Начати же ся тъи пѣсни по былинамь

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Нелепое предание .

Сообщение Mitus » 03 янв 2019, 10:18

краевед писал(а): "пОбыЛИНАмъ сЕГОвРЕмени".
- а так можно? : "поБыЛИНАМЪ сеГО вРhМЕНЕ" = БЛИНАМЪ ГОРh (ОТ) МЕНЕ. Там в древнерусском тексте должно быть прописано не временИ, а врhменЕ (окончание "е"). См. СССПИ "Время": «На тя упъвающе, възлагаемъ, Христе, печаль, яко творьца нашего, бога. И се повелѣвъшу, испълъни веселиа настоящего врѣмене и умири нашу жизнь. Стихир. XII в., 1.»
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Нелепое предание .

Сообщение краевед » 04 янв 2019, 00:59

Zinchenko_tanya писал(а):Здравствуйте , Краевед.
«Уважаемая Татьяна, прежде всего стоит определиться, когда творил Боян».
Автор Боян свое произведение « Слово о полку Игореве» написал к свадьбе Владимира Игоревича . Это предание . Оно содержит сведения о мире , о ведении войн и предках Владимира Игоревича «от старого Владимира до нынешнего Игоря «.
Начинается предание с мифологических первопредков и их верований, возникновения проторелигий : тотемизма, анимизма и магии . Страх смерти , связанный со временем , заставляет людей думать о том как избежать смерти. Это размножение и свадебные обряды .
« Помняшеть бо речь,
първыхъ временъ усобице.
Тогда пущашеть 10 соколовь на стадо лебедей, где соколы –женихи , лебёдушки = невесты , в первобытном обществе и вера в тотемы .»
Да прежде , сохранению жизни способствуют бескровные войны и автор Боян приводит исторический пример, где остались целы дружины и жизнь простых воинов :
« та преди песнь пояше -
старому Ярославу,
храброму Мстиславу,
иже зареза Редедю предъ пълкы касожьскыми,
красному Романови Святъславличю. ( писала уже про этот текст ).
А в походе Игоря , чтобы остаться жить надо просто сдаться в плен : «Луце жъ бы потяту быти,
неже полонену быти;»
Игорь же свою дружину призывает к смерти ,а сам сдается в плен , что нелепо .


Уважаемая Татьяна, прежде всего, если замечали, ранее я неоднократно писал. что сам поход Игоря был по сути свадебным. На свадебные мотивы похода указывали ряд исследователей, находя свадебные мотивы во многих фразах "Слова", включая и сон Святослава, где он предстает в качестве невесты, к тому же свадебный обряд мутного сна очень близок к свадебному обряду именно у кипчаков. Даже то. что он видит, что разобрана часть терема перекликается с кипчакским обрядом, когда молодые выходили из юрты не через выход, а для этого разбиралась часть юрты, противоположная входу символизируя новую жизнь молодой семьи. наиболее дорогим украшением кипчакской невесты был головной убор конической формы. саукелеукрашенный драгоценными камнями, в том числе и жемчугом. Самое интересное, что в верх этого головного убора венчали перья белой совы. Не намек ли это и на сам характер похода Игоря, где упоминается див? Первые издатели под дивом подразумевали именно сову или филина.
Татьяна, Вы писали: "Начинается предание с мифологических первопредков и их верований, возникновения проторелигий : тотемизма, анимизма и магии . Страх смерти , связанный со временем , заставляет людей думать о том как избежать смерти. Это размножение и свадебные обряды" .
У меня сложилась несколько иная точка зрения на то, почему в зачине "Слова" автором упоминаются предки Игоря. Нет никаких сомнений в том, что автор "Слова" был высокообразованейшим человеком своего времени, прекрасно разбирающимся не только в византийской литературе современной ему, но и в древнегреческой.
Ему был известен такой жанр греческой литературы как ОДА. В переводе с греческого это слово обозначало "песнь". Наиболее известным представителем этого жанра являлся Пиндар, сочинявший особый вид таких песен. именуемых "эпиникии", направленных на прославление победителей на древнегреческих Олимпиадах. Интересна сама структура "эпиникий", где вначале песни для прославления героя привлекаются мифы и родовые предания.
Тематические части произведения располагаются в беспорядке, подчиняясь образному сторою песни, что в сочетании с торжественным тоном отражало жреческое самосознание поэта". (По материалам Краткой Литературной энциклопедии. -Т.5, М.,, 1968, С.389.
Структура "Слова" очень близка к характеристики древнегреческой оды - песни, которое начинается с родовых легенд гнезда Ольговичей, в тексте можно заметить отступления от темы сочинения, которые распологаются в беспорядке, неожиданно возвыращая читателя в прошлое. Не потому ли и возникло мнение, что в тексте "Слова"
были перепутаны страницы и предпринимались попытки на самом высшем научном уровне перекроить известный текст произведения?
Действительно, действия Игоря выглядят "нелепо" - "несуразно". Мало того, что в степи гибнет его дружина, он сбегает в Русь с Лавором из плена, оставив других плененных русичей на растерзание Кончаку, прибывшего в свой юрт не в самом радужном настроении, т.к. под его натиском пал только Римов.
Все же я рассматриваю Бояна как предшественника автора "Слова", а то получается, что автор как бы протеворечит сам себе, хотя не исключена и возможность того, что в Бояне таится имя автора "Слова" - ЯН и автор специально придумал некого Бояна с целью скрыть свое имя, но то, что под своим предшественником он подразумевает Никона - точно.
Я как - то предлагал рассмотреть подтекст Зачина, где просматривается текст: НЕЛЕПО ОЛИНЫ БЯШЕТЬ БРАТИ...". В этом ключе БЯШЕТЪ выглядит намного органичнее, чем в обычном прочтении.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Нелепое предание .

