до стен», «до города»)» (Хтонические мотивы... С. 143, 147).
Наконец, существует еще одна точка зрения на словосочетание «до куръ». В 1846 Н. Головин писал, что слово «куръ» — «греческое, означающее Государь, Царь, Господин, Владыка. Поэт наш, говоря о Тмутаракани, стольном граде Олега Святославича, называет его, подобно Царьграду, Господином градом, — Господином Тмутараканью. В старину называли Новгород: Господин Великий Новгород...» (Примечания. С. 87, примеч. 210). Того же мнения придерживался А. И. Полканов: Всеслав «дорыскал» «до стола окраинного князя («Кур») Тьмутороканского» (К вопросу... С. 48). Такая же точка зрения была высказана М. А. Салминой, посчитавшей, что «до куръ» должно переводиться «до владыки, господина, до господ»: «По-видимому „у“ в слове „куръ“ — это переданная через ижицу греческая „ипсилон“ из слова κύριος (владыка, господин). Κύριος, титул особ при Византийском императорском доме, стал употребляться и в Древней Руси — „кир“ и соответствовал „господину“». Ипат. лет. дает этому примеры: «Курь Василий» (под 1200), «...умре кур Олексии» (под 1117), «...иде Леонь царевич... на кур от Олексия ц(а)ря» (под 1116). В «Лексиконе словенороськом Памви Беринди» (Київ, 1961. С. 216) слово К. имеет толкование «пан» (Из комментария... С. 229)." (http://feb-web.ru/feb/slovenc/es/es3/es3-1181.htm )

"Надо отметить, что Всеслав действительно колесил по всей Руси, с боем отстаивая свои права, отбиваясь от нападавших, стремясь захватить города и волости, отбить свою «отчину». Бегство, «порубы», кратковременный успех в Киеве, когда восстание выносит его на гребень волны, снова бегство, неудачи и т. п. — вот жизненный путь Всеслава, которого автор «Слова о полку Игореве» сравнивает с ненаходящим себе места и покоя рыскающим волком. За образным выражением, мифической оболочкой скрывается реальное, конкретное содержание, подлинная жизнь Всеслава. Объяснение выражения «до Кур» понятием «до зари», навеянное первой частью фразы — мифом о волке-оборотне Всеславе, не выдерживает критики, и научное обоснование и объяснение термина «кур» в значении «город», «селение» применительно к Тмутаракани дает только Н. Я. Марр, хотя ощупью приходили к сходным выводам и другие историки и лингвисты.
Всеслав, таким образом, из Киева добирается до города Тмутаракани. В «Слове», правда, нет упоминания о новгородском его походе, что вполне понятно, так как историей деятельности Всеслава оно не занимается, и автора его интересуют только наиболее красочные места биографии Всеслава, наиболее резкие противопоставления, взлеты и паденья, специфические черты Всеслава, сделавшие, судя по «Слову», из него выдающуюся личность, награжденную сверхестественными способностями. Княжение Всеслава в Тмутаракани, таким образом, можно считать установленным. В 1071 г. Всеслав возвращается из Тмутаракани и стремится вернуть себе отобранное у него Полоцкое княжество. Столкновение со Святополком кончается победой Всеслава: «В се же лето выгна Всеслав Святополка из Полотьска».[715]" (http://lib.rus.ec/b/451405/read )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Олег Гориславич aki кvръ Тмутороканя

Сообщение Лемурий » 20 окт 2013, 09:20

Валерий Колесников писал(а):Византийский сановник сам по себе в истории появился или эта должность по наследству от Римской империи ему досталась?

Ну если кvръ Михаил в уставной смоленской грамоте 1150 г.:

Изображение

Родился митрополитом, то Ваше возражение имеет место быть, а если это место получил, то и архонта Матархи Олега Гориславича вполне можно кvръ именовать.

А Матраху взяли и превратили в Тмутаракань.

Да как бы напомню, что Олег Гориславич был архонтом Матархи по печати византийского наместника и князем Тмутороканским по русским летописям. Потом и всё гореславное колено Ольговичей "тмутороканскими князьями" именовалось, памятуя отбитый у Руси для Византии русский град и лишь потом черниговскими князьями.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Куръ или кvръ Тмутороканя?

