"Лютый зверь" в СПИ

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: "Лютый зверь" в СПИ

Сообщение Zinchenko_tanya » 17 дек 2017, 11:47

Лемурий писал(а):Дифтонг «ОУ» ещё присутствует, церковнославянский (старославянский) язык.

На 10 строке «обѣси како те Адама освободи»
На 12 строке «лютаго змия осуди».

Пока всё по версии «лютый зверь» = «лютый змий» = Дьявол.
Откровение святого Иоанна Богослова
ГЛАВА 13.
«1И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
2Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.»
« Агглютинации, склеивание , комбинирование — прием, при котором происходит создание воображаемого образа при помощи объединения от исходных существующих в реальности объектов или их элементов в единое целое.» Агглютинация в психологии позволяет выявить закономерности преобразования конкретным человеком
нескольких реальных образов в один обобщенный,
но имеющий набор черт, которыми отличаются исходные предметы или характеры
людей.
Путем применения комбинирования созданы большинство сказочных образов, среди которых русалки, избушки на курьих ножках, кентавры и т.п.
Толкование главы 13.
1-10 Зверь, выходящий из моря, олицетворяет силу преследований, особенно силу демонизированного государства.
2 Зверь сочетает в себе черты четырех животных из книги пророка Даниила (7,1-8.17-27), которые символизируют царства идолопоклонников. Зверь в Откровении, по всей вероятности, представляет собой земное царство, которое образуется в результате объединения этих четырех царств. Таким образом, преследования пророка Даниила и его друзей со стороны государственной власти указывают на природу преследования, которое встретят семь церквей от Римского государства; возможно, подобными будут и гонения на христиан в последующие времена. Толкователи расходятся во мнениях относительно того, какое именно гонение символизирует собой зверь.
Зверь, выходящий из моря, олицетворяет силу преследований гонений. В «Слове…» гонения начинаются на Всеслава , а заканчиваются теми , кто его поддержал в Киеве. Всеслав убежал «Всеславъ князь людемъ судяше,
княземъ грады рядяше,
а самъ въ ночь влъкомъ рыскаше:», а всех тех , кого он судил да рядил в 1069г. «Мстислав, сын Изяслава, перебил киевлян, освободивших Всеслава, числом семьдесят, а других ослепил, а иных без вины умертвил, - без следствия»
«Аще и веща душа въ дерзе теле,
нъ часто беды страдаше».
Последний раз редактировалось Zinchenko_tanya 19 дек 2017, 10:00, всего редактировалось 1 раз.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: "Лютый зверь" в СПИ

Сообщение Валерий Колесников » 17 дек 2017, 15:20

Mitus писал(а):
Валерий Колесников писал(а):В ходе обсуждения этой темы было предложено "поиграть" в города.
пишите уж сразу что это Валерий Колесников предложил поиграть в города. Предложить-то предложил, а где на карте Идриси расположен греческий город Херсонес почему-то не рассказал.

Не рассказал, потому что на карте Идриси нет греческого города Херсонес. На морском побережье недалеко от Киева есть город с названием karsuna, но судя по всему это современный город Корсунь -Шевческовск (древний русский город). Какой Херсонес? Если Таврический, то Корсунь к крымскому Херсонесу никакого отношения не имеет.Ещё М. Н. Сперанский убедительно доказал, что под Корсунью никак нельзя понимать реальный греческий Херсонес. Важным аргументом против расположения Корсуни в Крыму является полное незнакомство греческих «житий Кузьмы и Демьяна» с чудом из этой легенды . (Сперанский М. Н. Корсунское чудо Кузьмы и Демьяна // Известия общества Русского языка и словесности. М. 1928. Т. 1. С. 373.) Чудо там долго болело.
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

