Zinchenko_tanya писал(а):В Я. Пропп в одной из своих книг (название забыла) сравнил со Святослава со сном невесты в свадебном обряде, который она рассказывала матери(один и тот же , разумеется) и нашёл в них много общего . Свадебные песни не связаны ни со временем , ни с местом ни с конкретным человеком, они сопровождают обрядовое действие.
Так песня в свадебном обряде:
«"Не буря соколы занесе
чрезъ поля широкая -
галици стады бежать
къ Дону великому". , сообщает о приезде сватов.
Дорогая Татьяна! Спасибо за намек на ссылку с интересной информацией. В.Я.Пропп в сети представлен мало:
http://dlib.rsl.ru/viewer/01003108173#?page=3
Если вспомните название - найду в РГБ. Значит мой вопрос Вам с Робертом уже задавался исследователями ранее: "Кто "невеста" в сне Святослава, если сюжет составлен по свадебному обряду?"
Zinchenko_tanya писал(а):А теперь подумайте , как Боян из песни - вымысла , делает песню - правдивую «Начати же ся тъй песни по былинамь сего времени» ?
Автор начинает песню/повесть НЕ ПО замышлению (=замыслу) песнотворца старого времени Бояна.
Абы (=ЕСЛИ БЫ) Боян эти полки "ущекотывал" (образ соловья), то начал бы вот так (первый гипотетический зачин Бояна), Чи ли (=ИЛИ) вот так (второй зачин).
Далее начинает сам Автор.