Страница 6 из 8

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 04 дек 2016, 15:52
Mitus
Алексан писал(а):Я хочу сверить со своими вариантами.
- дайте свои варианты и я их с удовольствием прокомментирую, а если совпадёт с моей версией то признаю Ваш приоритет в своей работе.

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 11:38
Валерий Колесников
Mitus писал(а):но грамотные люди знают, что некоторые фразы СПИ не удастся расшифровать уже НИКОГДА....

Как грамотный человек, приведите хотя бы два примера этого "НИКОГДА...", если только жаба не задушит.

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 15:26
Mitus
Валерий Колесников писал(а):приведите хотя бы два примера этого "НИКОГДА...", если только жаба не задушит.
да не задушит не волнуйтесь, ибо Вы навряд ли будете искать то, что я Вам сейчас пропишу: хотя бы те фразы которые не вошли в Е-список и в Щукинскую рукопись

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 10:37
Валерий Колесников
Mitus писал(а): ибо Вы навряд ли будете искать то, что я Вам сейчас пропишу: хотя бы те фразы которые не вошли в Е-список и в Щукинскую рукопись

Это из той серии: "Пойди туда не зная куда, найди то не зная что". Щукинская рукопись не является, первоисточником, зачем в ней искать пустоту, когда полно загадок в издании 1800 года.

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 11:07
Лемурий
Mitus писал(а):хотя бы те фразы которые не вошли в Е-список и в Щукинскую рукопись

В Щукинском списке это место обозначено так: [...]
см. Гаврюшин Н. К. Щукинская рукопись «Слова о полку Игореве» // "Слово о полку Игореве" и его время, М., 1985, С.408

А в Е-списке: "За нимь кликну Карнаижля поскочи по Руской земли смагу людемъ мычючи въ пламянѣ розѣ"

Но и там обозначено МЕСТО: ГДЕ? (Въ) пламянѣ, ГДЕ? (Въ) розѣ, правильнее (Въ) роВѣ.

"Въ ровѣ прѣисподьнимь"(Избор. 1076, 132 об) Желя мечет попавшим туда людям СМАГУ = горящий жупел = "горящая смола для грешников в аду".

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 20:56
Mitus
Валерий Колесников писал(а):Это из той серии: "Пойди туда не зная куда, найди то не зная что". Щукинская рукопись не является, первоисточником, зачем в ней искать
- я и не заставляю Вас чего-то там искать, Вы просили указать хотя бы две фразы, я и написал что не будете Вы искать
Mitus писал(а): ибо Вы навряд ли будете искать
, ибо совершенно же очевидно, и я это сразу понял, а Вы теперь вот подтвердили, что Вы типа Фоменко и Носовский ....
Валерий Колесников писал(а):когда полно загадок в издании 1800 года.
- так какого извините рожна Вы просите назвать Вам хотя бы пару фраз? ...

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 21:00
Mitus
Лемурий писал(а):ГДЕ? (Въ) пламянѣ,
- :(

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 22:38
Лемурий
Не многословно. Но так понимаю, что в своей работе Вы оперируете лексемой Пламы, а в СПИ:
◊ (Въ) пламянѣ — предл. (мест.) пад. ед. ч. м. р. от лексемы ПламеНЪ 1-го тверд. склон.

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 20:49
Арсений
Вот версия истории антов от А.Абакумова из Луганска.

«Первая волна» скифо-готских пришельцев (во главе с конунгом Винитаром) была разбита Божем. Дальнейшие же «потоки» черняховских беженцев (в более безопасную от гуннского погрома лесную зону) таки сломили «прямое» сопротивление более малочисленных антов. Последние перешли (под руководством своего верховного вождя) тогда к партизанской борьбе. Произошло, в свою очередь, перемещение части правосточнославянского (носителей киевской культуры) населения в более северные, балтоязычные в ту пору, районы Верхнего Поднепровья.
Созданное же грейтунгом (остготом) Винитаром в лесо-лесостепной части Среднего Днепра новое (уже скифо-германо-антско-балтское) объединение просуществовало только три года. Гунны вторглись и в полесскую «Нео-Рейдготию». Продолжалось и начатое Божем антско-балтское «партизанское сопротивление» скифо-остготским пришельцам. Около 378 г. «держава» конунга Винитара была разгромлена гуннами. Значительная часть гото-скифов была уведена кочевниками, но многие из черняховских иммигрантов остались в восточном Полесье.
В такой же геополитической ситуации «спрятанные» ранее по инициативе Божа в «болота и пущи» основные антские силы возобновили свое доминирование в регионе. Развернулся процесс ассимиляции правосточнославянами пришлого скифо-готского этнического элемента, а также и части более северных балтов. На археологическом почве это выявилось в формировании (и именно в кон. 4 в.) колочинской культуры 8. Последняя же известна как дальнейший этап развития местной «киевской» традиции с наслоениями на нее выразительных миграционных «черняхоидных» черт. В Верхнем Поднепровье формируется, в свою очередь, ряд смешанных антско-балтских археологических комплексов 9. Еще позднее (в нач. 2-й пол. V в. — после распада Велико-Гуннского объединения) часть колочинцев расселяется южнее.
Но Бож не увидел и «первых плодов» возглавляемой им борьбы своих единоплеменников. Отряд антов (в котором он находился) в самом разгаре партизанской войны был разбит. 70 воинов этого подразделения (вместе с Божем) было захвачено в плен и казнено готами. Но память в народе о нашем первом известном предводителе еще долгое время сохранялась. Бус (Бож) стал одним из героев предполагаемого древне-восточнославянского эпоса 11, который предшествовал былинам «киевского» цикла. Отголосок этих «пра-сказаний» успел зафиксировать в XII в. автор «Слова о полку Игореве», вспомнивший и «Время Бусово» 12. Да и в топонимике северной Украины иногда еще встречается имя «старого» антского вождя. Есть «Бусово поле» и в Киеве 13." (http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02110009.htm )

