Страница 8 из 10

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 00:09
Лемурий
Арсений писал(а):В моих сообщениях это "интересный момент, предположение".

Типа, восклицание "Матерь Божья"?
Тогда это НОНСЕНС, отеческий Бог = Бог настоящий = Бог внуков и правнуков, поколику в христианстве Единобожие.

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 00:16
Лемурий
Mitus писал(а):
Лемурий писал(а):О_РЕКОНСТРУКЦИИ_ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО_ТЕКСТА_СЛОВА_С_ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ_ТОЧКИ_ЗРЕНИЯ
- немного сумбурно написано ...Хотя любопытные могут ознакомиться с её реконструированным текстом в "Параллельном корпусе переводов СПИ"...

Оно и понятно, написано для профессионалов.
Разница в том, что статью писала она сама, а в корпусе кто-то за нее.
Это как судить о Карузо по напевкам его арий соседом)

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 08:05
Mitus
Лемурий писал(а):Разница в том, что статью писала она сама, а в корпусе кто-то за нее.
- серьёзная заявка и уже выходит за рамки нашего обсуждения ... типа заявляете"Параллельный корпус" с ошибками прописан? :o а не возникло ни тени сомнения и нет желания ещё раз статью перечитать?

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 12:53
Арсений
Лемурий писал(а):
Арсений писал(а):В моих сообщениях это "интересный момент, предположение".

Типа, восклицание "Матерь Божья"?
Тогда это НОНСЕНС, отеческий Бог = Бог настоящий = Бог внуков и правнуков, поколику в христианстве Единобожие.


Русские считали себя именно Дажьбожьими внуками.

" Лик популярного незнакомца, оказывается, в Старой Рязани не только чеканился на меди, но и глядел со стен.
Фотография лепнины многое прояснила: оказалось, что незнакомец не просто забавляется с грифонами. На барельефе он стоит на колеснице, а запряжённые в неё грифоны влекут колесницу куда-то вперёд и вверх. Композиция была столь типична для русского орнаментального искусства, что не узнать в прекрасноликом молодом человеке общего дедушку всех русичей Дажьбога стало невозможно!
Христианство к этим милым зверушкам отнеслось, мягко говоря, неоднозначно. Их хищный внешний вид не соответствовал идеям смирения, пропагандируемым новым вероисповеданием, а потому, ничтоже сумяшеся, в облике грифона христианские живописцы стали изображать не кого-нибудь, а самого сатану.
Однако, очень скоро грифонов реабилитировали. Христианские богословы сочинили новую догму, согласно которой грифон оказался животным сугубо положительным и символизирующим двоякую – человеческую и божественную – природу Иисуса Христа. А причина столь кардинального пересмотра взглядов крылась в том, что грифон был крайне популярной геральдической фигурой и присутствовал в гербах многих «сильных мира сего». За примерами далеко ходить не буду – достаточно, считаю, назвать герб царственного рода Романовых." (http://www.history-ryazan.ru/node/4503 )

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 15 дек 2016, 14:42
Mitus
Mitus писал(а):Лемурий писал(а):
Нельзя же отвергать очевидное, даже если по природе нигилист
- в этом посту была выложена иллюстрация из Изборника 11-го века со словом "алчныя" и я не успел взять (сохранить) эту иллюстрацию себе. Очень нужно для работы, выложите пожалуйста ещё раз, а по поводу всего этого спора беру все свои слова обратно.....

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 12:06
Лемурий
Mitus писал(а):- в этом посту была выложена иллюстрация из Изборника 11-го века со словом "алчныя" и я не успел взять (сохранить) эту иллюстрацию себе. Очень нужно для работы, выложите пожалуйста ещё раз...

Изображение

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 14:15
Mitus
Большое спасибо

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 19:04
userdez
Тоже "алчна и жадна".
http://old.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=747&pagefile=747-0447
Об.листа 440, 5 стр. от низа.
л. 436. От Патерика печерьскаго слово о Пимине, егоже Ангели постригоша во иночьский образ.

