Mitus писал(а):краевед писал(а):Относительно употребления слова "вазнь" в Изборнике 1073 г. растолковывается, что "вазнь" от дьявола и который стремится ее исповедывать, попадавет во власть беса, т.е. "вазнь" бесовское искушение. В ГВЛ. же напротив, "вазнь" дана Владимиру "на ловехъ" от Бога.
- сильная находка! А в ПВЛ Бог явил силу креста и наказал гореславов а Всеслава посадил в Киеве. Думаете, что Автор СПИ думал иначе ибо пишет что Всеслав растерял именно эту якобы божественную удачу своей посадки в Киеве? Но первая его удача была в разгроме Новгорода-на-Волхове - то бишь междуусобная брань которая есть наваждение от сотоны. А то что в СПИ события прописаны замысловатым образом совсем не означает что Автор СПИ считал что Всевлав бежал от Белгорода к Новгороду и разграбил его. В СПИ ясно прописана потеря бесовской вазни удачного вначале междуусобного бандита снявшего колокола с Софии Новгорода: битва на Немиге, бегство от Белгорода, ночные скитания по всяким тьмутороканям. И всегда он был бит. Какая вазнь от Бога в СПИ если "Суда Божиа не минути" ?
То, что в "Слове" события прописаны замысловатым образом, совершенно согласен, но из текста "Слова" с бесспорной ясностью вытекает, что "вазнь" Всеславу дана от дьявола. Всеслав предстает как князь, которому сопутствуют темные языческие силы, и это ему было написано на роду, т.к. по легенде был зачат от волхования. Да, где бы он не появлялся, происходили жестокие противостояния и распри.
Но, оказывается, что "вазнь" может быть дарована и от Бога, как Владимиру Волынскому, о чем и повествуется в Галицко-Волынской летописи (ГВЛ). И не менее интересно, что этот князь был не только добр, но и "
хоробръ". Не одно поколение исследователей "Слова" указывало, что мы имеем дело с довольно редкой формой написания слова "храбрый" через - О -" Олгово
хороброе гнездо".
Уже то, что: "върже Всеслав жребии о девицю себе любу", т.е. Киев указывает на то, что метание жребия является происками дьявола, а не Божьем провидением. Всеслав оказался на киевском столе по воле случая, даже сам того не ожидая,. Автор именно на этом и акцентирует внимание - Всеслав идет против Бога, подчиняясь воле жребия, а не тому, что было ему уготовано Богом.