Сообщение краевед » 04 янв 2019, 23:24

Mitus писал(а):
краевед писал(а): "пОбыЛИНАмъ сЕГОвРЕмени".
- а так можно? : "поБыЛИНАМЪ сеГО вРhМЕНЕ" = БЛИНАМЪ ГОРh (ОТ) МЕНЕ. Там в древнерусском тексте должно быть прописано не временИ, а врhменЕ (окончание "е"). См. СССПИ "Время": «На тя упъвающе, възлагаемъ, Христе, печаль, яко творьца нашего, бога. И се повелѣвъшу, испълъни веселиа настоящего врѣмене и умири нашу жизнь. Стихир. XII в., 1.»


Я пишу так, как написано в Екатерининском списке и в ее Фотокопии, а так же в Первом издании 1800 г., там прописано: "сего временИ", а не эфемерное "врhменЕ" и без всяких ятей. Если занимаетесь грамматической реконструкцией текста, пожалуйста, занимайтесь, не забывая при этом ссылаться на известные списки "Слова", а так же на правописание Ипатьевской летописи, например: "яко не наше вЕремя" опять же без высяких ятей и не "врhмене" как у Вас, а "вЕремя" в несклоняемой форме.
Относительно Ваших "Блинов". Уже сделали маленькое "открытие" - "Слово" писалось в масленницу. да вот блинам Вашим горе - подгорели.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Нелепое предание .

Сообщение Zinchenko_tanya » 05 янв 2019, 09:55

Здравствуйте , Краевед.
Предлагаю изучать текст и не делать пока выводов.
« Помняшеть бо речь,
първыхъ временъ усобице.
Тогда пущашеть 10 соколовь на стадо лебедей;»
Почему соколов - женихов, участвующих в первой усобице ( войне) десять ?
«Для соблюдения иерархии в войске и эффективного управления, существовали звания-прообразы современных воинских званий - десятники и сотники. Из названий не трудно догадаться, что десятники- командовали отрядом из десяти человек, а сотники - из сотни, или из десяти десятков.» Тысяцкие управляли воинами, состоящие из тысячи человек . Самым большим соединением был полк Игоря . Автор Боян сравнивает воинские подразделения первой войны първыхъ временъ усобице.
и последней. « о пълку Игореве,» и их количественный состав . Единство противоположностей первая усобица - последняя война Игоря,наименьший отряд из 10 человек и полк .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Нелепое предание .

Сообщение краевед » 06 янв 2019, 00:01

Zinchenko_tanya писал(а):Здравствуйте , Краевед.
Предлагаю изучать текст и не делать пока выводов.
« Помняшеть бо речь,
първыхъ временъ усобице.
Тогда пущашеть 10 соколовь на стадо лебедей;»
Почему соколов - женихов, участвующих в первой усобице ( войне) десять ?
«Для соблюдения иерархии в войске и эффективного управления, существовали звания-прообразы современных воинских званий - десятники и сотники. Из названий не трудно догадаться, что десятники- командовали отрядом из десяти человек, а сотники - из сотни, или из десяти десятков.» Тысяцкие управляли воинами, состоящие из тысячи человек . Самым большим соединением был полк Игоря . Автор Боян сравнивает воинские подразделения первой войны първыхъ временъ усобице.
и последней. « о пълку Игореве,» и их количественный состав . Единство противоположностей первая усобица - последняя война Игоря,наименьший отряд из 10 человек и полк .