Сообщение Лемурий » 20 окт 2013, 09:42

В 1846 Н. Головин писал, что слово «куръ» — «греческое, означающее Государь, Царь, Господин, Владыка. Поэт наш, говоря о Тмутаракани, стольном граде Олега Святославича, называет его, подобно Царьграду, Господином градом, — Господином Тмутараканью. В старину называли Новгород: Господин Великий Новгород...» (Примечания. С. 87, примеч. 210). Того же мнения придерживался А. И. Полканов: Всеслав «дорыскал» «до стола окраинного князя («Кур») Тьмутороканского» (К вопросу... С. 48). Такая же точка зрения была высказана М. А. Салминой, посчитавшей, что «до куръ» должно переводиться «до владыки, господина, до господ»: «По-видимому „у“ в слове „куръ“ — это переданная через ижицу греческая „ипсилон“ из слова κύριος (владыка, господин). Κύριος, титул особ при Византийском императорском доме, стал употребляться и в Древней Руси — „кир“ и соответствовал „господину“». Ипат. лет. дает этому примеры: «Курь Василий» (под 1200), «...умре кур Олексии» (под 1117), «...иде Леонь царевич... на кур от Олексия ц(а)ря» (под 1116)...(Из комментария... С. 229)." (http://feb-web.ru/feb/slovenc/es/es3/es3-1181.htm )

М-да, идея как вижу не нова, хотя пришел к ней самостоятельно...
Н.Головин не прав насчёт "господин град". Все случае употребления кvръ/куръ связаны с людьми, но не с городами. Получается развиваю идею М.А.Салминой. Тем не менее эта версия весьма логична.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Куръ или кvръ Тмутороканя?

Сообщение radivilow » 20 окт 2013, 11:03

Матарха погибла от чего?
Уважаемый, Арсен, спасибо за развёрнутые выдержки и стихи. Правда, кочевников винить не стоит за то, что они разбрасывают удобрения - всё травой порастёт… А вот про город и почему его покинули, может быть несколько версий. В те времена не было антибиотиков, а болезни были постоянными спутниками.
На севере мне пришлось быть свидетелем, как из-за какой-то малости вдруг люди покидают некогда цветущие посёлки. Достаточно было закрыться одному предприятию – людей увольняют, в результате в многоэтажках часть квартир пустеет, их быстренько грабят- стёкла, сантехнику выносят. Остальная часть полупустого дома выстывает и тоже пустеет. Ну, это как цепная реакция – становятся лишними магазины и первыми сбегают торговцы из-за сокращения рынка. А представьте себе древний город потерявших от мора (тифа, чумы, холеры) часть жителей, в результате на стены (заборола) не выйдет достаточное количество защитников. В земле, в подпочвенных водах возбудители болезней имеют свойство накапливаться и сохраняться долгие годы, и возвращаться в вымороченный город не имеет смысла. Так что, накопление нечистот и бегство горожан – на первом месте. Так и древние майя могли начать умирать в городах и разбегаться от болезней. А. Зимин писал о вымороченных землях на Руси, когда не надо было уже и воевать.
Согласен с Вами в том, что версия «до зари = утра= до кур» не имеет смысла. Хоть и сказано о Всеславе – «…самъ в ночь влъкомъ рыскаше…»,(много раз и много ночей – это была обычная практика) отсюда, как бы ожидалось противопоставление; ночь\день, вечер\утро, тьма\свет. Почему Вы говорите, будто в СПИ не упомянута новгородская эпопея Всеслава? «…въ плъночи изъ Бѣла-града…утръ же, вазни стрикусы, отвори врата Нову-граду…»(рус.утр[=* у +чук. «ТИР»-солнце] Утром вже,(уже) басни стрекоча, отворил ворота Новгороду.
Меня сильно коробит, когда Олега называют «гориславличем». Я понимаю, что для приверженцев православия –это неприятный лейтмотив: - «Владимира пригвоздити», «…стонати, помянувше старых князей…», ведь тогда насаждалась новая вера и не все были согласны «задарав штаны бежать за комсомолом» спустя и сто лет. Старые грамотеи отдали в жертву подлежащее, лишь бы заретушировать неприятный момент что-ли?
«Тогда, при Олезе,(обстоятельство времени)гори(что?подлежащее «горе») славличи[как?припеваючи≈] сѣяшется и растяшеть».Иначе, ЧТО сеется??? Что растёт?? Где подлежащее. Неужели это не очевидно? Дальше уже следующая сентенция и подлежащее «жизнь».
С точки зрения СПИ, Олега не за что шпынять. Упустил Тмутаракань? Так попозже мы на триста лет под Тартар угодили. Опять треклятые ольговичи виноваты?
Ганнибалл при Карфагене потерял значительно больше войска, чем Игорь, тем не менее, не потерял уважения и продолжал занимать высокий пост, хотя и с поля боя бежал…
Так что? «Куръ Тмутороканя» так и остаётся многозначным множителем?
Каждый вправе оставаться при своём мнении, хорошо бы, присовокупив здравые размышления оппонентов.
Radivilow
Аватара пользователя
radivilow
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 22:22
Откуда: Приморье,8кл.,Культпросвет,Армия,Институт Культуры.с 72го наЧукотке 40лет,сейчас в Москве.

