Страница 23 из 26

Re: Трактат о СПИ

СообщениеДобавлено: 13 июн 2017, 22:40
краевед
Замышление. это прежде всего, задумка, замысел, план на будущее. Замышления Бояна - его замыслы - задумки как предшественника автора "Слова" должны были воплотиться в жизнь не позже начала 12 в. Не мог ли автор "Слова" под видом обращения к творчеству "вещего Бояна" в скрытой форме обращаться к современному ему поэту, иронизируя над ним? Высмеивая его стиль, который был направлен только лишь на восхваление князей, не смотря на реалии своего времени. Считая, что пришло время менять приоритеты, не петь славу князьям, а смеяться над ними, создавая новый стиль поэтических произведений. В которых под видом вполне благопристойных хвалебных слов скрывалась ирония, посмеяние тех князей, к которым обращается автор "Слова".

Re: Трактат о СПИ

СообщениеДобавлено: 13 июн 2017, 23:31
Mitus
краевед писал(а):Считая, что пришло время менять приоритеты, не петь славу князьям, а смеяться над ними, создавая новый стиль поэтических произведений.
- это в эпоху возрождения да и то не в Руси. Ну можно бы ещё согласиться с обличением обжорства или стяжательства, но иронизировать над гибелью армии. ?

Re: Трактат о СПИ

СообщениеДобавлено: 13 июн 2017, 23:50
краевед
Mitus писал(а):
краевед писал(а):Считая, что пришло время менять приоритеты, не петь славу князьям, а смеяться над ними, создавая новый стиль поэтических произведений.
- это в эпоху возрождения да и то не в Руси. Ну можно бы ещё согласиться с обличением обжорства или стяжательства, но иронизировать над гибелью армии. ?


Уважаемый Мitus, автор ни в коем случае не иронизирует над гибелью армии, а вот над князьями, которые её погубили - ДА!
А почему Вы считаете, что наши великие вития не могли опередить эпоху Возрождения. Вполне возможно, что Запад в то время учился у русского поэта литературным премудростям. а не наоборот.

Re: Трактат о СПИ

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 00:11
Mitus
краевед писал(а):почему Вы считаете, что наши великие вития не могли опередить эпоху Возрождения.
- потому что у нас дыбы были крепче и топоры острее. Возрождение определяется не мозгами индивидов а силою власти (точнее её слабостью) ... В 12 веке и на Западе речи об этом не шло.

Re: Трактат о СПИ

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 01:14
corvin
Ну можно бы ещё согласиться с обличением обжорства или стяжательства, но иронизировать над гибелью армии. ?

«Уже намъ своихъ милыхъ ладъ ни мыслию смыслити, ни думою сдумати, ни очима съглядати, а злата и сребра ни мало того потрепати!»

Писать так при живых женах мне кажется было не возможно.
Замышление. это прежде всего, задумка, замысел, план на будущее.

Боянъ бо вѣщий, аще кому хотяше пѣснь творити, то растѣкашется мыслию по древу, сѣрымъ вълкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы, помняшеть бо, рече, първыхъ временъ усобицѣ.

Замышление Бояна определено в "кому хотяше пѣснь творити", а способ его осуществления в "растѣкашется мыслию по древу". Именно это Автор отвергает.
- это в эпоху возрождения да и то не в Руси.

Тем не менее в сложной, диалектической композиции Слова наблюдаются черты Возрождения. Простейшим объяснением этого будет предположение что СПИ написано позже 12-го века.

Re: Трактат о СПИ

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 02:02
Лемурий
corvin писал(а):Писать так при живых женах мне кажется было не возможно.

Ольговичам невозможно, а их политическим противникам Мстиславичам вполне приемлемо. У Автора СПИ Ольговичи и так яругами знаемыми с девками половецкими сражаться за узорочья различные бегут стадом галок, отчего же и жен их ни сделать достойными мужей.

corvin писал(а):Простейшим объяснением этого будет предположение что СПИ написано позже 12-го века.

Простейшим объяснением будет что песнотворец старых времен Ярослава Мудрого - Олега Гориславича, лично общавшийся с хотью кагана Ингигердой (ум.1050) и говоривший "осмысленную припевку" Всеславу Полоцкому (ум.1101) никак НЕ МОГ жить в 12-м веке и придумывать "замысел" на поход 1185 года. Замышление Бояна - это "старые словеса трудных повестей" временных лет. Он выдумывал речь первых усобиц, чтобы окунуть читателей ДКС в самую гущу событий, как будто они сами слышат речь участников событий. Конечно, Автор подтрунивает над недостоверностью таких повествований, как во фразе "зарезал Редедю перед полками касожскими", хоть редактор 1073 ДКС Никон Великий "вспомнил речь" и вставил диалог Мстислава и Редеди, что борьба будет БЕЗ оружия.

Re: Трактат о СПИ

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 08:27
Mitus
corvin писал(а): «Уже намъ своихъ милыхъ ладъ ни мыслию смыслити, ни думою сдумати, ни очима съглядати, а злата и сребра ни мало того потрепати!»


