Само обращение Автора СПИ к "братии" и слово "Аминь" в конце СПИ, говорит о том, что читатели СПИ были клирики, а следовательно знакомые сcorvin писал(а):Лемурию:
«Как насчет переделанной хазарской дани "по беле с дыма"...»
Для читателя в XII-ом веке это было явным обманом..
Откровением Мефодия Патарского о «нечистых» народах ("безбожьнии сынове Измаилеви"), "заклепанных" Александром Македонским в неприступных горах (см. также (Ипат.1096) с ссылкой на того же Мефодия.
В.М. Истрин Откровение Мефодия Патарского и апокрифические видения Даниила, М., 1897, с. 142
Опять общие слова... Кому "ясно"? Вы забываете, что не смотря на то, что в Киеве сидел номинальный старший князь "в серебряной седине", оставленный Ольговичами в "помочи", всех князей коалиции 1180-1181 ещё собрать вместе надо было. Кто их собирать будет? Рюрик? - мог, но занят был своей Киевской волостью ("всей Руской землей")...corvin писал(а):«…это поэтическое обращение к политической партии "Мстиславову племени" с призывом "Загородите полю ворота".»
А нужны были эти призывы? И без призывов было ясно – соберутся с силами и загородят. Альтернативы никто не рассматривал. Это при татарах была альтернатива - воевать или покориться. Только в этом контексте имеют смысл слова Игоря: «Лучше ведь убитым быть, чем плененным быть;..». В XII-ом веке они бессмысленны. В летописи этих слов нет.
А страдать приходилось пограничному городу погибшего Глеба - Переяславлю: "Уже бо Сула не течетъ сребреными струями къ граду Переяславлю", рядом с которым был Зарубский монастырь, откуда вышел Климент Смолятич.
Вот и поднимает бывший митрополит вопрос о необходимости общерусского похода.
А смысл слов "Лучше ведь убитым быть, чем плененным быть", естественно, ИРОНИЧНЫЙ.
Автор СПИ и в начале повествования знал, что все князья ЖИВЫМИ попали в плен - воинский позор.