Был ли Автор участником похода

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Был ли Автор участник похода

Сообщение Валерий Колесников » 31 май 2017, 22:57

Лемурий писал(а):
Валерий Колесников писал(а):Не первая по счету, главная, важная.

А я то думаю с кем меня corvin путает, вот оказывается кто "первая" к "любимой" приравнял...
Валерий, начните с примеров!

Начну не с примеров, а с одного примера.

Тому вещей Боянъ и пръвое припевку смысленый, рече: «Ни хитру ни горазду ни птицю горазду, суда божиа не минути!»

Это не первая по счету, бояновская цитата в "Слове", но она имеет первостепенное значение по своей мудрости. Это выражение касается не только язычника Всеслава, а любого черного мага, даже живущего в наше время, а не только жившего в те далекие времена.
перевод может быть такой:
В своей первой припевке мудро сказывал: «Как ни хитри, как ни ловчи, да хоть ты в птицу ловко обернись, суда божьего не миновать».
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

Re: Был ли Автор участник похода

Сообщение Лемурий » 31 май 2017, 23:43

Первая из трёх потому как "осмысленная", с неё начинается акростих.

А чтобы не было сомнений читайте.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Был ли Автор участник похода

Сообщение Валерий Колесников » 01 июн 2017, 08:51

Лемурий писал(а):Первая из трёх потому как "осмысленная", с неё начинается акростих.

А чтобы не было сомнений читайте.


"смысленная" и "осмысленная" это два разных слова. Счет здесь не важен. Осмысленная - значит требующая понимания, т.е. над ней надо думать, размышлять. В процессе размышления прийти к этой истине. А смысленная - значит сразу понятная всем и не требующая разъяснения. В данном случае можно применить фразеологизм " В первую голову"- прежде всего.
Эта бояновская припевка самая главная, самая важная для понимания во всем "Слове". Речь идет о том кто судит верховную власть. Припевка относится, не только к Всеславу, но и ко всем Великим князьям, любые их неправедные поступки и решения после их смерти будут рассмотрены на божьем суде и от него они не как не уклонятся, даже если перед создателем они предстанут в виде невинной птички, надеясь тем самым уйти от ответственности. В любом обличии Бог узнает кровавого диктатора и воздаст ему по заслугам. И им об этом надо помнить всегда, это для них главный сдерживающий фактор, потому что никто другой на земле им перечит не может. А на небе перед богом все равны. Это первая мудрость, все остальное вторично. А с чего начинается акростих вообще не важно.
Последний раз редактировалось Валерий Колесников 01 июн 2017, 11:39, всего редактировалось 1 раз.
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

Re: Был ли Автор участник похода

Сообщение Лемурий » 01 июн 2017, 11:30

Ну раз она "осмысленная" и над надо подумать и названа "первой", хоть и располагается третьей, это ли не прямое указание на АКРОСТИХ.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Был ли Автор участник похода

Сообщение Валерий Колесников » 01 июн 2017, 11:57

Лемурий писал(а):Ну раз она "осмысленная" и над надо подумать и названа "первой", хоть и располагается третьей, это ли не прямое указание на АКРОСТИХ.

Как раз я утверждаю что припевка "Смысленая" и первая она потому что важная. И к акростиху никакого отношения не имеет.
А если она "осмысленная", то возможно это акростих. И Вы покажите пример акростиха на этой припевке. Хотя бы к какому типу акростиха эта припевка относится.
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

Re: Был ли Автор участник похода

Сообщение Лемурий » 01 июн 2017, 21:22

Валерий Колесников писал(а):А если она "осмысленная", то возможно это акростих. И Вы покажите пример акростиха на этой припевке. Хотя бы к какому типу акростиха эта припевка относится.

    Тому вѣщей Боянъ и пръвое припѣвку, смысленый, рече:
"С мыслью" поэтому и "смысленная" по-русски осмысленная.

