corvin писал(а):Как альтернатива - Боян выступал в специально построенном концертном зале.
Вот подобный стиль и называют иронический, абы да на гуслях, совсем бы "замышление Бояна" получилось.
corvin писал(а):Допускают что он распевал свои песни лет 40. Не обязательно он был современником событий о которых рассказывал. Он мог слышать о них от участников или от таких же певцов как он сам.
От каких участников? Сравните Новгородский Свод 1050 и ДКС 1039 в редакции Никона 1073. Вроде пишут об одном и том же, а какой разный стиль. В первом "погодные статьи", во втором прямая речь участников событий. Заметьте какие метафоры:
Князю Святославу възрастьшю и възмужавшю, нача воя съвокупляти многы и храбры. Бѣ бо и самъ хоробръ и легокъ, ходя аки пардусъ, войны многы творяше. Возъ бо по себѣ не возяше, ни котла, ни мясъ варя, но потонку изрѣзавъ конину, или звѣрину, или говядину, на угълехъ испекъ, ядяше, ни шатра имяше, но подъкладъ постилаше, а сѣдло въ головах; тако же и прочии вои его вси бяху. И посылаше къ странам, глаголя: «Хочю на вы ити»...
И поиде Святославъ на грѣкы, и изидоша противу руси. Видѣвъ же русь и убояшася зѣло множьства вой, и рече Святославъ: «Уже намъ нѣкамо ся дѣти, и волею и неволею стати противу. Да не посрамим земли Руские, но ляжемы костью ту, и мертьвы бо сорома не имаеть. Аще ли побѣгнемъ, то срамъ нам. И не имамъ убѣгнути, но станемъ крѣпко, азъ же предъ вами поиду: аще моя глава ляжеть, то промыслите о себѣ». И ркоша вои: «Идеже глава твоя ляжеть, ту и главы наша сложим». И исполчишася русь и грѣци противу. И сразистася полка, и оступиша грѣци русь, и бысть сѣча велика, и одолѣ Святославъ, и грѣци побѣгоша... (ПВЛ)
От каких участников он слышал? Он и меж Редедей и Мстиславом, и меж Олегом и греками, и меж Мстиславом и северянами и везде "помнил речь усобиц", прям ВЕЩИЙ (=знающий то, что другим не дано) какой-то!
corvin писал(а):Передовали из уст в уста. Написано же "речь". Это про Бояна конечно, а не про того кто писал тмутороканские предания.
Речь = прямая речь участников событий. Так что, говорите, сказал Жуков на сборной площади Кишинёва? Можно по памяти, что Вам передали из уст в уста.
corvin писал(а):На штаны не хватало у певцов из кабака. Боян же пел на княжеских пирах.
У князей доход был с одного города, а Боянова земля доход с двух городов. Так кто кого на этих пирах был богаче?
corvin писал(а):Раз пастух, значит внук Велеса - прикольно.
Внук языческого бога лишь значит, что дед его жил в язычестве. Клирики называли себя "пастырями церкви", но Иларион упростил это слово до пастуха. Так что "Велесов внуче" тоже ирония = потомок бога скотоводства.