Новая разгадка родословной Игоря.

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

Сообщение Zinchenko_tanya » 11 апр 2016, 10:46

Игорь в тексте песни один. В настоящем времени описан поход Игоря , а в прошедшем «старом времени» Боян вспоминает события произошедшие с Игорем до его похода. « О Бояне, соловію стараго времени! Абы ты сіа плъкы ущекоталъ», в летописи это событие произошло в 1184 – 1185г, когда автор «Слова..» собирал войска для отпора Кончаку и был посыльным от Святослава киевского(велесова внуче) к Игорю .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

Сообщение Лемурий » 11 апр 2016, 11:53

Zinchenko_tanya писал(а):...в летописи это событие произошло в 1184 – 1185г, когда автор «Слова..» собирал войска для отпора Кончаку и был посыльным от Святослава киевского(велесова внуче) к Игорю .

И в каком же месте летописи сия выдуманная "история" читается?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24130
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

Сообщение Zinchenko_tanya » 12 апр 2016, 10:13

Здравствуйте , Лемурий!
Это событие написано в летописи новыми словами , а в
«Слове …» старыми словесами.
Из Ипатьевской летописи .
В год 6692 (1184). Двинулся окаянный и безбожный и трижды проклятый Кончак с бесчисленными полками половецкими на Русь, надеясь захватить и пожечь огнем города русские, ибо нашел он некоего мужа басурманина, который стрелял живым огнем. Были у них и луки-самострелы, едва пятьдесят человек могли натянуть у них тетиву. Но всемилостивый Господь Бог противится гордецам и козни их разрушает. Кончак же, придя, стал на Хороле и послал с хитростью к Ярославу Всеволодичу, предлагая ему мир. Ярослав же, не подозревая обмана, направил к половцам мужа своего Ольстина Олексича. А Святослав Всеволодич послал к Ярославу, говоря ему: «Брат мой, не верь им и своего мужа не посылай, я на них войной иду». Святослав Всеволодич и Рюрик Ростиславич со всеми полками своими без промедления двинулись на половцев. Рюрик и Святослав отрядили Владимира Глебовича в передовой полк и Мстислава Романовича с ним, а сами Рюрик и Святослав двинулись следом за ними. Когда они были в пути, встретились им купцы, шедшие навстречу из Половецкой земли, и сказали, что половцы стоят на Хороле. Святослав и Рюрик, услышав об этом, обрадовались и направились туда. А Владимир и Мстислав, узнав об этом, пришли на место, указанное купцами. Но когда пришли туда, где стояли половцы, то не увидели никого, ибо те перешли на другое место на берегу Хорола. Передовой же полк, переправившись через Хорол, поднялся на холм, чтобы оттуда заметить врага. А Кончак стоял в долине. И ехавшие по холмам миновали его, а другие полки половецкие — увидели и напали на них. Кончак же за их спиной бежал на ту сторону дороги, и лишь наложницу его захватили и того басурманина, у которого был живой огонь. И привели его к Святославу со всем устройством, а прочих воинов их кого перебили, а кого взяли в плен, с конями и со множеством всякого оружия.

В год 6693 (1185). Даровал Господь избавление — дал победу русским князьям, Святославу Всеволодичу и великому князю Рюрику Ростиславичу, месяца марта в первый день. Узнав о бегстве Кончака, послали за ним следом Кунтугдыя с шестью тысячами воинов. Но тот, преследуя, не смог его догнать, ибо помешала распутица за Хоролом. Святослав же и великий князь Рюрик одержали победу по молитвам святых мучеников Бориса и Глеба и пошли каждый восвояси, славя Бога в Троице — Отца и Сына и Святого Духа.

А князь Ярослав Черниговский не пошел с братом своим Святославом, говоря так: «Я послал к половцам мужа своего Ольстина Олексича и не могу пойти войной на своего мужа»; этим и оправдался перед братом своим Святославом. Игорь же отвечал Святославову мужу: «Не дай Бог отказаться от похода на поганых: поганые всем нам общий враг!» Потом стал совещаться Игорь с дружиной: каким путем поехать, чтобы соединиться с полками Святослава. Отвечала ему дружина: «Князь наш, не сможешь ты перелететь, как птица: вот приехал к тебе муж от Святослава в четверг, а сам он идет из Киева в воскресенье, то как же ты сможешь, князь, догнать его?» Игорю не по душе пришлись эти слова дружины, хотел он ехать по степи прямиком, по берегу Сулы. Но была распутица, так что войско за целый день не смогло бы преодолеть и поля от края и до края, поэтому Игорь и не мог выступить со Святославом.
Текст в изложении автора «Слова…» Бояна, «вот приехал к тебе муж от Святослава».
« О Бояне, соловию стараго времени!
Абы ты сиа плъкы ущекоталъ,
скача, славию, по мыслену древу,
летая умомъ подъ облакы,
свивая славы оба полы сего времени,
рища въ тропу Трояню
чресъ поля на горы.
Пети было песнь Игореви,
того внуку:
"Не буря соколы занесе
чрезъ поля широкая -
галици стады бежать
къ Дону великому".
Чи ли въспети было,
вещей Бояне,
Велесовь внуче:
"Комони ржуть за Сулою -
звенить слава въ Кыеве»
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