Уважаемая Татьяна, замечание, что текст "Слова" необходимо изучать, конечно правильное, но вот с тем, что из прочтенного текста не следует делать выводы, думаю, преждевременно. С Вами можно согласиться, что древнерусское войско имело свою систему боевых единиц. Но ведь Вы предлагая мне повременить с выводами, сами делаете вывод из текста "Слова", что 10 соколов - это подразделение древнерусского войска, состоящее из 10 человек. Для того, чтобы сделать такой вывод, необходимо, чтобы это предложение подчинялось общему смысловому контексту, а оно противоречит Вашему выводу: "тогда пущашеть i соколовъ на стадо лебедей который дотечаше та преди песни пояше старому Ярославу храброму Мстиславу, иже зареза Редедю предъ полкы косожьскыи...".
Если исходить из контекста "Слова", предполагая, что речь идет о воинской единице, то опять же необходимо сделать вывод, что Боян в таком случае был "десятником". т.е. командиром десяти человек. В принципе это может быть, если рассматривать "Слово" с точки зрения произведения дружинной поэзии, но скорее всего текст "Слова" создавался в монашеской среде, не исключая при этом варианта, что до монашества в миру автор "Слова" мог быть княжеским дружинником. Если рассматривать текст с точки зрения, что речь может идти о 10 соколах, направляемых Бояном, то тогда, опять же напрашивается мой вывод ( а куда без него?), что князь Мстислав служил под началом Бояна как рядовой воин, которым командовал Боян, посылая его на битву с лебедями - половцами.
Не мелковато ли для князя?
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Нелепое предание .

Сообщение Zinchenko_tanya » 06 янв 2019, 06:27

Здравствуйте , Краевед .
«Боянъ же, братие, не 10 соколовь
на стадо лебедей пущаше,»
Дружина ,в момент создания «Слова…», состояла из двух воинских единиц : младшей и старшей . Отличались они возрастом , в младшей дружине были юноши , соколы – женихи , а в старшей - опытные воины. Примером младшей дружины в «Слове…» представлены куряне Буй Тура Всеволода
« А мои ти куряни - сведоми къмети:
подъ трубами повити,
подъ шеломы възлелеяны,
конець копия въскръмлени;
пути имь ведоми,
яругы имь знаеми,
луци у нихъ напряжени,
тули отворени,
сабли изъстрени;
сами скачють, акы серыи влъци въ поле,
ищучи себе чти, а князю славе".
Боян ,по тексту ,не состоял в младшей дружине «Боянъ же, братие, не 10 соколовь
на стадо лебедей пущаше,»
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Нелепое предание .

Сообщение Mitus » 06 янв 2019, 10:30

краевед писал(а):в Первом издании 1800 г., там прописано: "сего временИ", а не эфемерное "врhменЕ" и без всяких ятей.
- а Вам разве великий А. А. Зализняк не рассказывал, что текст СПИ ОБРЯЖЕН В ОДЕЖДЫ 16-ГО ВЕКА? А мне рассказал. А Вы что, с ним не были знакомы? ...... ОТСЕБЯТИНУ ДОБАВЛЮ, что там ещё и одежды 18-го века в списках перепутались....
краевед писал(а):правописание Ипатьевской летописи, например: "яко не наше вЕремя" опять же без высяких ятей и не "врhмене" как у Вас, а "вЕремя" в несклоняемой форме.
- ох и наколбасили Вы тут. Веремя оно и есть веремя, а когда мы убираем полногласие, то возникает ять: берегъ = брhгъ, передъ = прhдъ, веремя = врhмя и т. п. .......
краевед писал(а): а "вЕремя" в несклоняемой форме.
- с чего взяли что это какая-то там несклоняемая форма? Типа нельзя полногласие склонять? Типа такое правило было в др-рус. языке? А "БЕРЕГУ - БЕРЕГОМ" можно? А Вы тогда гляньте как слово "веремя" склоняет Р. О. Якобсон в критическом тексте СПИ. А самим слабо просклонять? съвивая славы оба полы сего ВЕРЕМЕНЕ. Откройте заодно Материалы Срезневского, найдите лексему "веремя" и разглядите там цитаты со склонением в твор. падеже "ВЕРЕМЯНЕМЪ". ........
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Нелепое предание .

