corvin писал(а):Можно пытаться перевести - свивая славы по краям. Но полностью будет - свивая славы по краям сего времени, и не понятно то ли славы свиваются на краях времени, то ли время на краях славы.
Я же даже продемонстрировал как свивал славы Боян:
→
«
Н буря соколы занесе чресъ поля широкая – галици стады бѣжать къ Дону Великом
у».
«
Комони ржуть за Сулою – звенить слава въ Кыевѣ! Трубы трубять въ Новѣградѣ, стоять стязи въ Пути
влѣ».
«
Ни хытру, ни горазду, ни птицю горазду суда Божіа не мину
ти!».
По часовой стрелке:
Ни-Ко-Н-У в лѣ-ти ...Свивать славы обаполы - это соединять то, что находится по краям слав. Свивая ЧТО? строки «Слав», ГДЕ? обаполы = по обе стороны, по краям. «Славы» в каноне делятся на ветхозаветные ирмосы и тропари, прославляющие текущие события. «Сего времени» - уточнение что отбираются лишь тропари, именно это и найдёте
в правилах отбора акростихов во времена Устава ВКЦ.
corvin писал(а):Ну поет Боян свои сугубо светские песни под аккомпанемент 10-ти струнных гусель, никакому церковному уставу не подчиняясь. Он же не в церкви поет. Откуда здесь возникают какие-то ирмосы, кодюки и проч?
В том то и дело, что Боян - песнотворец СТАРОГО времени Ярослава Мудрого - Олега Гориславича, а это времена Устава ВКЦ. Отсюда и
тропа = τρόπος, гласы языческого периода, отсюда и
живые струны гуслей-псалтырь.