Сообщение Zinchenko_tanya » 14 апр 2016, 08:34

Здравствуйте , Лемурий!
«Не буря соколы занесе чресъ поля широкая — галици стады бѣжать къ Дону великому».
Каким –то образом давным - давно отложились прочные символы которые вошли в свадебный обряд: жених – сокол , а невеста – лебёдушка , галка., голубка.
« У нас было на Дону,
На крутеньком бережку
Слетались галушки
Садились галушки на песку
Где не взялся соколин
Он взял галку за крыло.» (Обрядовая поэзия стр. 229-230)
« Летит черная галка низенько,
Оглянется – ясен сокол близенько.» ( Обрядовая свадебная поэзия стр 431. сост Круглов) ».
Буря – очень сильный ветер. В свадебном фольклоре «Не буйные ветры повеяли
Незванные гости наехали» (Обрядовая поэзия стр.267)
Так пели на свадьбе во время нежданного приезда сватов.
В тексте «Не буря соколы занесе, чрезъ поля поля широкая галицы стада бегут к Дону великому» мы имеет встречу двух родов: жениха –«сокола» и «галицы стада» –невестина родня. Этот вариант героического сватовства связан с образом богатырской девы. Не женихи соколы собираются вместе в военный поход, а невестина родня собирает войско «галицы стада бегут к Дону великому»
( «А половци неготовами дорогами побегоша къ Дону великому».)
Отец невесты в «Слове…» Кончак
«Рече Кончакъ ко Гзе:
"Аже соколъ къ гнезду летитъ,
а ве соколца опутаеве
красною девицею"
«В год 6692 (1184). Двинулся окаянный и безбожный и трижды проклятый Кончак с бесчисленными полками половецкими на Русь, надеясь захватить и пожечь огнем города русские…»
Святослав киевский( Велесов внуче) с просьбой о помощи отправляет своего мужа, в тексте «Слова…» им назван Боян .
Первый этап — с которого фактически уже начинается или может начаться деятельность посредника
— это обращение Святослава киевского к Бояну за помощью в разрешении проблемной и конфликтной ситуации
«О Бояне, соловию стараго времени!
Абы ты сиа плъкы ущекоталъ,
скача, славию, по мыслену древу,
летая умомъ подъ облакы.» .
ЩЁКОТ-. Заливистое птичье пение Соловьиный щёкот . ЗАЛИВАТЬСЯ СОЛОВЬЁМ. Разг..Говорить красноречиво,
« скача, славию, по мыслену древу» призывая родственников на защиту Родины , используя генеалогическое древо .Красноречие Бояна «вот приехал к тебе муж от Святослава» повлияло лишь на Игоря .
Не все князья откликнулись на призыв Святослава : «А князь Ярослав Черниговский не пошел с братом своим Святославом, говоря так: «Я послал к половцам мужа своего Ольстина Олексича и не могу пойти войной на своего мужа»; этим и оправдался перед братом своим Святославом. Игорь же отвечал Святославову мужу: «Не дай Бог отказаться от похода на поганых: поганые всем нам общий враг!» Потом стал совещаться Игорь с дружиной: каким путем поехать, чтобы соединиться с полками Святослава. Отвечала ему дружина: «Князь наш, не сможешь ты перелететь, как птица: вот приехал к тебе муж от Святослава в четверг, а сам он идет из Киева в воскресенье, то как же ты сможешь, князь, догнать его?» Игорю не по душе пришлись эти слова дружины, хотел он ехать по степи прямиком, по берегу Сулы. Но была распутица, так что войско за целый день не смогло бы преодолеть и поля от края и до края, поэтому Игорь и не мог выступить со Святославом.»
Результатом посредничества Бояна между Святославом киевским и Игорем было желание Игоря выступить в поход , но распутица на Суле помешала.
« Чи ли въспети было,
вещей Бояне,
Велесовь внуче:
"Комони ржуть за Сулою»
звенить слава въ Кыеве»
И пока Игорь с войском топтался на берегах Сулы. « Даровал Господь избавление — дал победу русским князьям, Святославу Всеволодичу и великому князю Рюрику Ростиславичу, месяца марта в первый день» « звенить слава въ Кыеве».
Боян называет себя песнотворцем , но у него есть еще одна должность собирать войска для отпора противнику. Понимание возникает там, где встречаются два сознания участие в переговорном процессе третьих, нейтральных, лиц положительно сказывается на его эффективности. К “естественным” посредникам могут быть отнесены люди, которые в силу своей должностной позиции или профессиональной деятельности периодически вынуждены в той или иной форме брать на себя функции регулирования отношений между правителем «Велесовым внуче» и его подданными.
Важно понимать, что сигналом к нападению служит именно беззащитность жертвы, отсутствие признаков самообороны. .
Пети было песнь Игореви,
того внуку:
"Не буря соколы занесе
чрезъ поля широкая -
галици стады бежать
къ Дону великому
Есть жертва, есть и спаситель, спасающий жертву от насильника.
Любое насилие свершится, если произойдет стечение обстоятельств, при которых встретятся во времени две половинки – насильник и жертва
«свивая славы оба полы сего времени,
рища въ тропу Трояню
чресъ поля на горы» .
Одна половинка это половцы « галици стады бежать
къ Дону великому» , а другая - русские соколы» Не буря соколы занесе». Насилие происходит в настоящем времени «сего времени» и в любом месте пространства « рища въ тропу Трояню
чресъ поля на горы»(, т.е. «По горам по долам» – везде) Славу получит победитель» звенить слава въ Кыеве» в войне. А побеждённый Кончак из насильника, напавшего на Русь , превращается в жертву.
«И ехавшие по холмам миновали его, а другие полки половецкие — увидели и напали на них. Кончак же за их спиной бежал на ту сторону дороги».
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

