Лемурий писал(а):краевед писал(а):Возможно, одним из авторов "Слова" мог быть сочинитель по имени Роман.
Уважаемый краевед, Ходына какой-то, теперь откуда-то Роман. Какая цель у них призывов? Почему выделили Мстиславичей и принизили Ольговичей?
P.S. С Климентом Смолятичем всё просто. «Духовный отец» Мстиславичей. Призывает встать у Канева (= заслонить полю ворота), чтобы Залозник через Сулу (Лукомль и Горошин) к Переяславлю серебряными струями тёк и Гречник через Двину и тоже к Переяславлю). К тому же Канев защищал прежде всего Заруб, из которого был Климент Смолятич. Где интересы Ходына и Романа???
Уважаемый Лемурий, относительно выделения "хороших" Мстиславичей на фоне "плохих" Ольговичей я воспринимаю несколько по другому. "Не худа гнезда шестокрыльцы" это еще не характеристика Мстиславичей, как продолжателей служению Руси, а упрек - вы князья выходцы из славного гнезда княжеского, а не по чести ведете себя, не славными победами себе власть добываете, а расхищаете земли русские, которые ваши деды и отцы собирали. Собственно говоря, автор "Слова" не жалует ни одного князя, считая, что княжеская власть вредит Руси, особенно в части распрей при разделе Руси.
Трудно согласиться с мыслью, что "Слово" было написано в высшем церковном сословии. Скорее всего произведение писалось людьми занимающими невысокое церковное положение. Возможно, даже находясь в оппозиции к официальной церкви.
Вопрос о авторстве "Слова" пока остается открытым. То, что концовка "Слова" содержит в себе анаграммирование имени Роман заметил еще А.А.Горский, предполагая, что автором мог быть Роман Нездилович. С тем, что именно Нездилович был автором "Слова" я не совсем согласен. С таким же успехом в авторы можно записать и Романа Игоревича, сына Игоря Святославича. Автор "Слова" мог и не подписывать свое произведение, хотя я больше склоняюсь к мысли о нескольких соавторах "Слова", одним из которых мог быть чловек по имени Роман. Трудно ответить на вопрос, какое это было имя, мирское или духовное, но я считаю, что автор мог как-то намекнуть на свое имя. Направляя Игоря именно к церкви Успения Богородицы автор пишет именно о иконе Богородице Пирогощей, которая хранилась в храме Успения Богородицы. Думаю, что сама мысль, что вводя в сюжет "Слова" образ иконы Пирогощей не лишена рационального зерна. В Ипат.л. какие либо сообщения о посещении Игогрем церкви Успения Богородицы отсутствуют. Автор "Слова" писал прежде всего к современникам своего произведения, знающих как выглядела икона Пирогощая, и то, что одной из центральных фигур иконы Пирогощей был Роман Сладкопевец, автор и исполнитель кондаков. Для того, чтоб просвещенный и посвященный в тайную систему знаков русич - читатель "Слова" догадался как зовут автора тому не обязательно нужно было подписывать произведение своим именем. Достаточно было написать о иконе Пирогощей в "Слове", где, возможно, таится ответ на вопрос не только об имени автора Романа, или одного из авторов, но и время написания "Слова", т.к. память о Романе чтилась на Покров 1 октября, возможно, 1188 г. Кто же этот Роман? Если речь идет о церковном имени, то возможно прав Карпунин, считавший, что поп прибывший из Руси к плененному Игорю мог быть священником храма Богородицы Пирогощей. Летопись не называет его имени, но возможно сам автор "Слова" предлагает нам взглянуть на икону вместе с князем Игорем и увидеть там его имя - Роман.