Сообщение краевед » 07 янв 2019, 00:59

Zinchenko_tanya писал(а):Здравствуйте , Краевед .
«Боянъ же, братие, не 10 соколовь
на стадо лебедей пущаше,»
Дружина ,в момент создания «Слова…», состояла из двух воинских единиц : младшей и старшей . Отличались они возрастом , в младшей дружине были юноши , соколы – женихи , а в старшей - опытные воины. Примером младшей дружины в «Слове…» представлены куряне Буй Тура Всеволода
« А мои ти куряни - сведоми къмети:
подъ трубами повити,
подъ шеломы възлелеяны,
конець копия въскръмлени;
пути имь ведоми,
яругы имь знаеми,
луци у нихъ напряжени,
тули отворени,
сабли изъстрени;
сами скачють, акы серыи влъци въ поле,
ищучи себе чти, а князю славе".
Боян ,по тексту ,не состоял в младшей дружине «Боянъ же, братие, не 10 соколовь
на стадо лебедей пущаше,»


Уважаемая Татьяна, совершенно с Вами согласен, что русские дружины состояли из старшей и младшей дружины. Но младшая дружина не обладала боевым опытом, так как старшие дружинники. Это были своеобразные ученики боевого искусства и конечно же при столкновениях с противником их берегли, не только как будущих воинов, но и как своих сыновей или родственников. Тем не менее согласно рассказу Ипатьевской летописи о походе Игоря при атаке веж именно молодые князья возглавляют авангард русского войска. Не странно ли, что Игорь с легким сердцем посылает вперед своего сына и Святослава Ольговича - племянника, которых сопровождают ковуи: "Святославъ же Ольговичь и Володимеръ Игоревичь и Олстинъ с Кооуи стрелци поткоша по нихъ а Игорь и Всеволодъ по малоу идяста не роспоустяста полку своего". Ипат л. Интересно. почему Святославъ и Владимеръ названы по имени отчеству, а Игоря и Всеволода летописец называет просто по имени. Из этого можно сделать вывод. что молодые князья являлись главными действующими лицами похода. Никак женихи. В этом случае вопрос о том, почему Игорь отправил в авангард своего сына отпадает сам собой, т.к. он знал, что его чаду ничего не угрожает. Понятна и роль ковуев, которые весной 1185 г. ездили в степь договариваться о свадебных приготовлениях и они ехали к вежам как знакомые половцев. которых те должны были узнать в лицо. Так же ковуи были проводниками русичей к свадебным вежам, встретив Игоря и Всеволода на Сальнице.
Показателен рассказ о конце битвы русичей с половцами, когда: "бо добре смялися с Ковоуи но мало от простыхъ или кто от отрокъ боярьскихъ". Я понимаю слово "отрокъ" как сыновей, отпрысков боярских, которые не дрогнули, смело ведя бой, но результат битвы был предрешен.
Что же касается курян Всеволода. то они по большей части предстают не как молодые женихи, а вполне зрелые воины, которые "сведоми къмети". т.е. опытные воины. не раз ходящие в половецкое поле за добычей. О молодых воинах - женихах так не скажешь, это уже прожженные матерые волки, а не юноши - соколята.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Нелепое предание .

Сообщение Mitus » 07 янв 2019, 07:36

краевед писал(а):Но младшая дружина не обладала боевым опытом, так как старшие дружинники. Это были своеобразные ученики боевого искусства и конечно же при столкновениях с противником их берегли, не только как будущих воинов, но и как своих сыновей или родственников.
- старейшая дружина это бояре = совет, а молодшая дружина - гридни, кмети, дети боярские и отроки. И все они были опытными бойцами - гридни в большей мере, а отроки в меньшей. У Игоря, у Всеволода, у Святослава Ольговича и у Владимира Игоревича у каждого были дружины с боярами и гриднями. С необсохшим на губах молоком в походы не брали. Этих брали только при защите родных поселений. Вот тогда опытные старперы и вставали впереди и принимали удар на себя. .........
краевед писал(а):Интересно. почему Святославъ и Владимеръ названы по имени отчеству, а Игоря и Всеволода летописец называет просто по имени.
- чем длиннее обозначение тем менее славен был персонаж. О некоторых вот говоришь говоришь и всю родню их приплетёшь - но нет: НЕ ЗНАЮ. ср.: пан атаман грициан таврический с одной стороны и ЩОРС! . Обычное дело в др-рус. летописях.
краевед писал(а):Я понимаю слово "отрокъ" как сыновей, отпрысков боярских, которые не дрогнули, смело ведя бой, но результат битвы был предрешен.
- не надоело Вам термины со своего чердака объяснять? Отроки - самая молодая часть молодшей дружины, то есть вся та сильная молодёжь при князе или боярине, которая и в быту и в миру и на войне исполняла всю черновую княжью работу. Отроки могли быть и княжеские и боярские в зависимости от того кто их нанял и содержал. Гриди - профессионалы наёмники, кметы - лучшие опытные воины из своих, дети боярские - дети знати на обучении у гридней и кметов, отроки - сильные молодые парни из которых и вырастали кметы. Кметы могли перейти в другую дружину и стать гриднями.
Аватара пользователя
Mitus
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 20:56
Откуда: город Шуя

Re: Нелепое предание .