А акростих из припевок Бояна приводил уже сто раз - сами читайте свивая "обаполы"(краестрочия) через поля отступов на горы, начиная с третьей "осмысленной":

«Н буря соколы занесе чресъ поля широкая – галици стады бѣжать къ Дону Великому».

«Комони ржуть за Сулою – звенить слава въ Кыевѣ! Трубы трубять въ Новѣградѣ, стоять стязи въ Путивлѣ».

«Ни хытру, ни горазду, ни птицю горазду суда Божіа не минути!».
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Был ли Автор участник похода

Сообщение Валерий Колесников » 01 июн 2017, 23:33

Лемурий писал(а):"С мыслью" поэтому и "смысленная" по-русски осмысленная.

А акростих из припевок Бояна приводил уже сто раз - сами читайте свивая "обаполы"(краестрочия) через поля отступов на горы, начиная с третьей "осмысленной":

«Н буря соколы занесе чресъ поля широкая – галици стады бѣжать къ Дону Великому».

«Комони ржуть за Сулою – звенить слава въ Кыевѣ! Трубы трубять въ Новѣградѣ, стоять стязи въ Путивлѣ».

«Ни хытру, ни горазду, ни птицю горазду суда Божіа не минути!».


Это классический тип акростиха или специфический характерный только для СПИ?
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

Re: Был ли Автор участник похода

Сообщение Лемурий » 01 июн 2017, 23:46

Это ровно по инструкциям Автора:

:arrow: см. Свивая обаполы слав сего времени.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Был ли Автор участник похода

Сообщение corvin » 02 июн 2017, 00:32

Не "свивая обаполы слав сего времени", а "свивая славы оба полы сего времени" - Вам уже много раз говорили. "Оба полы" это предлог. Его нельзя свивать.
Русская Церквь XI-XII вв стремилась к автокефалии. Яркими представителями этого течения были русские митрополиты: Иларион Киевский (см. комм.4) и Климент Смолятич.

Никакая церковь не стремится к автокефалии, потому что удаленное церковное начальство обеспечивает ей хотя бы относительную независимость от местной светской власти. Соответственно светская власть стремилась к противоположному, используя своих ставленников в церковной среде. Но в условиях раздробленности она была недостаточна сильна для достижения своих целей.
corvin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 23:33

Re: Был ли Автор участник похода

Сообщение Лемурий » 02 июн 2017, 08:17

corvin писал(а):Не "свивая обаполы слав сего времени", а "свивая славы оба"Оба полы" это предлог. Его нельзя свивать.

Правильно.

Свивая ЧТО? славы (мн.ч.) КАК?/ГДЕ? обаполы (= по краям строк)

Славы (славѣ) — род. пад. ед. ч. и славы — вин. пад. мн. ч., нам нужно см. мн.ч. хоть Николаев и пишет что не было слова "Слава" во мн.ч. в "Задонщине", что переписана со СПИ, славы даже пронумерованы: 1-я, 2-я, 3-я


corvin писал(а):Никакая церковь не стремится к автокефалии, потому что удаленное церковное начальство обеспечивает ей хотя бы относительную независимость от местной светской власти. Соответственно светская власть стремилась к противоположному, используя своих ставленников в церковной среде. Но в условиях раздробленности она была недостаточна сильна для достижения своих целей.

Вот те раз? Зависимость от константинопольского патриарха это ещё и финансовая кабала. Вспомните Нифонта, что с Новгородской казной поехал навстречу митрополиту из Византии. Об автокефалии много писал Присёлков в "Очерки...".
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Был ли Автор участник похода

Сообщение Валерий Колесников » 02 июн 2017, 09:04

Лемурий писал(а):Это ровно по инструкциям Автора:

:arrow: см. Свивая обаполы слав сего времени.