Re: "Лютый зверь" в СПИ

Сообщение Валерий Колесников » 17 дек 2017, 15:46

Mitus писал(а):
Валерий Колесников писал(а): Я собственно к чему? Вот, Росия и Матраха имеются а русские летописи называют их Кърчевъ и Тьмуторокань. Пропадало ли при этом в 12-м веке Азовское море нам ведь в данном случае всё равно.
Мне не все равно.
Продолжим "играть" в города. Есть такой таинственный город Саксин. Его местонахождение спорное. В раннее средневековье столицей половцев считался город Саксин, в 1132 году его посетил арабский путешественник Абу Хамид Аль-Гаранти. Вот как он описывает этот город: «Саксин лежит на огромной реке «больше Тигра». В нём живут сорок племён гузов, у них большие дворы… у города большая река, а рядом “тысяча рек”». В 1229 году Саксин был взят монголами, а уцелевшие его жители якобы убежали на север. В понимании традиционных историков эти события происходят в устье Волги, а Саксин, по их мнению, это будущая Астрахань (?). Но на карте Идриси нет дельты Волги, вероятно затоплена. Какая Астрахань? А в Тмутаракани тьма (тысяча) рек -каналов. Почему слово канал имеет корень КАН? Кстати монголы по традиционно - исторической версии уже в 1241 году дошли до Адриатики.
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

Re: "Лютый зверь" в СПИ

Сообщение Mitus » 17 дек 2017, 16:13

Валерий Колесников писал(а):Ещё М. Н. Сперанский убедительно доказал, что под Корсунью никак нельзя понимать реальный греческий Херсонес.
- а кто такой этот Сперанский ? - "в 6496 (988) пошёл Владимир на Корсунь город греческий". А русский Корсунь под Куевом был основан Ярославом Владимировичем лишь в 1032 году. Ваш Сперанский о каком времени говорит? Он может быть о куевском княжестве тут рассуждает а Вы тут с Чёрным морем впутываетесь. Или по Вашему Корсунь на Рси был для Автора СПИ землёй незнаемой?
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2667
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: "Лютый зверь" в СПИ

Сообщение Валерий Колесников » 18 дек 2017, 01:51

Mitus писал(а):
Валерий Колесников писал(а):Ещё М. Н. Сперанский убедительно доказал, что под Корсунью никак нельзя понимать реальный греческий Херсонес.
- а кто такой этот Сперанский ?

https://www.youtube.com/watch?v=VbWlEzHGbd0 :)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сперанский,_Михаил_Несторович
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

Re: "Лютый зверь" в СПИ

Сообщение Mitus » 18 дек 2017, 07:22

Валерий Колесников писал(а):Сперанский,_Михаил_Несторович
- вот именно что романы распрекрасные. В Евангелиях он может и просекал ... А Вы не будьте как та женщина которой скажут "а" а она в ответ "б". Вам русским языком В ЛЕТОПИСИ прописали что Владимир Святославич в 988 году ходил на Корсунь. Знал ли об этом Ваш Сперанский, или же он писал о других событиях мне всё равно. Я Вам пример приведу из пиндосских новостей: большинство жителей Москвы проголосовало за Хилари Клинтон. Ну и чё там Ваш Сперанский ? А он бы так и сказал, что эта Москва явно не в России.
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2667
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: "Лютый зверь" в СПИ

