corvin писал(а):Определитесь, не в примерах, а в СПИ обаполы это предлог или существительное.
Если Вы про "полъ", то существительное, естественно, со значением "сторона, край", "оба полъ" с обоих сторон, краёв:
см Срезневского:
"полъ"- сторона, "оба полъ" с обоих сторон, по обе стороны.
Т.е. Иларион реально пел князьям славу, аккомпанируя себе на гуслях?
Не мешайте 2 понятия. Иларион был и гимнограф и летописец, причем не затерянный во мраке Истории с неизвестными русской литературе 12 века "одами", а самый настоящий, реальный персонаж, свивающий обаполы тропарей "древа" канона, при оформлении богослужебных гимнов. В его знаменитом "Слово о Законе и Благодати" Слава князю Владимиру и его семье, в т.ч. хоти кагана Ярослава - Ингигерд (Ирине) переплетена с Молитвой Богу, так что это произведение вполне можно исполнять на 10-струнных гуслях-псалтырь, мысленно возносясь к "горнему". Ведь СЗБ произносилось в первый день Пасхи, следующий за праздником Благовещания [26 марта 1049 г. - Розов], так что тропарей с прославлением текущих событий было предостаточно.
Если Автор характеризует Бояна как певца од в нашем современном понимании, то отсутствие примеров од этой характеристики не отменяет. Реально ли существовала эпическая литература древней Руси или это только литературная фантазия Автора обсуждается историками. Для нашей темы это вопрос не существенный.
Вообще дошедшая до нас древнерусская литература это мизер. По поводу того, какой она была можно строить только предположения. Куда, например, подевалась русская литература ВКЛ за 300 лет (13-15 века).
В данном случае Ваша версия как идея Шлимана о Трое, никто не верил, а он нашел. Ищите, а пока разговор об "одах" 12-15 века беспочвенный....