У Автора никаких инструкций нет. Тем более по акростиху. У Вас в строчках выделены начальные и конечные буквы красным цветом. В какое слово они складываются?
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/125/Акростих
Вы ссылки даете на самого себя это субъективно. Присутствие в тексте слов "оба полы" и "смысленая" не является доказательством того что в "Слове" есть акростих. А если он есть, что в нем зашифровано?
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

Re: Был ли Автор участник похода

Сообщение Лемурий » 02 июн 2017, 10:29

Валерий Колесников писал(а):У Автора никаких инструкций нет. Тем более по акростиху. У Вас в строчках выделены начальные и конечные буквы красным цветом. В какое слово они складываются?

Ни-Ко-Н-У в лѣ-ти = Никону в лѣти. Для акростиха из припевок Бояна (=Никона Великого), о котором Автор писал, что он "свивает славы обаполы" это болеечем убедительно.

Валерий Колесников писал(а):Вы ссылки даете на самого себя это субъективно. Присутствие в тексте слов "оба полы" и "смысленая" не является доказательством того что в "Слове" есть акростих.

Ссылку даю на сообщения где подробно разобран этот вопрос с источниками.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Был ли Автор участник похода

Сообщение Валерий Колесников » 02 июн 2017, 12:50

Лемурий писал(а):Ни-Ко-Н-У в лѣ-ти = Никону в лѣти. Для акростиха из припевок Бояна (=Никона Великого), о котором Автор писал, что он "свивает славы обаполы" это болеечем убедительно.

Значит "Никон" начальные буквы читаем снизу в верх, а "У в лѣ-ти" читаем сверху в низ. Нет таких правил в акростихе. Это чистой воды подгон, под заранее придуманный ответ. Опять же в чем величие Никона? И почему он равен Бояну. Все очень не убедительно.
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

Re: Был ли Автор участник похода

Сообщение Лемурий » 02 июн 2017, 19:03

Валерий Колесников писал(а):Значит "Никон" начальные буквы читаем снизу в верх, а "У в лѣ-ти" читаем сверху в низ. Нет таких правил в акростихе. Это чистой воды подгон, под заранее придуманный ответ.

Больно много Вы Валерий акростихов читали, если утверждаете как эксперт. Акротелестих НЕПРЕРЫВЕН. Если акростих снизу вверх, то телестих сверху вниз. Иначе у Вас как в известной интермедии Винокура получится: здесь читать, здесь не читать...

Валерий Колесников писал(а): Опять же в чем величие Никона? И почему он равен Бояну. Все очень не убедительно.

Отождествление Бояна с Иларионом/Никоном настолько очевидно, что даже "спорить" об этом нечего, ибо так оно и есть.

:arrow: см. НГ: Старые словеса - замышление Бояна

    Рекъ Боянъ[=Иларион] и Ходына [от ходити] святъ, славлю пѣснотворца [=гимнографа] стараго времени Ярославля - Ольгова

Изображение

"Велесов внуче" = Иларион сам себя именовал ПАСТУХОМ.
    "Азъ милостию человѣколюбивааго Бога мнихъ и прозвитеръ Иларионъ изволениемь его от богочестивыихъ епископъ священъ быхъ и настолованъ въ велицѣмь и богохранимѣмь градѣ Кыевѣ, яко быти ми въ немь митрополиту, пастуху же и учителю... (СЗБ)

Песнотворец старого времени Ярославова-Олегова в это время известный песнотворец = гимнограф был только один

Изображение

:arrow: Митрополит Иларион и его «Исповедание веры»

"Коганя хоти" - при всём богатстве древнерусских писателей только Иларион называл "каганами" Владимира и Ярослава в СЗБ.

Именно Иларион во время произнесения СЗБ видел "хоть кагана Ярослава" Ингигерду живой: "Къ сему же виждь благовѣрную сноху твою Ерину.." (СЗБ)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Был ли Автор участник похода

Сообщение Валерий Колесников » 02 июн 2017, 19:12

Лемурий писал(а): Акротелестих НЕПРЕРЫВЕН. Если акростих снизу вверх, то телестих сверху вниз.

А..., так это акротелестих, Вы бы так сразу бы и сказали.
https://www.youtube.com/watch?v=H5cbLtf8XP8
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27

cron