Сообщение Zinchenko_tanya » 21 апр 2016, 14:09

Здравствуйте , Лемурий!
Текст: « Тогда пущашеть 10 соколовь на стадо лебедей»
«не 10 соколовь на стадо лебедей пущаше» надо рассматривать через призму свадебной обрядности . Соколы –женихи , а лебеди ( галицы) - невесты .Женихова родня – русские князья , а невестина- половцы.
« стадо лебедей» «галици стады бежать къ Дону великому»
Стадо - много однородных животных .
"Стадо" и "стая" являются полными синонимами и обозначают "любые крупные скопления животных
. Чем отличается стадо от стаи? Стадо пасётся на земле. А стая – летает.
«. А половци неготовами дорогами
побегоша къ Дону великому:
крычатъ телегы полунощы,
рци лебеди роспущени.»
Толпа – стадо сильна количеством
« половци идуть отъ Дона
и отъ моря,
и отъ всехъ странъ рускыя плъкы оступиша.
Дети бесови кликомъ поля прегородиша, но отнюдь не качеством. Стадо - эта серая безликая масса . Ей необходимы только сильные, свирепые вожаки : «Гзакъ бежит серымъ влъкомъ,
Кончакъ ему следъ править къ Дону великому».

. Числа сообщают миру упорядоченность и делают его космосом.
Обращение к числу, как к организующему принципу бытия. Благодаря числу вещи могут быть ясно отличимы друг от друга (подвергнуты пересчету).
« 10 соколовь» - это образ , где каждый князь- сокол личность .При сборе войск автор конкретно обращается за помощью к каждому князю:
« Великый княже Всеволоде» , «Ты, буй Рюриче, и Давыде», «Галичкы Осмомысле Ярославе» и т. д.
"10 соколов" - это русские князья с ярко выраженными индивидуальными чертами, характеризующими их личность.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

Сообщение Лемурий » 21 апр 2016, 21:59

Zinchenko_tanya писал(а):«не 10 соколовь на стадо лебедей пущаше» надо рассматривать через призму свадебной обрядности . Соколы –женихи , а лебеди ( галицы) - невесты .Женихова родня – русские князья , а невестина- половцы. ..."10 соколов" - это русские князья с ярко выраженными индивидуальными чертами, характеризующими их личность.

Отнюдь, Татьяна! У Бояна ещё и живые струны. В этом отрывки иносказания:

Изображение
Никольский Н.К. «О литературных трудах митрополита Климента Смолятича, писателя XII в.» СПб., 1892, прим. С.94
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24130
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

Сообщение Zinchenko_tanya » 23 апр 2016, 08:51

Здравствуйте , Лемурий!
«Боянъ же, братие, не 10 соколовь
на стадо лебедей пущаше,
нъ своя вещиа пръсты
на живая струны въскладаше;
они же сами княземъ славу рокотаху»
Боян составит родословную только по мужской линии « княземъ славу рокотаху» и отказывается от родословной, в которой есть мужские и женские предки « Боянъ же, братие, не 10 соколовь
на стадо лебедей пущаше», где сокол - жених (отец ,дед ,прадед), а лебедь- невеста ( мать , бабка , прабабка).
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

Сообщение Mitus » 23 апр 2016, 09:42

Я вот лично даже не понимаю о чём здесь идёт речь, но просто замечу, что в отношении стада лебедей тут высказали мнение, что стадо "безликая серая масса, которой нужны свирепые вожаки" и т. д. Как это сочетается с лебедями? Проще говоря, думаю, что ничего такого негативного в слово "стадо" Автор СПИ не вкладывает.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

Сообщение Лемурий » 23 апр 2016, 21:03

Mitus писал(а):Проще говоря, думаю, что ничего такого негативного в слово "стадо" Автор СПИ не вкладывает.