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 23:06
Лемурий
Арсений писал(а):Вот версия истории антов от А.Абакумова из Луганска.
"...Отголосок этих «пра-сказаний» успел зафиксировать в XII в. автор «Слова о полку Игореве», вспомнивший и «Время Бусово» 12. Да и в топонимике северной Украины иногда еще встречается имя «старого» антского вождя. Есть «Бусово поле» и в Киеве 13." (http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02110009.htm )

Приятно, что в Луганске, несмотря на АТО, помнят о Вечном...
Проблема в том, что о "времени Бусовом" поют КТО? Готские девы. А они ни к Украине, ни к антам, ни к Крыму не имеют никакого отношения.

По какой причине СЕ БО поют готские девы в берегу синего моря?

1) По причине "буйства хиновы";

2) Звеня "русским златом".

А это в 1187 году могло быть ТОЛЬКО на о. Готланд.

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 11:09
Mitus
Арсений писал(а):Есть «Бусово поле» и в Киеве
- синоним к "Лодейное поле"......................
Арсений писал(а): память в народе о нашем первом известном предводителе еще долгое время сохранялась
- Богдан Хмельницкий и новгородцы вспоминают руга Одоакра-Одоанцера - Божа не вспоминают ....
Арсений писал(а):Отряд антов (в котором он находился) в самом разгаре партизанской войны был разбит. 70 воинов этого подразделения (вместе с Божем) было захвачено в плен и казнено
- малость подогнано, ибо захвачен не Бож с отрядом, а вся верхушка антов была казнена........

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 20:51
Арсений
Придется разыскать недавно читанное, но хинова это все же печенеги ( Кончак, Атрак, Шарукан). Так же один из авторов пишет, что у викингов мечи были гуннские (http://roksalan.narod.ru/asitemap/FindRus/0bilizi.htm ). И еще у него интересный момент-отсутствие готских дев.

"Согласно толкованию Сулейменовым О.О. красные девы стали готскими из-за наслоения приписок переписчиков и толкователей "Слова...". Приписка про дива: "Се бог отский..." (Это бог отцов) превратилась в "Се бо готский..." (в готских красных дев). (Объединены два предложения и не правильно разделены буквы на отдельные слова).
Следовательно, половецкие красные девы на берегу синего моря, звенели русским золотом, пели славу и лелеяли месть за своих половецких ханов (удачливых в борьбе с русскими и не очень удачливых)!

А текст "Слова" должен читаться не так:
уже вьржеся Дивъ на землю. Се бо готьскыя красныя
девы въспешя на брезе синему морю: звоня Русьскымъ
златомъ, поють время Бусово, лелеють месть Шароканю.
А вот так:
уже вьржеся Дивъ на землю. (Се бог отьскыя)
красныя девы въспешя на брезе синему морю: звоня Русьскымъ
златомъ, поють время Бусово, лелеють месть Шароканю.

Вот и в памятнике XV века "Задонщине", находящемся под сильным влиянием "Слова...", никаких дев третьих народов и помина нет. Золотом играют жены победителей, как и в "Слове...": "Уже жены русскiя восплескаша татарскимъ златомъ" [5, Стр.160] ." (http://roksalan.narod.ru/asitemap/FindR ... Igorev.htm )

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 20:55
Арсений
Mitus писал(а):
Арсений писал(а):Есть «Бусово поле» и в Киеве
- синоним к "Лодейное поле"......................
Арсений писал(а): память в народе о нашем первом известном предводителе еще долгое время сохранялась
- Богдан Хмельницкий и новгородцы вспоминают руга Одоакра-Одоанцера - Божа не вспоминают ....
Арсений писал(а):Отряд антов (в котором он находился) в самом разгаре партизанской войны был разбит. 70 воинов этого подразделения (вместе с Божем) было захвачено в плен и казнено
- малость подогнано, ибо захвачен не Бож с отрядом, а вся верхушка антов была казнена........


Б. Хмельницкий это серьезно, но некоторые малороссы еще в 19 веке писали о трагедии даков, как о трагедии родичей.

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 22:58
Лемурий
Арсений писал(а):уже вьржеся Дивъ на землю. (Се бог отьскыя)
красныя девы въспешя на брезе синему морю: звоня Русьскымъ

Сделайте синтаксический разбор и нотки сомнения не останется, что это НЕ правильно:

КТО? Готьскыя красныя девы (мн. ч. им. пад.)

Если бы подлежащим был Богъ, то он
1) писался бы соответственно Бгъ (под титлом);
2) имел бы сказуемое;
3) не имел второе подлежащее со сказуемым.

Да и потом, от какой лексемы словоформа "отьскыя"???

Re: Босуви или бусови врани

СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 17:23
Mitus
Лемурий писал(а):от какой лексемы словоформа "отьскыя"???
- беспочвенная претензия, ибо в протографе (в СПИ-12) если и были готские девы, то в мн ч и им падеже они всё равно прописывались бы "готьскыh (ять)". Так что рука и правка переписчика П-16 была тут по-любому. Соответственно в СПИ-12 могло быть прописано отьчьскыи, а в СПИ допустим псковитянина Домида "оть(чь)скыи". Ну вот, титла затёрлось, а ед. ч. "и" П-16 переделал для девъ в мн. ч. "я".....................
Арсений писал(а):А вот так:
уже вьржеся Дивъ на землю. (Се бог отьскыя)
- зачем и почему отеческий бог ДивЬ врЪжеся на землю? Вы тут по ходу все еры перепутали :D