Re: Куръ или кvръ Тмутороканя?

Сообщение Арсен » 20 окт 2013, 16:11

Эх, если бы было побольше сведений в летописях, когда были эпидемии, отчего и как гибли города...
А смена ночь - день - она и вправду во многих местах СПИ присутствует. Всеслав - это ночь. Игорь - это день. Впрочем, и для Всеслава наступил день: его из тьмы поруба вытащили на свет Божий. Но вот приближался Хорс, и с ним тьма поляков. Всеславу едва удалось перебежать ему дорогу, удрать во тьму Таракани. Но в конечном счёте день побеждает тьму: солнце светится на небе, Игорь молится Богоматери. Христианское учение побеждает тьму невежества.
Арсен
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 13:11
Откуда: Москва

Re: Куръ или кvръ Тмутороканя?

Сообщение Лемурий » 20 окт 2013, 16:21

Интереснее определить с кем реально общался Всеслав Полоцкий:
- с кvръ Олексием;
- с кvръ (=архонтом) Тмутороканя
- с Олегом Гориславичем, когда он был архонтом Матархи.

Какие есть варианты?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Олег Гориславич aki кvръ Тмутороканя

Сообщение userdez » 20 окт 2013, 21:18

Лемурий писал(а):Да как бы напомню, что Олег Гориславич был архонтом Матархи по печати византийского наместника и князем Тмутороканским по русским летописям. Потом и всё гореславное колено Ольговичей "тмутороканскими князьями" именовалось, памятуя отбитый у Руси для Византии русский град и лишь потом черниговскими князьями.

Скорее всего, у меня это из конца 70-х гг., на генном уровне,
как только услышу:"Наших бьют"- обязательно надо ломать
штакетник из забора у клуба и бежать "на помочь".

В Екатерининской копии и 1-м издании, Олег -ГорИ славлич,
поэтому и колено должно быть "горИславное".
Есть слово "горе",а есть"гореть", в смысле "огонь".
Да и если приглядеться:"Тогда при Олзе Гориславличи ,сеяшется..."-
т.е. не он главный "сеятель",а в его годы жизни.
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: Куръ или кvръ Тмутороканя?

Сообщение Лемурий » 21 окт 2013, 06:33

Гориславич от прозвища Рогнеды - Гориславна. Что-то самовидца смерти своих родителей от рук своего насильника и будущего мужа, пытавшуюся зарезать Владимира на его ложе, горЕславную Рогнеду "горящей славой" никак не назовёшь.