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 20 июл 2017, 15:15
Mitus
по поводу слов "босуви врани" отмечу что врани - это мн число мужского рода а эти красавцы не серые а ЧОРНИИ, а если бы склонялось слово "ворона", то в им падеже было бы прописано "вранЫ" - вот они серые. :oops:

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 17 авг 2017, 14:36
PoslannikM
Mitus писал(а):по поводу слов "босуви врани" отмечу что врани - это мн число мужского рода а эти красавцы не серые а ЧОРНИИ, а если бы склонялось слово "ворона", то в им падеже было бы прописано "вранЫ" - вот они серые. :oops:


Уважаемый Mitus, лично я об этом слове думаю так.
"Бусови" означает не только "серые", но ещё и "тёмные". Это-то значение, по-видимому, и подразумевал автор "Слова...".
Возьмите, к примеру, другое место в СПИ: "се бо готские красные девы поють время бусово" - т.е. "...воспевают времечко тёмное".

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 17 авг 2017, 21:09
Mitus
PoslannikM писал(а):Бусови" означает не только "серые", но ещё и "тёмные"
- а по мне так хоть темное хоть серое хоть пасмурное без разницы ибо в СПИ не бУсови а бОсуви. И Вы эти научные извраты про метатезы не тиражируйте.

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 19 авг 2017, 23:43
Лемурий
Б<о(у)>сови врани или б<у>сови разница в одну ошибку переписчика. Главное, что в смоленских говорах слово "бусый" значит "пьяный", а в контексте СПИ речь об уграх на болони реки Сан (болонь-то, если что, только у рек бывает).
Так про пьяных угров на болони реки Сан в летописи написано:

    "Мьстиславъ же съ дружиною всѣдъ на кони и нача будити Угры. Угре же лежахуть пьяни яко мертви..."(Ипат.1151)

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2018, 21:45
Арсений
По А.С. Шишкову "болонье" это "порожнее" место. А ворон все таки черный- о чем он взыграет, то и будет.

"БОЛОНЬЕ – по мнению Болтина, слово cиe в старину означало порожнее место или пространство между стеною и валом, или двумя валами, окрестность города составляющими, которое служило для выгона скота, для огородов, а иногда и некоторые строения бывали там деланы. В Киеве по дороге к бывшему Межигорскому монастырю выгонная за валом земля и поныне называется оболонье. Cиe мнение его подтверждается и следующими из летописца местами: и зажгоша болонье около града (Нестор. С. 144). Володимир же, мня, яко к нему идут, ста и ополчився пред городом на болоньи (Там же. С. 197). Всю ночь с вечера босуви врани взграяху у Пленьска на болони (Слово о полку Игореве). Впрочем, имя cиe происходит от глагола облекаю или оболокаю, так как и в дереве верхний слой, составляющий окружность оного и отличающийся мягкостью своею от других затвердевших уже ближайших к сердцевине слоев, по той же причине называется болонью или оболонью. " ( http://rusinst.ru/docs/books/A.S.Shishk ... hestvu.pdf )

"Зловещий характер присвоен ворону ради черного цвета его перьев, а сове, филину и сычу, как ночным птицам. Эти разнообразные приметы, гадания по полету и крику птиц (воронограй, куроклик и пр.) вызвали против себя ряд осуждений со стороны христианского духовенства. В старинном слове (в сборнике XV в.) высказаны такие укоры: "веруем в поткы, и в датля (дятла?), и вороны, и в синици. Коли где хощем пойти, которая (птица) переди пограеть, то станем послушающе: правая ли или левая? лидаще ны пограеть по нашей мысле, т(о) мы к собе глаголем: добро ны потка си, добро ны кажеть, ркуще окаян-нии, чи не Бог той потке указал добро нам поведати. Егда ли что ны на пути зло створитьсь, то учнем дружине своей глаголати: почто не вратихомся, а не безлена ны потка не додяше пойти, а мы ся не послушахом"." ( https://dom-knig.com/read_228274-119 )

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2018, 22:15
Mitus
Арсений писал(а):А ворон все таки черный- о чем он взыграет, то и будет.
- конечно же чёрный !
Mitus писал(а):в СПИ не бУсови а бОсуви.
Mitus писал(а):по поводу слов "босуви врани" отмечу что врани - это мн число мужского рода а эти красавцы не серые а ЧОРНИИ
- спасибо за поддержку.

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2018, 22:23
Mitus
Арсений писал(а):Коли где хощем пойти, которая (птица) переди пограеть, то станем послушающе: правая ли или левая? лидаще ны пограеть по нашей мысле,
- "дятлове тектомЬ путь к реке кажутЬ", - интересно, а не гадали ли и Игорь с Овлуром на дятла?