Mitus писал(а):краевед писал(а):наказание Божье за совершение греха Ростиславом, который шел перед битвой к Печерскому монастырю за Божьим благословением, а все закончилось тем, что Ростислав со своими слугами утопили в Днепре монаха Григория
- а посмотрите как ласково об этом горе прописано в "Слове о плъку". Там не Ростислава же ругают а реку Стугну. Не Ростислав же обвиняется в грехах, а худая струя пожравшая чюжи ручьи и стругы. СПИ не кает Ростислава и Игоря оно тоже не кает. Это у Вас с Лемурием штамп такой в голове и переклин в отношении Игоря. А Вы без ииезуитства пробовали древнерусский эпос читать?
"Слово" прежде всего было адресовано древнерусскому читателю знакомому с церковно-славянской литературой, в частности с Киево-Печерским Патериком, где как раз и находится рассказ о гибели Ростислава в Стугне. Конечно, не зная подробности прописанные в Патерике о гибели Ростислава можно и пожалеть князя, поглощенного Стугной, да вот только подробности его смерти, наступившей в связи с его греховными действиями не позволяют этого сделать.
Автор "Слова" не обвиняет Ростислава, но как я уже заметил, видит в читателе человека знакомого с реальным положением дел. В этом случае строки поэмы о судьбе Ростислава выглядят как горькая ирония.
Я в основном ставил акцент на Киево - Печерский Патерик, в котором Ростислав обвиняется в грехе, не пытались кроме эпоса обращаться к другим древнерусским источникам. которые позволяют открыть истинное лицо Ростислава?