А из "Песни" слов выкидывать не стоит:

    Тъй бо Олегъ мечемъ крамолу коваше и стрѣлы по земли сѣяше.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

С каким кvръ реально общался Всеслав Полоцкий

Сообщение Лемурий » 21 окт 2013, 12:30

Давайте пройдемся по возможный вариантам сношений императора Алексия Комнина или византийских наместников с Всеславом Полоцким:

Изображение

1. Куръ/кvръ Олексии = Алексей Комнин. Византийский император (1081—1118). Матарха перешла под юрисдикцию Византии после захвата города Олегом Гориславичем в 1083 году. Можно этот срок отодвинуть до ухода дружины Олега в Чернигов в 1094 г., но как писал выше уже и после 1083 года Олег имел печать не русского князя, а печать византийского наместника на греческом языке. Сравните с его же черниговской печатью.

    "Приде Олегъ изъ Грек Тмутороканю; и я Давыда и Володаря Ростиславича и сѣде Тмуторокани..."(ПВЛ. 1083)

т.е. "Кvръ Тмутороканя" Алексей Комнин стал в 1083 году и до 1101 (смерти Всеслава) мог быть конечным пунктом ночных перебежек Всеслава.

К тому же его ночные бдения по ночам до первых петухов, описанные его дочерью, дают метафорическую допустимость таких "свиданий":

    "Это было поистине удивительное зрелище: как кованная из бронзы или каленого железа статуя, еженощно стоял император с вечера до полуночи, а нередко и до третьих петухов или даже до ярких солнечных лучей..."
    ----
    Анна Комнина АЛЕКСИАДА

Чем ещё знаменит "Куръ Олексии"? Тем, что "прерыскал путь Хорса" - ввел церковное обязательное венчание любого брака (новелла 1095 г. - 43-я гл. Кормчей), будь то первый брак, либо вторичный брак между вдовцами, что противоречило древним традициям, запрещающим второй брак.

    «Преже бо сего жены блудяху к немуже хотяше, и бяху, акы скотъ, блудяще. Аще родяшеть дѣтищь, который ѣй любъ бываше, дашеть: “Се твое дѣтя”. Он же, створяше празнество, приимаше. Феость же сь законъ расыпа и въстави единому мюжю едину жену имѣти и женѣ за одинъ мужь посагати; аще ли кто переступить, да ввергуть и в пещь огнену». «Сего ради прозваша и Сварогомъ и блажиша и егуптяне. И по семъ царствова сынъ его, именемъ Солнце, егоже наричють Даждьбогъ... (ПВЛ. 1114)

Может всё-таки не Всеслав по ночам путь солярному божеству прерыскивал, а "Куръ Олексии" своей новеллой 1095 г.?

Что касается реальных сношений византийского императорского и полоцкого княжеского домов, то и сейчас ходят легенды о том, что Алексей Комнин был женат на одной из дочерей Всеслава Полоцкого:

Внешнеполитическое влияние Всеслава Чародея было настолько велико, что византийский император Алексей Комнин взял в жены дочь князя.
------
Всеслав Чародей //Универсальный дополнительный практический толковый словарь. И. Мостицкий. 2005–2012
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: С каким кvръ реально общался Всеслав Полоцкий

Сообщение Арсен » 21 окт 2013, 15:24

Лемурий писал(а):
Внешнеполитическое влияние Всеслава Чародея было настолько велико, что византийский император Алексей Комнин взял в жены дочь князя.
------
Всеслав Чародей //Универсальный дополнительный практический толковый словарь. И. Мостицкий. 2005–2012

А здесь немножко по-другому сказано:
Есть противоречивые сведения о том, что дочь Всеслава была выдана замуж на византийского императора, основателя новой династии Алексея Комнина, но это конечно же миф.
Арсен
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 13:11
Откуда: Москва

Re: Куръ или кvръ Тмутороканя?

Сообщение Лемурий » 21 окт 2013, 15:43

Поэтому слово легенды и подчёркнуты. Интересно найти корни реальных связей Полоцка с Византией, в частности Матархой.

У нас на очереди ещё 2 варианта:

2. Кvръ=архонт Матархи Олег Гориславич
3. Архонты Матархи после ухода Олега, но до смерти Всеслава, т.е. 1094-1101 гг.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33

cron