Mitus писал(а):- обращается к Владимиру живому на небесах: и где мужественное тело твоё ныне лежит ожидая зова трубы архрнгельской" - обращается скорее к живой душе: "восстань о честный муж из гроба своего ... ибо ты не умер ... Восстань узри чадо своё Георгия ...
Вот видите, нет никакого противоречия:
Табл. XVIII Запись о кагане (прорись)Лично мне видится в написавшем сам Иларион/Никон (ум.1088):
1. Видите справа заглавная "С":
Текст Синодального списка ["Cлова о законе и благодати"] разбит на абзацы, начинающиеся крупными заглавными буквами и кончающиеся строчным знаком .... похожим на известный знак "отрикаль", преимущественно в начале "Cлова о законе и благодати"... После этого нарисован такой же крупный, как и в начале "Слова" инициал "С", с которого начинается МОЛИТВА...
---------
Розов Н.Н. Синодальный список сочинений Илариона - русского писателя XI в.// SLAVIA r.32 (s.2), Прага 1963, с.146
2. Надпись написана
на фреске Николая Заступника, помощника в благих начинаниях, а именно Иларион инициировал канонизацию Владимира.
3. Святослава Ярославича никак не могли назвать "каганом" потому как он не был правоприемником "кагана" Ярослава: до 1052 года был Владимир Ярославич, а после его смерти по 1078 Изяслав Ярославич. Святослав же Ярославич умер в 1076.