Тамара писал(а):"Уместнее" будет Святослава "замуж" за степь выдать. С Киевом степь рядом.
Автору важна не суть обряда, а ассоциация. Это как говорите: А, недоговаривая Б, но все и так понимают о чём речь: Антонов ..., Анютины ..., Адамово ... Вы же понимаете какие слова пропущены, так и для жителя Руси конца XII века: в тереме доски расшатались, балка [потолочное стропило (кнеска, князевая слега)] отсутствует = душа мается, просится на волю: "Поверья о том, что для облегчения кончины человека, нужно приподнять матицу или конек, были неоднократно записаны в различных местностях; любопытно, что эти "суеверия" чаще всего относились к людям, считающимся колдунами, знахарями, вещунами.." (Алексеев 1950:242).
Так что всё что хотел сказать Автор "мутен сном", так это то, что ДУХ Святослава задержался на горах киевских, где ныне стяги Рюрика и Давыда, пора уж "седому" князю, которому родня не помогает, и "честь знать"! Вот и Всеволода Большое Гнездо на его место Автор приглашает первым же обращением к князьям.
Тамара писал(а):Зачем вдовам половецким сыпать жемчуг на Святослава? А за тем, что они его хоронят и радуются. С похоронами Святослава возвращаются к половцам старые добрые времена, жемчуга тут жалеть не надо. "Наниче ся годины обратиша", "по Руской земли прострошася половци, акы пардуже гнездо". И.т.д., и т.п., и пр. См. по тексту "Слова". Иначе говоря, связь с основной идеей "Слова", идеей единства Руси четко прослеживается.
Неправильно вопросы ставите: "отсыпать на лоно" не кому, а за что? Это устойчивая метафора Лк.6:38 - какой мерой мерите, такой отмерится и вам.
Из поганых опустошенных колчанов - речь явно о половцах, ибо именно они язычники, виновные в гибели и пленении дружины.
Про "толковин" от толока см. выше.
Когда с половцами у Святослава совместная "толока" была? В 1180, за это и "отсыпаются на лоно" Святослава христианские души (= бесценный бисер) его дружинников.
Что же касается "гнезда", то по (Срезн. I-528 это племя, род, семья). А кто распространял на Руси "пардусов"? Отец Игоря и Всеволода Святослав Ольгович и их старший брат:
- "Олегъ [сын Святослава Ольговича] же ѣха напередъ къ Гюргеви [Юрию Долгорукому] и да е пардусъ.." (Ипат. 1147).
-------
"Да Святославъ [Ольгович] Ростиславу пардусъ и два коня борза..."(Ипат. 1160)
Тамара писал(а):Далее, по смыслу выражения "столы без кушаний" и " терем без князька" не очень отличаются. И в том, и в другом случае речь идет о том, что князь умер, веселье ушло, терем опустел. Или есть другое мнение на этот счет? И какое другое значение в тексте "Слова" имеет наречие "мите"? В целом понимать сон Святослава в предлагаемом выше мистическом смысле мешает идущее буквально следом толкование сна боярами. Содержание толкования целиком связано с неудачным походом Игоря. Всё рационально, понятно и без лишних фантазий.
Где Вы про столы прочитали? К тому же надо было начинать с главного - примера, где др.-русск. кнѣсъ, а не укр. книш ("изделие из теста"), в роли еды фигурирует.
Спросите у Татьяны, она Вам много "причитаний невесты на угоре" приведет, в которых невеста с отчим домом прощается, душа из дома батюшки и матушки в дом жениха перемещается.
Так что про "рационально" и "без фантазий" - это Вы в точку!