Сейчас разбираю 1187 год. События его в Лаврентевской летописи перенесены аш на 2 года вперед.
В Ипат. 1187 написано Всеволод Большое Гнездо выдал свою 8-ми летнюю дочь Верхуславу
"на Боришь день" за сына Рюрика Ростислава. В Лавр. это событие отражено аш за 1189 и указано 30 июля.
То что в Ипат. чётко 1187 год подтверждается событием о взятии сарацинами Иерусалима 2 октября 1187г., что отмечено в событиях за этот год. Загадкой для меня, пока, остается "Боришь день", ведь если это "Борисов день", то это 2/15 мая, время спада паводка. Помните
Борисовы (Рогволодовы) камни с отметками ниже которых ожидается засушливый год. А в Лаврентевской летописи и в Симеоновском списке указан день свадьбы Верхуславы и Ростислава Рюриковича 30 июля, а в Уваровском списке 30 июня.
Видимо было так: в Борисов день 2 мая ст.ст. (15 мая по нов.ст) Всеволод дал согласие на брак и передал приданное (множество злата и серебра, а сваты сына Рюрика подарили великие дары и с великой честью отпустили 8-ми летнюю Верхуславу в Русь (Киевскую волость). Ведь потом сказано, что привели её в Белгород "
на Офросеньинъ день, а заутра Богослова" и венчали, затем справили свадьбу "
велми сильну". День Иоанна Богослова отмечают 8 мая (ст.ст.) 26 сентября и в день 12 апостолов
30 июня на что день в день указывает Симеоновский список.
Почему оно важно, ведь "
тое же неделе" (=воскресенье - первый день древнерусской седмицы) дочь Рюрика Ярославу отдали за сына Игоря Святослава.
Тогда же пришёл Владимир (Игоревич) из Половцев с Кончаковной ( посему и упомянут в СПИ в заздравнице).
Итак, как не крути время написания СПИ: август-сентябрь 1187 года. Как раз 15 июля/15 августа (
накануне июльских/августовских ид 1187 года) состоялся захват хиновой (корелами) Сигтуны и последующее за ним изъятие "русского злата" у новгородских купцов на Готском берегу.