Сообщение Валерий Колесников » 18 дек 2017, 12:20

Mitus писал(а):
Валерий Колесников писал(а):Сперанский,_Михаил_Несторович
Вам русским языком В ЛЕТОПИСИ прописали что Владимир Святославич в 988 году ходил на Корсунь. Знал ли об этом Ваш Сперанский, или же он писал о других событиях мне всё равно.
А мне не все равно.
В древнейшей редакции Жития Владимира, где запись ведётся от одного события к другому, читаем: «На другое лето к порогам ходи по крещении; на третье лето взят Корсунь; на четвёртое лето церковь камену Богородици заложи; на пятое лето Переяслав заложи; на девятое лето блаженный князь Владимир, христолюбивый, церкви святые Богородици вдаде десятину от имения своего; … по святом крещении поживи блаженный князь Владимир 28 лет». (Владимир умер 15 июля 6523/1015 года. 1015-28=987 Стало быть, это Житие относит его крещение к 987 году, а не 988).
Рассматривая этот вопрос, нельзя обойтись без работ замечательного русского византиниста В. Г. Василевского. Указывая на противоречивость русских источников, он, в частности, отдавал явное предпочтение «Памяти и похвале» Иакова перед летописью, т. е. признавал, что Корсунь Владимир брал уже будучи крещёным. Так же он обратил внимание на то, что 986–989 годах между Византией и Русью был заключён договор о союзе, скреплённый браком русского князя и сестрой императора и связанный с крещением Владимира. Но учёный отметил и то, что ни византийские, ни русские источники ничего не говорят ни об этом союзе, ни о крещении Владимира именно византийскими миссионерами, хотя, скажем, Лев Диакон был современником тех событий.
На связь погодной формы изложения в летописях с пасхальными таблицами указал ещё академик М. Н. Сухомлинов в своей работе «О древней русской летописи как памятнике литературном» .
Никон же придавал большое значение хронологии и строил изложение событий по годам: под 1061 годом указан день поражения Всеволода Ярославича впервые напавшими на Русь половцами – 2 февраля. Под 1066 годом отмечен день кончины Ростислава Владимировича в Тмутаракани – 3 февраля. Под следующим, 1067 годом отмечен день битвы на Немиге – 3 марта. Под 1068 годом определён день победы Святослава над половцами – 1 ноября. В Тмутаракань Никон отбыл в первых числах февраля 1061 года. О поражении Всеволода 2 февраля он узнал ещё в Киеве. С 1061 по 1067 год Никон провёл в Тмутаракани, там он встретился с новгородцем Вышатой, рассказами которого и воспользовался в своей летописи. Неточные хронологически и несистематические, они носят на себе все признаки устного происхождения. К тому же нельзя недооценивать тот факт, что Корсунь всегда занимала особое положение в составе Ромейской империи, временами вообще отпадая от неё. Летописец, вводивший Корсунскую легенду, хорошо ориентировался в топографии Корсуня. Следовательно, он там бывал, значит, он не компилятор. И он с чувством рассказал о гневе корсунян, которые побили греческого наместника за вероломное отравление тмутараканского князя Ростислава в 1066 году. Под 1076 годом В. Н. Татищев в своей истории сообщил о просьбе византийского императора Михаила, обращённой к Святославу и Всеволоду Ярославичам, помочь в усмирении болгар и корсунян. На Руси по-разному отнеслись к этой просьбе. Святослав готов был помочь императору, Всеволод же после смерти брата, а также Михаила отозвал уже вышедшее в поход войско. Эти сведения Татищев мог почерпнуть в особом галицко-волынском источнике, где было больше, чем в «Начальной летописи», сведений о Ростиславе Владимировиче (потомки его правили в Галицко-Волынской земле). О восстании в Болгарии известно и по другим источникам . Корсунское христианство также отличалось от константинопольского. У корсунян, в частности, почитался западный святой – Папа Римский Мартин. Главное же, что увязывает в нечто единое Корсунь, Русь и западных славян, – это культ Климента. С большой долей вероятности под легендарным градом Корсунь можно подразумевать современный город Равенну в итальянском регионе Эмилия-Романья.

«Равенна» (А. Блок из цикла «Итальянские стихи»)

Всё, что минутно, всё, что бренно,
Похоронила ты в веках.
Ты, как младенец, спишь, Равенна,
У сонной вечности в руках.
Рабы сквозь римские ворота
Уже не ввозят мозаик.
И догорает позолота
В стенах прохладных базилик.
От медленных лобзаний влаги
Нежнее грубый свод гробниц,
Где зеленеют саркофаги
Святых монахов и цариц.
Безмолвны гробовые залы,
Тенист и хладен их порог,
Чтоб черный взор блаженной Галлы,
Проснувшись, камня не прожег.
Военной брани и обиды
Забыт и стерт кровавый след,
Чтобы воскресший глас Плакиды
Не пел страстей протекших лет.
Далёко отступило море,
И розы оцепили вал,
Чтоб спящий в гробе Теодорих
О буре жизни не мечтал…
Лишь по ночам, склонясь к долинам,
Ведя векам грядущим счет,
Тень Данта с профилем орлиным
О новой жизни мне поет.

