corvin писал(а):Для Седекии фраза “лучше умереть, чем жить в плену” осмыслена, для Игоря нет.
"Если же вы не послушаете сего, то душа моя в сокровенных местах будет оплакивать гордость вашу, будет плакать горько, и глаза мои будут изливаться в слезах; потому что стадо Господне отведено будет в плен..."(Иер.13:17)
Про стадо Господне, бегущее навстречу судьбе к Дону Великому, комментарий ниже.
"И Седекию, царя Иудейского, и князей его отдам в руки врагов их и в руки ищущих души их и в руки войска царя Вавилонского, которое отступило от вас..."(Иер.34:21)
"Великий жемчуг" (= бесценный бисер) христианских душ дружинников отсыпают на лоно Святославу из колчанов его поганых
союзников по усобице 1180 года.
corvin писал(а):Не не соколы, а не буря.
Не буря соколов занесла в поля широкие - галки стадами бегут к Дону Великому.
Движение русичей только началось, направление Дон Великий. Половцы же на этот момент именно там и находятся, им незачем бежать куда-то.
Как пример, давайте в обратную сторону:
Не буря галок погнала на Русь - соколы стадами бегут к Новгород-Северскому. Зачем, в этом варианте, соколам "бежать", если они там живут?
corvin писал(а):При охоте на мелких птиц сапсан просто догоняет их и хватает лапами.
Так где сапсану проще галок настичь в воздухе или бегущих по земле в перевалку?
corvin писал(а):Ирония Автора в том, что князьям нужны не те качества, которые есть у Серафимов. А ведь среди ангелов есть те, которых изображают с мечом в руке. Но Автор выбрал именно Серафимов. Намек усугубляется напоминанием о непобедном жребии.
В то время библейские тексты воспринимали через Т (толкование):
Никольский Н.К. «О литературных трудах митрополита Климента Смолятича, писателя XII в.» СПб., 1892, прим. с.94Шестокрыл см.
толкование Ис.6:2 Иоанна Златоуста"Таковы эти силы, воспевающие Господа чистыми устами, имеющие это постоянным занятием своим, – возносящие славословия, как непрестанное служение. На их достоинство указывает их близость к престол Божьему. Как у земных царей отличающиеся бóльшими достоинствами стоят перед самым царским престолом, так точно и эти силы, по своей превосходной добродетели, окружают горный престол, постоянно наслаждаясь неизреченным блаженством и восхищаясь блаженным жребием этого служения..."(Иоанн Златоуст, толкование Ис.6:2)
Под "жребием" воспринимается передача городов по лествичному праву:
"Симъ же, и Хамъ и Афетъ, раздѣливше землю, и жребии метавше, не переступати никомуже въ жребий братень, и живяху кождо въ своей части..."
"Великъ бо есть грѣхъ преступати заповѣдь отца своего: ибо исперва преступиша сынове Хамовѣ на землю Сифову, по 400 лѣт отмьщение прияша от Бога; от племени бо Сифова суть еврѣи, иже избиша хананейско племя, вьсприяша свой жребий и свою землю..." (1073)(ПВЛ)
Мстиславичам не надо было жребий на города и земли метать, власть им дана наследственная от отцов и дедов.