Писать так при живых женах мне кажется было не возможно.
- а при каких жёнах так писать? при мёртвых? Вы сами-то поняли что тут написали? Армия убита и пленена а жёны сестры и матери по ним убиваются - в чём Ваше сомнение?

Re: Трактат о СПИ

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 08:32
Mitus
corvin писал(а):Замышление Бояна определено в "кому хотяше пѣснь творити", а способ его осуществления в "растѣкашется мыслию по древу". Именно это Автор отвергает.
- замышление бояново описано Автором СПИ очень подробно и я не вижу места в его тексте где же он его отвергает, напротив, он ему постоянно следует. Просто берите и читайте и смотрите каждую строку и определяйте прописана ли она по замышлению боянову или нет. Найдёте что-нито напишите.

Re: Трактат о СПИ

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 16:21
corvin
- а при каких жёнах так писать? при мёртвых? Вы сами-то поняли что тут написали? Армия убита и пленена а жёны сестры и матери по ним убиваются - в чём Ваше сомнение?

Сомнение в том, что идет по возрастающей: любимых не увидеть, а золота и серебра даже не потрогать. Про тех чьи судьбы стали уже достоянием истории так писать можно, по крайней мере анонимно.
- замышление бояново описано Автором СПИ очень подробно и я не вижу места в его тексте где же он его отвергает, напротив, он ему постоянно следует.

Я понимаю "кому хотел песнь творить" как "кого хотел славить". Но в СПИ нет положительного героя. Т.е. это замышление не исполнено.
Боян сумел бы полки воспеть свивая славы вокруг сего времени - прославил бы событие, битву. Но поход не прославляется. Он показан как неудача.

Re: Трактат о СПИ

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 19:43
Валерий Колесников
corvin писал(а):Боян сумел бы полки воспеть свивая славы вокруг сего времени - прославил бы событие, битву.

Имеется ввиду что Боян прославил бы неудавшуюся битву, он напустил бы тумана, вставил бы всевозможные витиеватости. Посторонний человек, послушав Бояна, не понял бы в чем причина поражения.(вспомнится 10 соколов, стая лебедей). Когда птичка свивает гнездо из прутиков, она их изгибает, так и Боян правду извращает, приукрашивает. Автор же заявляет, что разговор о походе будет прямым и нелицеприятным. Для того что бы в будущем подобные ошибки верховными правителями не повторялись.

Re: Трактат о СПИ

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 21:49
Mitus
corvin писал(а):Сомнение в том, что идет по возрастающей:
- с чего это Вы взяли что жена вначале о нищенской доле должна вспомнить а уж потом об убитом муже? Вот прооралась баба по погибшему а потом и поняла что остаток жизни в нищете ей прожить ...

Re: Трактат о СПИ

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 22:01
Mitus
corvin писал(а): "кого хотел славить". Но в СПИ нет положительного героя.
- да просто Вы не так др-рус. слова читаете. Вы ещё скажите что СПИ вообще памфлет. Единственно, что лично Святославу досадно, что погибла армия его союзников, а желательно бы было брата Ярослава и мономашичей на убой отправить ... Насчёт того что те два храбрых святославича лжу пробудили уж сколько писали что нет там двойственного числа а речь идёт обо всех князьях и Игоре с Всеволодом в общем числе.

Re: Трактат о СПИ

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 22:07
Mitus
corvin писал(а):Боян сумел бы полки воспеть свивая славы вокруг сего времени - прославил бы событие, битву.
- а Лемурий вот утверждает что Боян сравнил бы войско Игоря с алчными галками. Хотя бы вот этот момент Вы признаёте, что именно Боян по Вашему же утверждению не стал бы хаять войско Игоря ? И что же в итоге? А в итоге то, что словами Бояна он назвал их соколами (!) и славит уже и в этой фразе. Можно и о других фразах поговорить.

Re: Трактат о СПИ

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 22:15
Mitus
Валерий Колесников писал(а):Имеется ввиду что Боян прославил бы неудавшуюся битву, он напустил бы тумана, Боян правду извращает, приукрашивает.
- но это лишь Ваша выдумка ибо нигде Автор СПИ не обвиняет Бояна во лжи он лишь указывает что Боян мастер ассоциаций и используя канву задания по факту проводит свои личные мысли и идеологию. Просили воспеть поход Ярослава? Вот Боян его и воспел бы так же как и Автор СПИ воспел поход Игоря свивая все стороны этих событий - чёрное и белое, славу и слёзы .... уличили Бояна во лжи ? ну - ну ...

Re: Трактат о СПИ

СообщениеДобавлено: 14 июн 2017, 22:52
Валерий Колесников
Mitus писал(а):...уличили Бояна во лжи ? ну - ну ...

Не во лжи, а в чрезмерном восхвалении всех князей подряд, и кто их славит "лебеди" (тотемный знак половцев), т.е. пленные оставшиеся в живых после битвы, после встречи с "соколами" (русичами). А под страхом смерти запоешь любую алелую своему победителю. И Боян такому же славословию уподобляется, только не он славит а его вещие персты заставляют струны славить этих князей. что одно и тоже.