Вот она легендарная Корсунь:
https://www.youtube.com/watch?v=XAO-yN_23Is
Умел все таки князь Владимир города для крещения выбирать. Знал видимо толк в этом деле.
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

Re: "Лютый зверь" в СПИ

Сообщение Mitus » 18 дек 2017, 13:03

Валерий Колесников писал(а):на третье лето взят Корсунь;
- с темы не сбивайтесь. Речь о греческом Херсонесе и о времени до постройки русского Корсуня. Вот и у Вас Корсунь прописан, а кто когда и где крестился мне стало быть опять всё равно. По Вас так Владимир Святославич в Равенну хаживал? А чё названия города с пьяных глаз не упомнил?
Валерий Колесников писал(а):У корсунян, в частности, почитался западный святой – Папа Римский Мартин.
и
Валерий Колесников писал(а):Главное же, что увязывает в нечто единое Корсунь, Русь и западных славян, – это культ Климента.
- Как бы то ни было оба умерли в Херсонесе Таврическом.
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2667
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: "Лютый зверь" в СПИ

Сообщение Валерий Колесников » 19 дек 2017, 11:21

Mitus писал(а):
Валерий Колесников писал(а):на третье лето взят Корсунь;
- с темы не сбивайтесь. Речь о греческом Херсонесе и о времени до постройки русского Корсуня. Вот и у Вас Корсунь прописан, а кто когда и где крестился мне стало быть опять всё равно. По Вас так Владимир Святославич в Равенну хаживал? А чё названия города с пьяных глаз не упомнил?

Давайте определимся с Корсунями. Князь Владимир осаждал Корсунь, ту что на Адриатике, второе название Равена город приобретет позже когда славян там уже не стало. Реального Корсуня в Крыму не было это бумажный перенос. Остается Корсунь (Шевченковская) близ Киева. Это производная от итальянской Корсуни. Предположим. Вернувшись из корсуньского похода войны Владимира назвали живописное место на морском побережье Корсунью. Если смотреть на карту Идриси, то именно там, где сейчас находиться Корсунь -Шевченковск лениво плескались волны теплого Черного моря.
Mitus писал(а):
Валерий Колесников писал(а):У корсунян, в частности, почитался западный святой – Папа Римский Мартин.
и

"И" осталось на трубе. И жителями Равены он тоже почитался.
Mitus писал(а):
Валерий Колесников писал(а):Главное же, что увязывает в нечто единое Корсунь, Русь и западных славян, – это культ Климента.
- Как бы то ни было оба умерли в Херсонесе Таврическом.

Не в Херсонесе Таврическом, а в итальянской Корсуне. Тогда не было Крыма, был остров Саранья. Итальянскую Корсунь позже на бумаге перенесли в Крым искусственно из-за религиозно -политических соображений и с какого то перепуга он вдруг стал Херсонесом. Это подтасовка фактов, для скрытия истины.
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

Re: "Лютый зверь" в СПИ

Сообщение Mitus » 19 дек 2017, 20:41

Валерий Колесников писал(а):Не в Херсонесе Таврическом, а в итальянской Корсуне. Тогда не было Крыма, был остров Саранья. Итальянскую Корсунь позже на бумаге перенесли в Крым искусственно из-за религиозно -политических соображений и с какого то перепуга он вдруг стал Херсонесом. Это подтасовка фактов, для скрытия истины.
- ну чистый фоменковец, - только смешной. Кирилл с миссией тоже через Равенну в Хазарию ездил? Когда поздже перенесли? Кто перенёс?
Валерий Колесников писал(а):второе название Равена город приобретет позже когда славян там уже не стало.
- а когда там славян не стало? После Владимира, то бишь после 10-го века? То бишь весь 10-й век Равенны ещё не было? А как же Тидрек и Одоанцер? Они не в Равенне правили? А Ваш святой Мартин он разве не из Равенны в Херсонес был сослан. Так это типа шутка про его ссылку? .............. Про взятие Константинополя крестоносцами в 1203/1204 читали? В Новгородской первой летописи Старшей по Синодальному списку (1260-е годы !!!!!) гляньте. Уверен что не поймёте о каком Маркосе там говориться :D и почему написано что Дедрикъ жил в Бьрне. Там по ходу указано что "Дужь слепыи от Маркова острова Венедикъ" !!! Где Корсунь ? Где Тьмуторокань?
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2667
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: "Лютый зверь" в СПИ