Сообщение Лемурий » 07 янв 2019, 10:24

Zinchenko_tanya писал(а):Предлагаю изучать текст и не делать пока выводов.
« Помняшеть бо речь,
първыхъ временъ усобице.
Тогда пущашеть 10 соколовь на стадо лебедей;»
Почему соколов - женихов, участвующих в первой усобице ( войне) десять ?
«Для соблюдения иерархии в войске и эффективного управления, существовали звания-прообразы современных воинских званий - десятники и сотники.

Доброе рождественское утро, Татьяна!
Значит предлагаете изучать текст, а сами от контекста уходите?

    Боянъ же, братіе, не і̃ соколовь на стадо лебедѣй пущаше, нъ своя вѣщіа пръсты на живая струны въскладаше, они же сами княземъ славу рокотаху
Соколы не женихи, а персты, речь не о десятниках и сотниках, а о 10-струнных гуслях-псалтырь, которыми пользовался Боян. Лебеди не воины, «живые струны», как у Давида - псалмопевца.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Нелепое предание .

Сообщение Zinchenko_tanya » 07 янв 2019, 11:50

Здравствуйте , Лемурий!
«Усобица 1. Междоусобная вражда, раздор между своими, переходящие в войну: Помняшеть бо, рече, първых временъ усобицѣ. .. Тогда при Олзѣ Гориславличи сѣяшется и растяшеть усобицами ... въ княжихъ крамолахъ вѣци человѣкомь...»
А Вы всё «пальцы , псалтирь , 10 струн». В Войне участвуют воинские подразделения . Мы только начали обсуждать младшую дружину, затем надо проанализировать старшую , и понять к какой дружине относит себя Боян.
Боянъ же, братіе, не і̃ соколовь на стадо лебедѣй пущаше, нъ своя вѣщіа пръсты на живая струны въскладаше, они же сами княземъ славу рокотаху. Если он исключает младшую , то поет он как представитель старшей дружины князьям
«Певше песнь старымъ княземъ,
а потомъ молодымъ пети:

"Слава Игорю Святъславличю,
буй туру Всеволоду,
Владимиру Игоревичу!" Учит в предании князей правильно воевать , вот о чем песня .Дружинник учит, старших по званию , князей воевать так, чтобы добиться славы , что само по себе нелепо .

.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Нелепое предание .

Сообщение Лемурий » 07 янв 2019, 12:53

Zinchenko_tanya писал(а):А Вы всё «пальцы , псалтирь , 10 струн».

Это не я говорю, а Автор! Вот как напишите нечто подобное про десятников и сотников - будем обсуждать Ваше произведение, а пока не надо придумывать за Автора.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Нелепое предание .

Сообщение Zinchenko_tanya » 07 янв 2019, 13:22

Ага, взял Боян поповскую псалтирь и давай петь хвалебные гимны языческим богам , на основе осмогласия . Только вот как музыкальная система осмогласие получила обоснование в Византии во второй половине 13 века и начале 14 в. ( Музыкальная энциклопедия стр. 122)
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Нелепое предание .

Сообщение Лемурий » 07 янв 2019, 13:44

Специально для Татьяны:

Иларион / Никон Великий, именованный в СПИ Боян (по общему дню поминовения Илариона и Бояна 28 марта ст.ст.) - песнотворец (=гимнограф) времён Устава Великой Константинопольской церкви, требующего свивания в акростих краестрочий для правильного оформления канона, музыкального сопровождения на 10-струнных гуслях-псалтырь богослужебных текстов, использование осьмогласия с гласами языческого периода, именуемых тропами.

Гласы, используемые в осьмогласии, были всзяты из языческого периода, изначально они были посвящены Аполлону, Юпитеру, Венере, Меркурию и т.д. Во времена Устава ВКЦ их использовали, клирикам же времён Студийского Устава, такое заимствование языческих троп казалось смешным. Поэтому в отношении «работника одиннадцатого часа» Бояна - песнотворца старого времени Ярослава Мудрого - Олега Гориславича (XIв) у Автора (XIIв) отношение и уважительное, и ироничное.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Нелепое предание .

Сообщение Zinchenko_tanya » 07 янв 2019, 14:02

Тогда пущашеть 10 соколовь на стадо лебедей; "
"Аже соколъ къ гнезду летитъ,
а ве соколца опутаеве
красною девицею".
Надо же сокол - жених связан с красной девицей, а где же псалтирь?
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43