Imandra » 01 фев 2010, 01:45
Уважаемые участники дискуссии!
Мне кажется, так можно очень долго дискутировать, нанизывая друг на дружку аргументы и возражения. И каждый останется при своем мнении, т.к. за словами потерялась суть:
1. Что мы хотим доказать
2. Каковы объективные критерии истины в данном вопросе.
Давайте пока отложим вопрос об авторстве.
Давайте сначала выясним кто автор, язычник или христианин.
Вы утверждаете, что автор христианин, т. к на момент написания «Слова…» все русские должны быть христианами. Не факт.
О крещении Руси Владимиром кроме ПВЛ нигде не упоминается. В византийских документах этот факт отсутствует. Ни о крещении Руси , ни о крещении Владимира там ничего нет.
По христианским канонам крещения, установленным в VIIв. У христианина должно быть христианское имя, данное ему при крещении (т.е. либо греческое, либо еврейское, возможно еще имя Борис, т.к. так звали канонизированного болгарского царя). Возможно, среди канонизированных болгарских царей был и Владимер. Если князя крестили после рождения, то и всю жизнь он должен носить христианское имя. Если летописи писали монахи, тем более там должны упоминаться только христианские имена князей. Никаких языческих кличек. Никаких Игорей, Олегов, Всеславов, Святополков и т.д.
Т.е .Князья Василий, Юрий (Георгий), Борис и Давид могут быть христианами, а у остальных языческие имена.
Если князья не все были христианами, то и их подданные и подавно.
Христианин, не должен упоминать языческих богов, не должен взывать к силам природы – по христианским канонам это смертельный грех. И как, я уже показала ранее, все авторы, позиционирующие себя как христиане, этот запрет выполняли. Кроме автора «Слова…»
Вы мне возражаете, указывая на то что в тексте встречаются слова, которые есть в религиозных текстах, но, на мой взгляд, эти слова можно отнести к общеупотребительным, и они могут встречаться в каких угодно текстах.
Тогда давайте установим объективные критерии, по которым автора любого текста можно считать либо христианином, либо язычником.
В, принципе, я уже изложила в предыдущих постах, как эти критерии вижу я.
Но четкого ответа как – же Вы их различаете, так и не дождалась.
Не надо кучу цитат, просто скажите в двух словах.
Ведь я стараюсь, достаточно четко и кратко формулировать вопросы и аргументы, не прибегая к мантроциклическим приемам. Но если мы не договоримся, хотя бы о каких-то критериях, мы так и будем бесконечно ходить по кругу.