Сообщение Лемурий » 19 дек 2017, 21:18

Zinchenko_tanya писал(а):Толкование главы 13.
1-10 Зверь, выходящий из моря, олицетворяет силу преследований, особенно силу демонизированного государства.
2 Зверь сочетает в себе черты четырех животных из книги пророка Даниила (7,1-8.17-27), которые символизируют царства идолопоклонников...

Доброго времени суток, Татьяна!
Мы сейчас мыслим мирскими представлениями, а в 12 веке ждали Апокалипсиса, который должен был случиться "На седьмомъ вѣцѣ (= седьмом тысячелетии), понеже "седмь вѣкъ рекъше от небесьскаго и земьнаго сътворения... речеть ся пакы вѣкъ тысющи лѣтъ вѣкъ единъ".

Как Вы там говорите в Откровении написано?

3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю.
--------
Откровение Святого Апостола Иоанна Богослова (12:3-4)

Изображение
Радзивилловская летопись М.277 (л. 123 об.)
В лето 6559 (1091)... спаде змий превеликъ от небеси, и ужашося людие.
В се же время и земля стукну, яко мнози слыша.


    "По саду, саду, по зеленому,
    Ходила-гуляла молода княжна
    Марфа Всеславьевна,
    Она с каменю скочила на лютова на змея;
    Обвивается лютой змей
    Около чебота зелен сафьян,
    Около чулочика шелкова,
    Хоботом бьет по белу стегну.
    А втапоры княгиня понос понесла,
    А понос понесла и дитя родила.
    А и на небе просветя светел месяц,
    А в Киеве родился могуч богатырь,
    Как бы молоды Вольх Всеславьевич..."

    --------
    Былина "Волх (В)сеславьевич"//собр. Киршею Даниловым

У княгини или принцессы от змея-дракона родился необыкновенный сын. Он появился на свет в рубашке (последе), кусочек которой, по настоянию колдунов, всегда носит с собой. Ему предсказана необычайная сила и кровожадность, пугающие даже родную мать и заставляющие дрожать сыру землю. Ребенок быстро растет. Он обладает даром ясновидения, он вездесущ и могуч, по желанию он может превращаться в ясного сокола, в лютого зверя -волка и других животных. Его жертвы не могут ускользнуть от него. Счастье сопровождает героя. Он связан с силами ночи, угрожает самому солнцу, следы его запятнаны кровью, вампиры теснятся у его жилища. Но слава и страдания все время чередуются в его жизни. Из охотника он превращается в животное, из преследователя в жертву, и наоборот. [цит. Jakobson R., Szeftel M. The Vseslav Epos. Russian Epic Studies. Philadelphia, 1949, c. 68-69]
------------
Сапунов Б В Всеслав Полоцкий в «Слове о полку Игореве» //ТОДРЛ, т. 17, М-Л, 1961, с.78—79
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19966
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: "Лютый зверь" в СПИ

Сообщение Валерий Колесников » 19 дек 2017, 23:57

Mitus писал(а):
Валерий Колесников писал(а):Не в Херсонесе Таврическом, а в итальянской Корсуне. Тогда не было Крыма, был остров Саранья. Итальянскую Корсунь позже на бумаге перенесли в Крым искусственно из-за религиозно -политических соображений и с какого то перепуга он вдруг стал Херсонесом. Это подтасовка фактов, для скрытия истины.
- ну чистый фоменковец, - только смешной. Кирилл с миссией тоже через Равенну в Хазарию ездил? Когда поздже перенесли? Кто перенёс

За фоменковца спасибо, улыбнуло. Хороший комплимент.
Кирил с миссией тоже через Корсунь (Равену) в Хазарию ездил, только Хазария не на берегах Волги была (там на бумаге), а реально в западной Европе в Гаскони. Все у них было по пути, прямо ехали никуда не сворачивали. Когда позже перенесли? Когда окончательно религиозно разошлись. Когда стали православными и начали хулить латинов со страшной силой. Кто перенес? Деятели церкви на каком то Вселенском соборе. Личности пока не установлены. Это отдельная тема для исследования. По ходу пьесы разберемся. Не все сразу.