Ну да, ну да НЕ соколы летят, а стадо жадных галок бежит к Дону за лёгкой наживой, алчбы князей ради. Какой же "негатив" ? Для Ольговичей то обычный "славный" поступок.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24130
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

Сообщение Mitus » 23 апр 2016, 23:34

почитайте П. П. Вяземского и он хорошо объясняет, что по мнению автора СПИ русские выступили к Дону на защиту своих рубежей. А по Вас так получается, что русские и про Белую Вежу уже позабыли и вообще считали Подонье землёй половцев. А давно ли она половецкой-то стала?
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

Сообщение Лемурий » 24 апр 2016, 08:23

Ваш довод со взятием Святославом Белой Вежи аналогичный такому: мы же до Парижа и Берлина доходили и значит...

Были на Руси такие пограничные городки, они то и были границей Руси. Ближайший к Переяславлю был Донец на р.Уда, куда бежал Игорь. Далее лежали необрабатываемые земли - "земля незнаемая". Это место кочевых народов.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24130
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

Сообщение Zinchenko_tanya » 24 апр 2016, 14:31

Здравствуйте , Лемурий !
Между женихом - соколом и невестой -лебедью (галицей) лежит архаический по происхождению мотив брачного поединка . Отношение между мужчинами и женщинами господство / подчинение, опирается на авторитет силы, право силы, на аппарат физического принуждения и грубого насилия . Из которого возникают два типа общественной организации: патриархат-господство мужчин над женщинами, мужского доминирования с идеологией мужского превосходства . Патриархат характеризуется таким признаком, как патрилинейность, счёт родства по линии отца ( как в родословной Игоря ).
И матриархат, где лидирующая роль принадлежит женщинам во главе с Дивом . К свидетельствам о существовании матриархальных обществ можно отнести мифы об амазонках , валькириях , поленицах , самодивах. Форма социального устройства в которой семейная и политическая власть принадлежит женщинам .
Автор "Слова..." борьбу русских с половцами ,за право господства, представил как войну жениховой родни с родственниками невесты,как схватку патриархата с матриархатом .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

Сообщение Mitus » 24 апр 2016, 16:14

Лемурий писал(а):Ваш довод со взятием Святославом Белой Вежи аналогичный такому: мы же до Парижа и Берлина доходили и значит...

Были на Руси такие пограничные городки, они то и были границей Руси. Ближайший к Переяславлю был Донец на р.Уда, куда бежал Игорь. Далее лежали необрабатываемые земли - "земля незнаемая". Это место кочевых народов.

немного не так. Белую Вежу потеряли в 1117 году при Владимире Мономахе а это эпоха Бояна. Теперь вспоминаем кто по мнению Автора СПИ говорит эти слова о соколах и галках. Это вот всё равно как я сегодня бы товарищу Сталину вкладывал предполагаемые речи Горбачёва.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

Сообщение Лемурий » 24 апр 2016, 19:14

Mitus писал(а): Белую Вежу потеряли в 1117 году при Владимире Мономахе а это эпоха Бояна.

И какому княжеству сей град принадлежал? Кто там княжил? А время песнотворца старого времени Бояна ограничены временем Ярослава-Олега Гориславича. А точнее, он умер в 1088 год и СПИ к 100-летию этого события.

Mitus писал(а): Теперь вспоминаем кто по мнению Автора СПИ говорит эти слова о соколах и галках. Это вот всё равно как я сегодня бы товарищу Сталину вкладывал предполагаемые речи Горбачёва.

Припевки Бояна о походе Игоря гипотетические, абы он воспевал поход, то иронизировал так то.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24130
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Новая разгадка родословной Игоря.

Сообщение Mitus » 24 апр 2016, 21:31

Лемурий писал(а):Припевки Бояна о походе Игоря гипотетические, абы он воспевал поход, то иронизировал так то.
Так я же про то и пишу, что Боян при котором и Тьмуторокань и Белая Вежа были в составе Руси не мог петь как Горбачёв. Или Автор СПИ того не понимал ? :cry:
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 107