Mitus писал(а):
Валерий Колесников писал(а):второе название Равена город приобретет позже когда славян там уже не стало.
- а когда там славян не стало? После Владимира, то бишь после 10-го века? То бишь весь 10-й век Равенны ещё не было? А как же Тидрек и Одоанцер? Они не в Равенне правили? А Ваш святой Мартин он разве не из Равенны в Херсонес был сослан. Так это типа шутка про его ссылку? .............. Про взятие Константинополя крестоносцами в 1203/1204 читали? В Новгородской первой летописи Старшей по Синодальному списку (1260-е годы !!!!!) гляньте. Уверен что не поймёте о каком Маркосе там говориться :D и почему написано что Дедрикъ жил в Бьрне. Там по ходу указано что "Дужь слепыи от Маркова острова Венедикъ" !!! Где Корсунь ? Где Тьмуторокань?

Окончательно там славян не стало когда половцы разбили князя Игоря на реке Каяле (современная р. Рено) Т.е. славяне называли город Корсунь, а половцы (будущие итальянцы) его называли его Рабена. Крестоносцы в 1204 году взяли Царьград, а Царьград и Константинополь это две большие разницы. Ну захотелось фальсификаторам по какой то причине Царьград с берегов Адриатики перенести на берега Боспора. Видимо у них что то там не срослось, вот и перекинули часть исторических событий в Анатолию. Дитрих Бернский жил в Вероне (Сев. Италия). Одни люди называли этот город Берном другие Вероной. Что не так?
Где Корсунь? Где Тмуторакань? Корсунь это Равена, Тмутаракнь это Венеция. Все рядом, два лаптя по карте.
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

Re: "Лютый зверь" в СПИ

Сообщение Mitus » 20 дек 2017, 12:53

Лемурий писал(а):Она с каменю скочила на лютова на змея;
Обвивается лютой змей
- вот Кирша Данилов! а вот Сапунов:
Лемурий писал(а):по желанию он может превращаться в ясного сокола, в лютого зверя -волка
- почему не в ЗМЕЯ ?
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2667
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: "Лютый зверь" в СПИ

Сообщение Mitus » 20 дек 2017, 13:14

Валерий Колесников писал(а):Дитрих Бернский жил в Вероне (Сев. Италия). Одни люди называли этот город Берном другие Вероной. Что не так?
- Теодорих Великий жил в Равенне. В Вероне он не жил. Верона там краем у него прошла. В сентябре 489 Теодорих впервые подошёл к Вероне и занял её. В октябре 489 он был уже в Медиолане, а после предательства Туфы отступил к Павии, где его заблокировал и осаждал Одоакр. Потом уже Теодорих осаждает Одоакра в Равенне, где в итоге и воцаряется. Но Вам же предлагали почитать про осаду Константинополя, где русский писарь пишет, что маркосъ сидел в Бьрне где и Дедрикъ. Но никого же из Вероны у крестоносцев не было. Пишешь Вам пишешь но Вы не реагируете:
Mitus писал(а):Там по ходу указано что "Дужь слепыи от Маркова острова Венедикъ"
- видите? Даже русский писарь чёрным по белому Вам тут накатил, что этот остров Марковъ где Дуж слепой правит называется ВЕНЕДИКЪ. Вот я Вас и спрашиваю почему ВЕНЕДИКЪ а не Тьмуторокань ?
Аватара пользователя
Mitus
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2667
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: "Лютый зверь" в СПИ

Сообщение Лемурий » 20 дек 2017, 13:24

Mitus писал(а):- почему не в ЗМЕЯ ?

Ну так Дракона тоже змеем называли. Где в СПИ хоть намёк что именно в волка обернулся? До этого в волка, так и написано, а в этот раз в «лютого зверя».
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19966
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1